Автор(ы) | Ренёва Надежда |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | Санкт-Петербург |
Материалы | картон, цв. бумага, проволока |
Тема работы | 16 марта |
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)
Алексей Ерошин
Где клоун?
Ты с моим дружком знаком?
Вот пять букв лежат рядком:
К-Л-О-У-Н –
Мой веселый друг.
Только что случилось вдруг?
Пробежала мимо кошка,
Буквы сдвинула немножко…
Клоун! Клоун!
Где же он?
Вместо клоуна –
У-К-Л-О-Н!
Или друг играет в прятки,
Или буквы не в порядке.
Поменяю их местами.
Что же вышло – гляньте сами:
Вместо клоуна –
К-О-Л-У-Н.
Славно спрятался шалун!
Что ж, попробую опять:
Раз-два-три-четыре-пять…
Клоун, выйди на поклон!
Вышел.
Но не он –
К-У-Л-О-Н.
Ну, шутник! Имей в виду:
Все равно тебя найду!
Букву «У» возьму одну,
Между «О» и «ЭН» воткну…
К-Л-О-У-Н!
Я тебя нашел!
Как же это хорошо!
А все началось с выбора материала :-)
ДЕНЬ КЛОУНОВ. ПРАЗДНИК ПУРИМ.
История праздника.
Сама история праздника незамысловата. Время действия – IVвек до н.э., место – древняя Персия.
Узурпатор Ахашверош возвышает Амана и делает его своим первым министром. А тот издает указ: первому министру каждый обязан кланяться. И евреи, как законопослушные граждане, начинают выполнять приказ наряду со всеми подданными царя. И только еврей Мордехай не желает кланяться аманам: только Богу! И за это Аман решает уничтожить всех евреев.
«Есть один народ, проникший во все структуры, не соблюдающий государственных законов, — народ, от которого исходит все зло. И правителю страны стоит лишь издать указ, чтобы народ сам отомстил своему врагу». С этими-то словами и обратился к царю Ахашверошу всесильный министр Аман. Он бросает жребий (по-персидски – «пур», отсюда название праздника), на какое число назначить погром.
На пиру царь не глядя подписывает приказ Амана об уничтожении целого народа – и теперь это уже закон! Чудом об этом становится известно Мордехаю, и он... собирает еврейских детей (по преданию, 22 тысячи) и начинает обучать их основам Торы! И весь народ в течение года вернулся к еврейству, к традиционному образу жизни, несмотря на смертельную опасность. А царица Эстер (еврейка по, набравшись мужества, пошла к царю (что было не принято) просить за свой народ. И в конце все чудесным образом произошло наоборот: Аман был повешен на дереве, которое он уготовил Мордехаю, царь с той же легкостью издал другой указ (о праве евреев на самооборону), а день, который грозил стать одной из самых траурных дат, стал самым веселым праздником в еврейском календаре!
Карнавал
С давних времен существует обычай наряжаться в Пурим в карнавальные костюмы, изображающие различные персонажи Свитка Эстер и другие.
Карнавальные костюмы меняют человека до неузнаваемости, что служит напоминанием о чуде изменения судьбы евреев, происшедшем в Пурим. В Свитке Эстер сказано: «...обернулось так, что сами иудеи одолели недругов своих» и то был «месяц, что обратил для них печаль в радость и скорбь в праздник».
- - - - - - - - - - -
А как же провести праздник в школе???
У меня первый класс.
И чтобы познакомить детей с историей этого праздника - я думаю, что можно взять элементы его - КАРНАВАЛ - и устроить небольшое соревнование двух команд.
Сам праздник начать с ЗАГАДКИ про клоуна, чтобы узнать - кто же герой на празднике.
Когда он появится - предложить первое задание - поиграть с самим словом - КЛОУН. Какие новые слова можно получить из этого слова - вот оно первое превращение, сопровождаются стихотворением.
Второе превращение: на доске нарисовано 2 круга - задача команд - нарисовать (или создать из отдельных деталей) лицо клоуна. Чья команда быстрее - та и победила. Чем необычнее тем интереснее.
(Проверила на создании Снеговиков в Новый год!)
Третье превращение: Нарядить из имеющихся вещей одного из участников команды в сказочного героя (мальчика в девочку или наоборот).
И еще можно провести игру "Маска". Все ребята встают в круг. У ведущего маска (символ злого героя, никто им не хочет быть).
Ведущий обходит круг с внешней стороны и кладет маску у любого участника игры за спиной (так как могут играть дети с родителями): тот, за кем оказалась маска и ведущий должны обежать круг в противоположных направлениях и занять освободившееся место. Кто последний - становится ведущим. И так далее.
Используемые материалы:
http://www.purim.ru/ - история и традиции праздника.
http://www.prozagadki.ru/548-zagadki-dlja-detejj-o-professijakh.-kloun.html - загадка про клоуна
http://www.stihi.ru/2009/10/19/3576 - стихотворение "Где клоун?"
Мне очень понравилась Ваша работа, но насколько я помню формат фото - должен быть горизонтальным. Удачи на конкурсе.
Прелесть какая!
Надежда, великолепная работа! Только по условиям конкурса формат должен быть горизонтальным. Пожалуйста, переснимите первое фото, создав горизонтальную композицию, чтобы мы смогли открыть работу.
Исправила! Спасибо за замечание! Может стоит все фото переделать?
Надежда, лучше переделать фото. Дело в том, что такой фон не очень подходит к композиции. Подберите лучше цветную бумагу, можно даже с неброским рисунком. Или несколько цветных листов. Чтобы композиция выглядела единой.
Татьяна Николаевна!
А можно полностью переделать работу - начать с нуля, с новой страницы, или вставить измененные фото в эту?
Полностью переделывать не надо. Просто поменяйте первое фото.
Спасибо за комментарии! Все учла! Все исправила!
Прекрасная работа!!! Удачи в конкурсе!!!
Интересная работа!!!
Отличная работа, Надежда! (вы здорово все исправили и теперь работа заиграла по-новому, фон оч.хороший.
Очень интересная работа!!! Желаю удачи в конкурсе!!!
Спасибо всем за теплые слова!
Как я учу своих первоклашек: победа не главное!!! Главное УЧАСТИЕ!
Просто хочется поделиться своими идеями, заметками! Услышать ВАШИ ДОБРЫЕ СЛОВА!
СПАСИБО
Очень празднично получилось!!!
Спасибо за Вашу поддержку!