Поделиться:
Дидактическая игра для детей
раннего и дошкольного возраста
«Спрячь мышку».
Задачи:
·
закрепление знаний четырех цветов (красный,
жёлтый, зеленый, синий);
·
трех контрастных размеров (большой, средний,
маленький);
·
развитие предметных действий, навыков ориентации
в пространстве;
·
обучение действовать по заданию и образцу;
·
развитие начальных навыков счета
·
развитие мелкой моторики;
·
развитие внимания, наблюдательности;
·
создание позитивного эмоционального настроения.
Можно использовать 2 варианта
игры: с домиком и ковриком.
Ход игры:
- Рассмотрите игру вместе с малышом. Показывайте и
называйте ребенку цвета мышек. Называйте цвета мышек вместе с малышом.
Спросите, какие предметы такого же цвета есть в комнате, пусть кроха
найдет и покажет их. - Покажите ребенку коврик, скажите, что это домик,
где мышки прячутся от кошки. Чтобы кошка не нашла мышек, квартиры в домике
такого же цвета, что и мышки. Дайте ребенку в руки одну мышку и попросите
показать, где ее домик. Обращайте внимание крохи на слова "такой
же", "не такой", "другой",
"одинаковый", "разный". - Предложите ребенку самому "спрятать" всех
мышек в домиках, чтобы кошка не нашла их. - Усложнение для детей дошкольного возраста: с
помощью этой игры закрепляем навыки ориентировки в пространстве: "Эта
мышка справа внизу, эта мышка слева наверху, эта мышка справа от желтой, а
эта - под зеленой" и т.д. Спрашивайте у ребенка, какие мышки живут
справа или слева от красных, над или под зелеными. Чтобы задания не
повторялись, каждый раз кладите коврик и коробку-домик по-новому. - Выстройте в ряд трех-четырех мышек разных цветов
(мордочками в одну сторону: вправо или влево). Спросите малыша, куда они
идут: направо или налево? Какая мышка идет впереди? Какая - позади? - Скажите ребенку, что мышки пошли погулять: сначала
красная, потом желтая, потом опять красная, потом желтая... - Данную игру можно использовать и в сюжетных играх, и как дидактический
материал для подготовки к школе.
КАК здорово!!!! Я думала, что мы уже выросли из возраста (дочке 2,5 года), когда можно вставлять фигурки в отверстия, а тут такой интересный подход!!! Вы умничка! Спасибо за идею, надеюсь воплотить ее в жизнь! Лишь бы времени хватило!!!:)
Рада, что вам понравилось! Мои 2-3 летние малыши играют с удовольствием, ведь все можно сопроводить еще и песенкой и стихотворением, и каждый раз обыграть по-новому!
Очень интересная и занятная игра для малышей, мышиная семья прелесть!!! Мне очень нравятся игрушки, сделанные своими руками, в них нечто особенное и неповторимое!
Спасибо!!! Каждая игрушка сделанная своими руками - это столько энергии! А дети такими игрушками играют дольше и с бОльшим интересом!
Супер!! Как здорово придумано, а как красиво все сделано!!!! Спасибо Вам огромное за идею, я обязательно попытаюсь вополотить ее в жизнь.
подскажите, а в годик еще рано играть в такие игрушки или уже можно? поймет ли ребенок что к чему?
Спасибо за отзыв! Для годовалого малыша просто не нужно ставить задачу различения цветов. Игра очень подходит для ЗНАКОМСТВА с основными цветами и размеры модно взять большой и маленький. Сначала можно просто "прятать" мышек в любые норки от кошки (с песенкой, стихотворением), затем, познакомив, например, с красным цветом, можно предлагать: "Нади еще такую, где такая же мышка?" и так далее))
спасибо большое!!!
Спасибо!!!
с Вашего позволения беруна вооружение))))))))))))))
Конечно!!!
Потрясающая игра!!! яркое и аккуратное исполнение!!
Спасибо!!! Я старалась)
Маша я тоже такую игру вязала. Только у меня в мышках ещё и мешочки с разными наполнителями-крупами (горох, рис, греча, пшено) и коврики между собой скрепляются пуговками и петельками. Я работаю с малышами от 1, 5л. и поэтому много внимания уделяю развитию мелкой моторике. Ваши мышки очень симпатичные!!!