Янтарная комната

Тип работы

Фоторепортаж Янтарная комната

В избранных: 1

Поделиться:

Доброго времени суток, жители и гости Страны.
В конце июня 2022 года побывали в Санкт-Петербурге. Бродили по городу просто так и на экскурсии сходили. Сегодня покажу вам часть Екатерининского дворца, а именно Янтарную комнату.

Доброго времени суток, жители и гости Страны.
В конце июня 2022 года побывали в Санкт-Петербурге. Бродили по городу просто так и на экскурсии сходили. Сегодня покажу вам часть Екатерининского дворца, а именно Янтарную комнату. (фото 1)

Екатерининский дворец – бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II, шедевр русского барокко XVIII века. Большой зал площадью более 800 кв. метров, в котором проводились официальные приемы и обеды, балы и другие торжества. "Золотая анфилада", тянется через весь дворец и поражает своей роскошью и величием. Разнообразие и богатство других помещений. Гид рассказал о непростой судьбе царской резиденции и о подвиге реставраторов, которые скрупулезно и точно, в течение десятилетий восстанавливают интерьеры Екатерининского дворца после Второй мировой войны.

Екатерининский дворец – бывший императорский дворец, официальная летняя резиденция трёх российских монархов — Екатерины I, Елизаветы Петровны и Екатерины II, шедевр русского барокко XVIII века. Большой зал площадью более 800 кв. метров, в котором проводились официальные приемы и обеды, балы и другие торжества. "Золотая анфилада", тянется через весь дворец и поражает своей роскошью и величием. Разнообразие и богатство других помещений. Гид рассказал о непростой судьбе царской резиденции и о подвиге реставраторов, которые скрупулезно и точно, в течение десятилетий восстанавливают интерьеры Екатерининского дворца после Второй мировой войны. (фото 2)

Янтарная комната - «восьмое чудо света», жемчужина Екатерининского дворца.
Это - особенная историческая ценность, судьба которой окутана тысячами тайн. Её строительством в течение 70 лет занималось несколько поколений монарших особ. Во время Второй мировой войны все убранство украли и вывезли за пределы страны. Воссоздание по оригинальным чертежам и эскизам заняло 24 года рукотворной и кропотливой работы реставраторов.

Янтарная комната - «восьмое чудо света», жемчужина Екатерининского дворца.
Это - особенная историческая ценность, судьба которой окутана тысячами тайн. Её строительством в течение 70 лет занималось несколько поколений монарших особ. Во время Второй мировой войны все убранство украли и вывезли за пределы страны. Воссоздание по оригинальным чертежам и эскизам заняло 24 года рукотворной и кропотливой работы реставраторов. (фото 3)

В июле 1755 года Елизавета Петровна приказала Растрелли создать Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Растрелли разместил панели симметрично, в среднем ярусе трех стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив комнату деревянной золоченой резьбой. Для установки панно на стены пригласили мастера Мартелли. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.
Учитывая хрупкость материала, для комнаты был выделен специальный смотритель, который постоянно выполнял небольшие реставрационные работы. В 1758 году на эту должность был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук, возглавивший работы по созданию новых янтарных изделий в мастерской Царского Села.

В июле 1755 года Елизавета Петровна приказала Растрелли создать Янтарную комнату в Большом Царскосельском дворце. Растрелли разместил панели симметрично, в среднем ярусе трех стен, разделив их пилястрами с зеркалами и украсив комнату деревянной золоченой резьбой. Для установки панно на стены пригласили мастера Мартелли. Там, где янтаря не хватало, фрагменты стен были затянуты холстом и расписаны «под янтарь» художником И. И. Бельским.
Учитывая хрупкость материала, для комнаты был выделен специальный смотритель, который постоянно выполнял небольшие реставрационные работы. В 1758 году на эту должность был приглашен из Пруссии Ф. Роггенбук, возглавивший работы по созданию новых янтарных изделий в мастерской Царского Села. (фото 4)

Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус составили восемь больших вертикальных панно. В четырех из них установили композиции из цветных камней, исполненные в 1750-х годах во Флоренции в технике флорентийской мозаики по эскизам Д. Дзокки и изображавшие аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках расположили высокие зеркальные пилястры. Прямоугольные янтарные панно были помещены в нижнем ярусе комнаты. В северо-восточном углу поставили маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке.

