Распятие Иисуса Христа

Тип работы
Событие
Техника

Скульптура Пасха Лепка Распятие Иисуса Христа Глина полимерная пластика Дерево Краска

Поделиться:

На новогодних каникулах побывали во храмах Дивеева и Арзамаса, потом рождественская служба...
И, водухотворившись православными святынями и церковным убранством, мне пришла мысль создать своими руками Распятие Иисуса Христа?.
Да... Вот такая необычная, амбициозная , ответственная и серьезная у меня задумка. А, как правило, свои задумки я стараюсь воплощать в жизнь. И с божьей помощью ? у меня это получилось.
До Микеланджело мне ещё , конечно же, далеко, но и работать мне пришлось не с мрамором ( не нужно отсекать ничего лишнего?, а напротив - слой за слоем наращивать анатомические рельефы человеческого тела)
Первый раз в жизни занялась созданием человеческой скульптуры, где очень важны малейшие детали и соблюдение пропорций. Пришлось пополнить некоторые свои знания по биологи раздела "анатомия мышц". Кроме этого, мне пришлось изучить все тонкости изображения именно православного Распятия, дабы не допустить грубых ошибок и не создать католический образ Распятия.
Процесс лепки трудоёмкий и длительный, но очень умиротворяющий...
Это результат моей 1.5 месячной работы.

На новогодних каникулах побывали во храмах Дивеева и Арзамаса, потом рождественская служба...
И, водухотворившись православными святынями и церковным убранством, мне пришла мысль создать своими руками Распятие Иисуса Христа?.
Да... Вот такая необычная, амбициозная , ответственная и серьезная у меня задумка. А, как правило, свои задумки я стараюсь воплощать в жизнь. И с божьей помощью ? у меня это получилось.
До Микеланджело мне ещё , конечно же, далеко, но и работать мне пришлось не с мрамором ( не нужно отсекать ничего лишнего?, а напротив - слой за слоем наращивать анатомические рельефы человеческого тела)
Первый раз в жизни занялась созданием человеческой скульптуры, где очень важны малейшие детали и соблюдение пропорций. Пришлось пополнить некоторые свои знания по биологи раздела "анатомия мышц". Кроме этого, мне пришлось изучить все тонкости изображения именно православного Распятия, дабы не допустить грубых ошибок и не создать католический образ Распятия.
Процесс лепки трудоёмкий и длительный, но очень умиротворяющий...
Это результат моей 1.5 месячной работы. (фото 1)

Начиналось все вот так - корпус из проволоки и фольги. Процесс лепки начался с туловища.

Начиналось все вот так - корпус из проволоки и фольги. Процесс лепки начался с туловища. (фото 2)

Как я и ожидала, самое сложное при создании человеческого образа - это вылепить голову и лик . Здесь важно все: пропорции самой головы, лица, сходство с привычным нам образом и т.д.
Вы даже не представляете, как же мне это трудно далось?.... Работала над этим целую неделю: лепила и все снимала, лепила заново с нуля и опять снимала?... То голова слишком большая относительно тела, то получался образ возрастного старца, больше похожего на Николая Чудотворца, то слишком измученное и истащенное лицо ( и даже этот факт противоречит православному изображению)...
Мои сыновья (привлеченные мной как независимые эксперты) говорили "норм", а мне всё не нравился мой результат.
Но я не привыкла сдаваться ?
Делала перерыв, просматривала в инете кучу изображений и снова принималась за работу.
И, как мне кажется ( не без божьей помощи, конечно), только теперь мне удалось добиться того самого образа, который я себе и мысленно создала - получилось передать и соответствие возрасту Христа, и его умиротворённость и безграничную любовь к нам всем.
ПОХОЖ или НЕ ПОХОЖ?- вот в чем вопрос... У каждого православного свой образ в голове и судить об этом , неверное, не стоит...
Я художник - я так вижу)))

Как я и ожидала, самое сложное при создании человеческого образа - это вылепить голову и лик . Здесь важно все: пропорции самой головы, лица, сходство с привычным нам образом и т.д.
Вы даже не представляете, как же мне это трудно далось?.... Работала над этим целую неделю: лепила и все снимала, лепила заново с нуля и опять снимала?... То голова слишком большая относительно тела, то получался образ возрастного старца, больше похожего на Николая Чудотворца, то слишком измученное и истащенное лицо ( и даже этот факт противоречит православному изображению)...
Мои сыновья (привлеченные мной как независимые эксперты) говорили "норм", а мне всё не нравился мой результат.
Но я не привыкла сдаваться ?
Делала перерыв, просматривала в инете кучу изображений и снова принималась за работу.
И, как мне кажется ( не без божьей помощи, конечно), только теперь мне удалось добиться того самого образа, который я себе и мысленно создала - получилось передать и соответствие возрасту Христа, и его умиротворённость и безграничную любовь к нам всем.
ПОХОЖ или НЕ ПОХОЖ?- вот в чем вопрос... У каждого православного свой образ в голове и судить об этом , неверное, не стоит...
Я художник - я так вижу))) (фото 3)
 
Распятие Иисуса Христа (фото 4)
 
Распятие Иисуса Христа (фото 5)
 
Распятие Иисуса Христа (фото 6)

Чтобы запечь скульптуру у нужном положении пришлось в действительности "распять" скульптуру, дабы разместить ладони и стопы в одной плоскости. Запекала при 130 градусов 30 мин.

