Поделиться:
Чудо-пава, работа выполнена неизвестным художником. Несколько характерных работ которого имеются в клипе.
Занимаясь с детишками по рекомендованным методикам, изучив соответствующий материал, у меня стали появляться ассоциации, ранее не возникавшие, но имеющие к этому предрасположенность. С детства меня увлекали разные тайнописи, шифрование, клинопись, азбука Морзе, флажковая азбука и т.п. «языки». На дефектолога я не выучилась, наверное, побоялась большой ответственности за таких деток, но стала применять в общении с ещё не говорящими детьми некоторые необычные языковые структуры. Первыми были слова на языке жестов, позднее, для развития слуха, помимо общепринятых методик, использовала язык перестукивания по Морзе…
Многие из применяемых упражнений для развития мелкой моторики рук, базируются именно на таком языке. Четыре года назад мне удалось найти хорошо иллюстрированное подтверждение моим догадкам — это «Азбука для неслышащего малыша», авторы которой Корсун С.В. и Гинзберг И.А.
Приведу несколько примеров.
- Бабочка;
Взмах крыльев лёгкими, но резкими движениями в запястьях, с прямыми пальчиками — это полёт. Когда он закончен, бабочка садится и складывает крылья. Возможна импровизация на тему «рождение бабочки из кокона» — сформированный «кокон» из двух ладоней превращается в «бабочку. Если малыш уже освоил это складывание, то можете «полетать» двумя бабочками — большой и маленькой. Не бойтесь придумывать свои сюжеты! Для пальчиковых игр бабочку можно изобразить немного проще, чем в азбуке, например, вот так
2. Дерево;
Ветер сверху набежал
Ветку дерева сломал: «В-ввввв!»
Дул он долго, зло ворчал
И деревья всё качал: «Ф-ффффф!» (дифференциация звуков «В-Ф»)
3. Дом;
4. Очки;
5. Телефон;
6. Утка;
7. Яхта.
Как видите, подобные жесты многие из нас используют, не задумываясь, (автоматически, как само собой разумеющееся) полновесную лингвистическую единицу — язык жестов для неслышащих людей.
Подобные игры и упражнения хороши ещё и тем, что могут применяться в любое время и различных ситуациях. Их используют не только для развития коры головного мозга посредством пальчиков, для отработки звуко-речевых оборотов, но и для развития воображения, творческого начала и познания естественнонаучных явлений, таких, как «свет и тень».
Примером этого служит — театр теней!
- Птица летит ( «Птичка крылышки раскрыла, полетела, полетела!»);
В отличие от бабочки, взмах крыльев у птицы плавный, волной, от основания ладоней, до кончиков пальцев. Но птички ведь летают по разному. Колибри, например, машут своими крылышками быстро-быстро; чайка — плавно, широким взмахом, парит; орёл — резко «хищно» взмывает вверх, а затем медленно, спокойно взмахивая и паря, опускается ниже.
Это ещё одна из разновидностей пальчиковых игр «УГАДАЙ, кого я изображаю!»
- Лебедь или гусь ( не забываем о возможности продемонстрировать и звуковую сторону такой картинки» Шипит сердитый гусь, его я не боюсь — ш-ш-ш-ш«);
(Или обыграйте МИНИ-СПЕКТАКЛЬ
«Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите!»
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.)
Такие игры-знакомства с оптическими явлениями можно начинать довольно-таки рано. Утром, просыпаясь, ваш ребёнок замечает солнечного зайчика на стене. Поиграв с ним, вы своей рукой «облаком» прикрываете «солнышко-зайчика». Куда спрятался? Почему рука далеко, а зайчика всё равно нет? Вот повод продемонстрировать возможности пальчиковых игр в развитии теневого сюжета. Ваше «облако» превращается то в «собачку», то в «зайчика», то в «уточку»… Кстати, за такими облачными превращениями хорошо бы понаблюдать на улице, а деткам по старше потом попробовать нарисовать из тучек и облаков знакомые предметы или фигурки животных.
Сначала будут попытки поймать тень, а затем малышу самому захочется сложить как-нибудь пальчики, чтобы получить знакомый персонаж. А выходя на улицу, вы можете обрисовывать мелком контуры своих собственных фигур. Представляете, сколько радости испытывает малыш, когда видит, что его контур-тень остался на месте, а он сам может убежать! Не менее занятны такие игры и со и статично стоящими предметами. По ним можно изучать движение солнца, составить свои солнечные часы. Вот вам и первые уроки в астрономии, а всё началось с пальчиковых игр!!!
Совместить такие познавательные игры вы можете с рисованием пальчиками и ладошками (https://podjem-tal.ru/node/8906).
А в заключении хочу показать небольшую подборку необычного применения кистей рук, пальчиков и ладоней
Творим — значит живём!!!
Автор большинства боди-арта на руках - Гвидо Даниэле. http://www.guidodaniele.com/?page_id=8
Р.S. Если среди пользователей есть специалисты-дефектологи, хотелось бы узнать их мнение по этому вопросу, а также испросить совета о правильности складывания самого жеста. Ведь каждый из нас, кто изучал иностранный язык, знает, от того, насколько правильно мы произносим слово и составляем грамматически правильно само предложение, зависит понимание оппонентом нашей иноязычной речи.
Интересные у Вас наработки.
Про Гвидо Даниэле вы можете посмотреть здесь.
Всё очень интересно!
И за ссылочку спасибо!
Спасибо за интересный материал!
Спасибо, очень понравилось, а главное пригодится в работе. У вас всегда есть что-нибудь интересненькое.
Здорово!! Сама очень хочу так научится рисовать.
Викторичка, спасибо за очередной шедевр!!!! Восторг и изумление!!!! Все мысли растеряла, одни эмоции.
А это рисуется специальными красками или акварель, гуашь ???!!!
Для маленьких деток, конечно же, предпочтительнее использовать специальные пальчиковые краски, безопасные для здоровья. Пищевые красители, наверное, мало подойдут, т.к." крепко" на коже держатся, сразу не смыть. Их только для солёного теста можно брать.
Если дети достаточно большие, то и акварель, и гуашь можно взять.
Уданых художеств и театральных постановок! Покажете потом, что получилось?
Дорогие мои, всем спасибо за столь горячие отзывы!
Благодарю Вас за НЕРАВНОДУШИЕ!
Дерзайте, фантазируйте, делитесь тем, что получилось у вас!
Здорово! Проходила практику в пеонерском лагере и нам показали игры "У оленя дом большой" "Колпак". Если заинтересует могу рассказать
Отлично! Выкладывайте материал в своём блоге. С удовольствием ознакомимся!
Сделаю фотографии движений и размещу.
насчёт "чудо- павы", в журнале geoлёнок был конкурс "руки не для скуки" и насколько я помню там была именно эта работа
Спасибо! Искала фигуры для пальчикового теневого театра (развивающая программа для будущих первоклассников) и нашла Вас! Очень просто и интересно!
Благодарю! Рада что пригодится!
очень красивоя это видел в журнале "Geoлёнок"
я тоже хочу научиться языку жестов! Спасибо очень интереснр
Рада, что заглянули!