Янтарный убор, занимавший три стены, был расположен в три яруса. Центральный (средний) ярус составили восемь больших вертикальных панно. В четырех из них установили композиции из цветных камней, исполненные в 1750-х годах во Флоренции в технике флорентийской мозаики по эскизам Д. Дзокки и изображавшие аллегории пяти чувств: Зрение, Вкус, Слух, Осязание и Обоняние. В промежутках расположили высокие зеркальные пилястры. Прямоугольные янтарные панно были помещены в нижнем ярусе комнаты. В северо-восточном  углу поставили маленький янтарный столик на изящно изогнутой ножке. (фото 5)

Дополнительное убранство комнаты составили наборные комоды русской работы и китайский фарфор. Здесь же, в застекленных витринах, хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII–XVIII веков работы немецких, польских и русских мастеров.
Поскольку резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарь, только в XIX веке трижды проводилась реставрация Янтарной комнаты: в 1833, 1865, 1893–1897 годах. Позднее, в 1933–1935 годах, небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. На 1941 год была намечена серьезная реставрация памятника.

Дополнительное убранство комнаты составили наборные комоды русской работы и китайский фарфор. Здесь же, в застекленных витринах, хранилось одно из самых значительных в Европе собраний янтарных изделий XVII–XVIII веков работы немецких, польских и русских мастеров.
Поскольку резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарь, только в XIX веке трижды проводилась реставрация Янтарной комнаты: в 1833, 1865, 1893–1897 годах. Позднее, в 1933–1935 годах, небольшие реставрационные работы велись скульптором И. Крестовским. На 1941 год была намечена серьезная реставрация памятника. (фото 6)

В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами.

В первые дни Великой Отечественной войны в Екатерининском дворце началась эвакуация музейных ценностей; из-за хрупкости янтарных панелей решено было их не демонтировать, а произвести консервацию на месте: панно оклеили бумагой, затем марлей, обложили ватой и закрыли деревянными щитами. (фото 7)

Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.
Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.

Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.
Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов. (фото 8)

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом.

В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы над которыми начались в 1983 году по проекту архитектора А. А. Кедринского. Уже через год в Янтарной комнате появился живописный плафон, верхний ярус комнаты, расписанный «под янтарь», и наборный паркет. Участки, занимаемые янтарными панно, временно затянули холстом. (фото 9)

В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.
Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.

В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.
Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей. (фото 10)

Если я правильно посчитала, то в этом году Санкт-Петербургу исполнилось 321 год.

Если я правильно посчитала, то в этом году Санкт-Петербургу исполнилось 321 год. (фото 11)

Есть несколько теорий о том, куда исчезла настоящая Янтарная комната. Кто-то утверждает, что Янтарная комната спрятана на севере полуострова Ютландия, другие уверяют, что советские власти отдали янтарные панно США как оплату за поставки по ленд-лизу. Многие сходятся в мнении, что янтарное убранство вывезли и спрятали в тайнике на территории какой-то страны.

Есть несколько теорий о том, куда исчезла настоящая Янтарная комната. Кто-то утверждает, что Янтарная комната спрятана на севере полуострова Ютландия, другие уверяют, что советские власти отдали янтарные панно США как оплату за поставки по ленд-лизу. Многие сходятся в мнении, что янтарное убранство вывезли и спрятали в тайнике на территории какой-то страны. (фото 12)

Следы Янтарной комнаты обнаруживались историком Сергеем Трифоновым в бункере-блиндаже последнего коменданта Кенигсберга Отто Ляша, якобы помещение соединено подземными ходами с Королевским замком, где находилась раньше реликвия.

