Какое модное и вместе с тем давно забытое слово «проект». Сколько сказано об этом, сколько сделано, сколько написано. В нашей области введено два новых предмета Основы Проектной Деятельности и Проектная Деятельность. Предлагаю свой опыт. Небольшой и интересный проект.
Чаще всего темы моих проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни класса или школы и вместе с тем требующему привлечения знаний из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Цель – достигнуть естественную интеграцию знаний.
В конце ноября 2008 года, я уже задумалась над оформлением новогодней фотовыставки в медиазале. Проблема состояла в том, что нам не разрешается вешать на потолок и стены никаких бумажных изделий, блестящей мишуры и оригами. Пожарники не разрешают :(. Проведя во время урока ОПД в 8В «ромашку раздумий» мы пришли к выводу, что самым узнаваемым и значимым символом нового года является наряженная новогодняя ёлка.
К тому времени мои детки проходили по геометрии трапецию. Оказалось, что ёлку можно сложить из веток в форме трапеции. С этого и начали. Каждый ученик начертил на листе бумаги одинакового формата (А4) равнобедренную трапецию заданной высоты. На схему мы нанесли разметку (ведь ветка ёлки должна быть пушистой). Вырезали выкройку и я показала что мы будем делать.
Признаюсь честно, идею сделать ёлку из атласных ленточек я подглядела во время олимпиады по технологии. Но сама технология изготовления—авторская!
Для расчёта материала для изготовления еловой веточки понадобилось узнать длину боковой стороны трапеции и измерить промежуточные линии на схеме. Всё сложив мы получили длину атласной ленты. Но чтобы ёлка получилась пушистая, ленту нужно было присборить, а значит длину мы увеличили в два раза. Ещё нам нужны были нитки, иголка, клей момент, стразы или поедки. Весь набор для одной лапки ёлочки обошёлся ученику в 60-70 рублей.
Вот где девочки проявили свои навыки шитья в полном объёме. А мальчики!? Ну здесь на помощь пришёл командный интерес—ведь елка одна и если у кого то не будет веточки получится дыра! Два урока ОПД ушло на пришивание атласной ленты на схему трапеции. Домой я работу не отдавала. Ведь это общий проект, проект класса, а значит должен быть выполнен самостоятельно.
Когда веточки были готовы мы приклеили к ним украшения.
Для сборки большой ёлки общим решением было выбрано только три человека! Они приклеили веточки на основу большой ёлки из ватмана.
Каждый раз приходя в наш класс, мои дети с гордостью смотрят на результат своего коллективного труда. И это радует меня больше всего—значит проект прошёл успешно!
Зусманович Галина Вячеславовна
Молодцы!Очень нарядная елка у вас!
Интересная идея!
Мне тоже нравится азарт ребят, когда они участвуют в коллективной творческой работе.
Ёлка получилась ещё необычной потому что все покупали ленточки сами и в результате оттенки зелёного у лапок разные, что создаёт интересный эффект.