"ЕСЛИ ДОЛГО СМОТРЕТЬ НА ОПАВШУЮ ЛИСТВУ, ЛИСТВА НАЧНЕТ СМОТРЕТЬ НА ТЕБЯ"

Педагогический опыт "ЕСЛИ ДОЛГО СМОТРЕТЬ НА ОПАВШУЮ ЛИСТВУ ЛИСТВА НАЧНЕТ СМОТРЕТЬ НА ТЕБЯ"

В избранных: 1

Поделиться:

ЛИСТИК, ВЕТОЧКА, ПАЛОЧКА -- МАСКИРОВКА ЖИВОТНЫХ. РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ

На свете все на все похоже,
Похож на рыбку острый ножик,
Похоже солнце на ромашку,
Похож репейник на дворняжку,
Похож опенок на панаму,
Я на тебя, а ты - на маму.
Рыбка, бабочка, лягушка, жучок и кузнечик. Все они хорошо знакомы малышу. Он легко их узнает в мультиках, находит книжках. Знает стихи, загадки.

 
ЛИСТИК, ВЕТОЧКА, ПАЛОЧКА -- МАСКИРОВКА ЖИВОТНЫХ. РАЗВИВАЕМ ВООБРАЖЕНИЕ

На свете все на все похоже,
	 Похож на рыбку острый ножик,
    Похоже солнце на ромашку,
	  Похож репейник на дворняжку,
Похож опенок на панаму,
Я на тебя, а ты - на маму.
Рыбка, бабочка, лягушка, жучок и кузнечик. Все они хорошо знакомы малышу. Он легко их узнает в мультиках, находит книжках. Знает стихи, загадки.
 (фото 1)

Из собранных листьев осенью делали различных животных.

Из собранных листьев осенью  делали различных  животных.  (фото 2)

Рыбка легко узнаваема. Мы назвали её «Рыбка-листик».

И решили поиграть и дальше, при этом незаметно расширив свои знания об окружающем мире.
С удивлением узнали, что в природе тоже есть рыбка-листик, кузнечик-листик, жук и бабочка, и даже лягушка и другие.

 Рыбка легко узнаваема. Мы назвали её «Рыбка-листик».

	 И решили  поиграть и дальше, при этом незаметно расширив свои знания об окружающем мире.
	С удивлением узнали, что в природе тоже есть рыбка-листик, кузнечик-листик, жук и бабочка, и даже лягушка и другие.

 (фото 3)

Малыши преображали листики с помощью фломастеров, а постарше - пробовали рисовать прямо в компьютере.

Малыши преображали листики с помощью  фломастеров, а постарше - пробовали рисовать прямо в компьютере. (фото 4)

Сравнили с оригиналом.
Похоже?
Олежка засомневался.
Зашли в интернет, сравнили с оригиналом.
-?
- А где еще две лапки, если она настоящая?
Зашли в интернет, еще раз сравнили с оригиналом. Называется Калимма. Ссылка на видео в комментариях. Хорошо видно, как листик превращается в бабочку и взлетает.

Сравнили с оригиналом.
Похоже?
 Олежка засомневался.
 Зашли в интернет, сравнили с оригиналом.
-?
 -  А где еще две лапки, если она настоящая?
Зашли в интернет, еще раз сравнили с оригиналом. Называется Калимма.  Ссылка на видео в комментариях.  Хорошо видно, как листик превращается в бабочку и взлетает. (фото 5)

Не верите? А мы нашли еще, и вы попробуйте угадать, где кто?

Где кузнечик, и где рыбка с лягушкой? Есть здесь и бабочка.
1 Лягушка, Рогатка амазонская
2 Богомол-призрак
3 Тряпичник
4 Орхидейный богомол
5 Листохвостый геккон
6 Кузнечик
7 Индийская бабочка-листовидка
8 Листопадная моль
9 Палочник

Не верите? А мы нашли еще, и вы попробуйте угадать, где кто?

Где кузнечик, и где рыбка с лягушкой?  Есть здесь и бабочка.
1	Лягушка, Рогатка амазонская 
2	Богомол-призрак
3	Тряпичник 
4	Орхидейный богомол
5	Листохвостый геккон
6	Кузнечик
7	Индийская бабочка-листовидка
8	Листопадная моль 
9	Палочник
 (фото 6)

А это домашнее задание. Отгадаете?
А ведь начиналось все с самой простой аппликации.
Дома продолжим превращать наши листики в представителей фауны.

А это домашнее задание. Отгадаете?
А ведь начиналось все с самой простой аппликации.
Дома продолжим превращать наши листики в представителей фауны.
 (фото 7)

Как гордятся малыши, когда могут меня удивить. Вот и домашнее задание выполняли не формально. Нашли снимок квакши-треуголки с философским текстом: «Если долго смотреть на опавшую листву, листва начнет смотреть на тебя».

 Как гордятся малыши, когда могут меня удивить. Вот и домашнее задание  выполняли не формально. Нашли   снимок квакши-треуголки с философским текстом: «Если долго смотреть на опавшую листву, листва начнет смотреть на тебя». (фото 8)

 На следующем занятии займемся этимологией. Уверена, что часть информации малыши найдут самостоятельно (помощь родителей приветствовалась).

 А я попытаюсь дать ответ  Алеше.

- Интересно, как  они   узнают, в какой листик им превратиться?

  Аппликации делали, когда были совсем маленькие. Следуя принципу "клубочка", мы вернулись к поделкам, и пошли вслед за клубочком дальше. Учились пользоваться интернетом, учились задавать "правильные" вопросы в поисковике, развивали воображение, учились работать в команде.

Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

Аппликация.Тем, кто любит листья

  https://podjem-tal.ru/node/47771

Стихи Р. Сёфа

  Калимма:  Листик полетел, видео https://ok.ru/prirodziv/topic/154607880316961

 

Buzova

молодцы супер!  у вас отличная команда  привет

Татьяна Михайловна

цветы Заглянула и к вам)

ЛиЛеКа

Здорово! Природный материал удивителен! А занятие очень познавательное!

Татьяна Михайловна

Пока дети маленькие, они воспринимают на эмоциональном уровне. При изучении материала в школе,  начнет преобладать рационализм.цветы