Следы Янтарной комнаты обнаруживались историком Сергеем Трифоновым в бункере-блиндаже последнего коменданта Кенигсберга Отто Ляша, якобы помещение соединено подземными ходами с Королевским замком, где находилась раньше реликвия. (фото 13)

В 2020 году польские дайверы на дне Балтийского моря нашли пароход "Карлсруэ" , на котором, как предполагается, перевозили знаменитую Янтарную комнату. Это судно с 350 тоннами груза потопили 75 лет назад. Эксперты вскрыли ящики, поднятые с затонувшего корабля, янтарное убранство там пока не обнаружено.

В 2020 году польские дайверы на дне Балтийского моря нашли пароход "Карлсруэ" , на котором, как предполагается, перевозили знаменитую Янтарную комнату. Это судно с 350 тоннами груза потопили 75 лет назад. Эксперты вскрыли ящики, поднятые с затонувшего корабля, янтарное убранство там пока не обнаружено. (фото 14)

Ну как бы там ни было, восстановленная комната тоже прекрасна.

Ну как бы там ни было, восстановленная комната тоже прекрасна. (фото 15)

Есть чем повосхищаться и удивиться.

Есть чем повосхищаться и удивиться. (фото 16)

Янтарная комната - действительно чудо света. Это надо видеть своими глазами.

Янтарная комната - действительно чудо света. Это надо видеть своими глазами. (фото 17)

На этом я прощаюсь. До новых встреч.

Всем здоровья, мира и благоденствия. Будьте добрее друг к другу.

Артемьева Татьяна

Елена , огромное спасибо столь познавательную за экскурсию! Это шедевр  искусства XVIII века!  Очень интересна ее история , от исчезновения, различных версиях и до воссоздания! 

Елена Остапюк

Спасибо, Татьяна, что заглянули, это действительно шедевр. Никакое фото не предаст ральную красоту.

Светлана Фиалкина

Лена, какие чудесные снимки и описание, была не один раз и каждый раз открывала что-то новое. 

Как тебе удалось сфотографировать, нам вообще не разрешали. 

Елена Остапюк

В Питере была один единственны раз, но фотографировала не из-под тишка, нам можно было, главное без вспышки.

Вера Андреевна Антипова

Леночка, с удовольствием прогулялась с тобой по Янтарной комнате. Удивительные истории ее создания, разрушения и восстановления. Это действительно- чудо! Спасибо за репортаж!

Елена Остапюк

Вера Андреевна, спасибо, что прогулялись со мною. Так хотелось побывать в янтарной комнате одной, т.е. без никого, погрузиться в это великолепие, но такое пожелание видимо неисполнимо. 

p_olya71

Красотища же какая!! Спасибо за замечательный фоторепортаж,очень познавательно! жму рукусупер! А ты какая красивая!!?цветы

Елена Остапюк

Спасибо, прошло уже пара лет, но до сих помню то великолепие. 

Елена рукоделочка

Какая красотища!!! Очень было интересно посмотреть!!!супер!

Елена Остапюк

Спасибо, а мне приятно вспоминать

Н.И.тка

Какая красота, Лена! О'кейСпасибо за интересный репортаж!благодарю Фото 11 супер!жму рукупривет

Елена Остапюк

Спасибо, что заглянули и оценили

Buzova

спасибо за интересный фоторепортаж привет

Елена Остапюк

Наталия, и вам спасибо, что заглянули

Гридасик

Лена, спасибо за интересный рассказ и отличные фото. С удовольствием рассмотрела  и вспомнила. Одно не поняла. В этой комнате же запрещено фотографировать... Как ты умудрилась-то?

Елена Остапюк

Я так думаю, что мы в разные годы там были. Перед входом было написано и устно гидом сказано, что фотографировать только без вспышки. За год до моей позже тоже можно было. Я в таких делах всегда выполняю указания, так что ничего криминального не сделала

МилаяЛюдям62

Какой труд! Какое великолепие! Я рада за вас, увидеть такое в живую.

Елена Остапюк

Фото всё равно бессильно передать эту красоту. К тому же очень было людно, а комната по сравнению с другими залами совсем небольшая.

Валентина_26

Лена, спасибо за интересную экскурсию!цветыС удовольствием всё посмотрела и почитала! 

Елена Остапюк

Валя, рада, что забежала ко мне в гости