Плетение "с нуля". Часть 15. Восьмиугольное плетение. Вариант 2

Техника
Материал

Видео Мастер-класс Поделка изделие Плетение Плетение "с нуля" Часть 15 Восьмиугольное плетение Вариант 2 Бумага

Поделиться:

В этой статье я рассмотрю еще один вариант восьмиугольного плетения в двух цветовых исполнениях: четырехцветном и двухцветном. Каждое из исполнений буду делать разным способом: плетением полотна с последующей сбивкой и плетением от центра с одновременной сбивкой лент.

В этой статье я рассмотрю еще один вариант восьмиугольного плетения в двух цветовых исполнениях: четырехцветном и двухцветном. Каждое из исполнений буду делать разным способом: плетением полотна с последующей сбивкой и плетением от центра с одновременной сбивкой лент.  (фото 1)

Вид готового изделия.

Вид готового изделия. (фото 2)

Вертикальные и горизонтальные наборы лент не переплетаются между собой.

Вертикальные и горизонтальные наборы лент не переплетаются между собой. (фото 3)

Диагональные ленты также не переплетаются между собой.

Диагональные ленты также не переплетаются между собой. (фото 4)

Переплетение происходит из-за того, что "задние" горизонтальные ленты находятся впереди диагональных лент, а "передние" вертикальные ленты находятся за диагональными.
В отличие от ранее рассмотренного варианта (статья "Часть 14") диагональные ленты проходят не по пересечениям горизонтальных и вертикальных лент, а сбоку от них.

Переплетение происходит из-за того, что "задние" горизонтальные ленты находятся впереди диагональных лент, а "передние" вертикальные ленты находятся за диагональными.
В отличие от ранее рассмотренного варианта (статья "Часть 14") диагональные ленты проходят не по пересечениям горизонтальных и вертикальных лент, а сбоку от них. (фото 5)

Первое исполнение делаю плетением полотна с последующей сбивкой.
Набираю вертикальные ленты. Концы центральной ленты фиксирую кнопками.

Первое исполнение делаю плетением полотна с последующей сбивкой.
Набираю вертикальные ленты. Концы центральной ленты фиксирую кнопками. (фото 6)

Набираю наклоненные вправо диагональные ленты.

Набираю наклоненные вправо диагональные ленты. (фото 7)

Набираю наклоненные влево диагональные ленты.

Набираю наклоненные влево диагональные ленты. (фото 8)

Заплетаю горизонтальные ленты. Они проходят под вертикальными и над пересечением диагональных лент. Сбиваю ленты к центру.

Заплетаю горизонтальные ленты. Они проходят под вертикальными и над пересечением диагональных лент. Сбиваю ленты к центру. (фото 9)

Вывожу концы диагональных лент над крайними вертикальными лентами и приклеиваю их к крайним вертикальным лентам.

Вывожу концы диагональных лент над крайними вертикальными лентами и приклеиваю их к крайним вертикальным лентам. (фото 10)

Переворачиваю полотно на обратную сторону.
Вывожу концы диагональных лент над крайними горизонтальными лентами и приклеиваю их к крайним горизонтальным лентам.

Переворачиваю полотно на обратную сторону.
Вывожу концы диагональных лент над крайними горизонтальными лентами и приклеиваю их к крайним горизонтальным лентам. (фото 11)

Обрезаю концы лент по краю полотна. Обрезаю углы под 45 град.
Делаю окантовку широкой лентой (статья "Часть 11").

Обрезаю концы лент по краю полотна. Обрезаю углы под 45 град.
Делаю окантовку широкой лентой (статья "Часть 11"). (фото 12)

Готовое изделие. Обратная сторона.

Готовое изделие. Обратная сторона. (фото 13)

Слева - плотное исполнение плетения (статья "Часть 14"), справа - работа из этой статьи. Видно, что справа горизонтальные и вертикальные ленты проходят в два раза реже, а так это одно и то же плетение!

Слева - плотное исполнение плетения (статья "Часть 14"), справа - работа из этой статьи. Видно, что справа горизонтальные и вертикальные ленты проходят в два раза реже, а так это одно и то же плетение! (фото 14)

В двухцветном исполнении горизонтальные и вертикальные ленты будут одного цвета, а диагональные - другого.
Горизонтальные и вертикальные ленты фиксирую зажимами.

В двухцветном исполнении горизонтальные и вертикальные ленты будут одного цвета, а диагональные - другого.
Горизонтальные и вертикальные ленты фиксирую зажимами. (фото 15)

Расположение диагональных лент контролирую по диагональным линиям разметки рабочей поверхности.
Добавляю новые ленты и сразу сбиваю их к центру.

Расположение диагональных лент контролирую по диагональным линиям разметки рабочей поверхности.
Добавляю новые ленты и сразу сбиваю их к центру. (фото 16)

Таким образом делаю все полотно.
Концы диагональных лент приклеиваю к крайним горизонтальным лентам.

Таким образом делаю все полотно.
Концы диагональных лент приклеиваю к крайним горизонтальным лентам. (фото 17)

Переворачиваю полотно на обратную сторону.
Вывожу концы диагональных лент над крайними вертикальными лентами и приклеиваю их к крайним вертикальным лентам.

Переворачиваю полотно на обратную сторону.
Вывожу концы диагональных лент над крайними вертикальными лентами и приклеиваю их к крайним вертикальным лентам. (фото 18)

Обрезаю концы лент по краю полотна.
Делаю окантовку широкой лентой (статья "Часть 11").

Обрезаю концы лент по краю полотна.
Делаю окантовку широкой лентой (статья "Часть 11"). (фото 19)

Напишите в комментариях, какое цветовое исполнение вам понравилось больше.

Напишите в комментариях, какое цветовое исполнение вам понравилось больше. (фото 20)

Смотреть на Дзен:

Смотреть на Rutube:

 

Смотреть на VK Видео:

Смотреть на YouTube:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Корниенко Татьяна Ивановна

Олег, доброго времени суток! Вообще интересны оба цветовых варианта. Это же под какие задачи искать цветовое решение. Если для детей или молодежное что то, то прекрасен яркий, пестрый, многоцветный вариант. Ну, а если классика, то конечно не более 2-3 цветов. Очень интересные плетения, смотрю Ваши мастер классы , очень любопытно .

Олег Ващенко

Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Спасибо большое за комментарий! Плетение часто хорошо смотрится и в одном цвете, но если материал лент плотный (лоза, трубочки и т.д.), и фактура хорошо видна. А бумага тонкая, и приходится плетение выделять цветом. В учебных работах также удобно и наглядно, когда ленты каждого направления имеют разный цвет.

Корниенко Татьяна Ивановна

Ну понятна тогда пестрота и это хорошо, наглядно показывает последовательность переплета, но и интересно по цвету в целом. Дети то любят разноцветье!