Чтобы запечь скульптуру у нужном положении пришлось в действительности  "распять" скульптуру, дабы разместить ладони и стопы в одной плоскости. Запекала при 130 градусов 30 мин. (фото 7)

После запекания шлифовка. Этот процесс тоже очень трудоемкий...
После этого приступила к росписи акрилом.
Фигура Иисуса, в буквальном смысле, стала оживать)))

После запекания шлифовка. Этот процесс тоже очень трудоемкий...
После этого приступила к росписи акрилом.
Фигура Иисуса, в буквальном смысле, стала оживать)))  (фото 8)
 
Распятие Иисуса Христа (фото 9)

Затем приступила к созданию атрибутики- надписи, нимб, табличка... Всё слеплено также из полимерной глины.
Большинство надписей в высоту около 1,5 см и пришлось изрядно потрудиться, работая с такими малыми формами.

Затем приступила к созданию атрибутики- надписи, нимб, табличка... Всё слеплено также из полимерной глины.
Большинство надписей в высоту около 1,5 см и пришлось изрядно потрудиться, работая с такими малыми формами. (фото 10)

Крест прошел процедуру браширования для выделения текстуры древесины. ( На этом этапе тло Иисуса на кресте не закреплено)

Крест прошел процедуру браширования для выделения текстуры древесины. ( На этом этапе тло Иисуса  на кресте не закреплено) (фото 11)

Потом покраска креста акрилом и фиксация всего. Табличка и Иисус прибиты мебельными гвоздиками.

Потом покраска креста акрилом и фиксация всего. Табличка и Иисус прибиты мебельными гвоздиками. (фото 12)
 
Распятие Иисуса Христа (фото 13)

Набедренная повязка сделана из х/б ткани- пропитана клеем ПВА, сформированы складки и приклеена к скульптуре. После высыхания затонирована акрилом.

Набедренная повязка сделана из х/б ткани- пропитана клеем ПВА, сформированы складки и приклеена к скульптуре. После высыхания затонирована акрилом. (фото 14)
 
Распятие Иисуса Христа (фото 15)

Работа выполнена в смешанной технике - полимерная глина, дерево, ткань, акрил, и даже.... Вы не догадаетесь...
Младший сын ( главный критик?) мне сказал: "что-то мало у тебя здесь крови..." Вот тут я призадумалась...
Как же мне сделать её подтёки более правдоподобными??
И мне пришла ? гениальная идея использовать технику ногтевого дизайна ?- акриловая краска, топ для гель-лака, ультрафиолетовая лампа и вуаля... кровяные подтёки?вполне реалистичные?

Работа выполнена в смешанной технике - полимерная глина, дерево, ткань, акрил, и даже.... Вы не догадаетесь...
Младший сын ( главный критик?) мне сказал: "что-то мало у тебя здесь крови..." Вот тут я призадумалась...
Как же мне сделать её подтёки более правдоподобными??
И мне  пришла ? гениальная идея использовать технику ногтевого дизайна ?- акриловая краска, топ для гель-лака, ультрафиолетовая лампа и вуаля... кровяные подтёки?вполне реалистичные? (фото 16)
 
Распятие Иисуса Христа (фото 17)

Размер готового Распятия 46*57 см

Размер  готового Распятия 46*57 см (фото 18)

Я старалась соблюсти все правила изображения этой православной святыни.
Для общего развития привожу пару картинок,
поясняющих в чем различия православного и католического креста, и значения тех или иных надписей и атрибутики.

Я старалась соблюсти все правила изображения этой православной святыни.
Для общего развития привожу пару  картинок,  
 поясняющих в чем различия православного и католического креста, и значения тех или иных надписей и атрибутики. (фото 19)
 
Распятие Иисуса Христа (фото 20)

Рекомендую к прочтению эту статью foma.ru/krestik.html.

В ней очень подробно изложено и об этом символе и об этом виде казни.

Еще осталось не выполнена завершающая и главная часть -освещение Распятия в церкви. 

И это обязательно будет выполнено)))

Р.S. Это ссылка на небольшое видео с моей готовой работой на моей страничке в ВК

https://vk.com/video396322220_456239176

https://vk.com/wall396322220_683

 

 

 

GolchikovaGV

Екатерина, работа замечательная! Здорово, что вы не только слепили, но и изучили материал!!! А знаете, раньше мой самый лучший критик был старший сын!подмигиваю

olganata6178

Ну просто нет слов , работа впечатлила !браво

Артемьева Татьяна

Екатерина, работа впечатляет!  Ваши старания и усердие  были не напрасны! Образ пропорционален и соответствует канону!