Автор(ы) | Пронина Дарья 6"в" класс |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | МОУ гимназия №45 г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края |
Материалы | пластилин, картон, зубочистки, цветная бумага, гофрированная бумага |
Педагог | Пронина Елена Хамзяновна (мама) |
Тема работы | 13 февраля |
Приветствую всех на моей
конкурсной страничке!
Дракончик предложил мне на выбор три дня. Ни один
из них, по-настоящему, меня не заинтересовал. Подумав я выбрала день зоопарков, т.к. смогла
сразу определиться с поделкой – это «кусочек» зоопарка – вольер с семьей
Жирафов. Почему именно жирафы – не знаю – решение пришло как-то само по себе.
Потом я прочитала, что «сегодня жирафы почти везде — редкие
животные. Только в государствах Восточной Африки ещё существуют многочисленные
популяции. Общая численность жирафов оценивается всего в 110 000 - 150 000».
Поделку
сделала быстро, за один день (еще в каникулы), а вот с текстовой частью
получилось гораздо сложнее, чем показалось сначала…
Днем зоопарков в Стране мастеров выбран день
основания Московского зоопарка. О нем тут уже написано достаточно. Скажу
только, что мне (по словам мамы) довелось бывать в нем 2 раза, но я практически
ничего не помню…
Так
что же такое зоопарк и какие у него функции? Обратимся к словарю. У нас дома
есть вот такой: Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1980. – 1600с. На с.473
читаем:
«Зоологический парк (зоопарк)- научно-просветительское учреждение, в котором
содержат в неволе или полувольно диких животных с целью их демонстрации,
изучения, сохранения и воспроизводства.
[зо?о] (от греч. z?on – животное, живое
существо), часть сложных слов, указывающая на отношение к животному миру (напр.
зоогеография)»
Я
живу в Хабаровском крае. В моем родном городе Комсомольске-на-Амуре есть
небольшой зооцентр. Он занимает двухэтажное здание бывшего детского сада и
небольшую территорию около него. Мой брат любит бывать там, а я нет. Мне не
нравятся змеи, которых там много. Остальные обитатели, почему-то, кажутся мне
несчастными. …Может это впечатление
возникает от неприятного запаха, маленьких клеток и общей тесноты старого давно
не ремонтированного здания?...
Готовясь
к конкурсу я нашла информацию о Приамурском
зоосаде им. В. П. Сысоева.
«Это необычный зоопарк. Все его питомцы –
обитатели Дальнего Востока. Зоосад вписан в природный ландшафт, звери живут в
просторных вольерах, а не ютятся в тесных клетках. Ни одно животное зоосада не
изъято из дикой природы специально для помещения в неволю. А есть и такие, чье
выживание в дикой природе по ряду причин не является возможным, и зоосад для
них оказался своеобразным островом спасения. Сотрудникам не раз приходилось
выкармливать малышей оставшихся без матери.» Находится зоосад недалеко от
Хабаровска, всего в 20 минутах езды на машине. Правда, чтобы добраться до
Хабаровска, нам ещё нужно преодолеть путь в 400 км, но мама уже пообещала, что
летом мы туда обязательно съездим. Зоосад работает с 2002 года. К сожалению, в
школе ни разу не было даже разговора о нем.
И про Всеволода Петровича Сысоева тоже. А ведь
это наш знаменитый земляк-хабаровчанин! Он «…не столько легенда Хабаровского края,
сколько настоящая кладезь знаний на пересечении трех-четырех эпох новейшей
истории.» Охотовед, натуралист
он работал в экспедициях по Дальнему Востоку. С 1941-го по 46-й год Сысоев принимал участие в разгроме Квантунской
армии. До и после войны руководил охотничьим хозяйством края. Потом работал
преподавателем и деканом педагогического института, совмещал серьезную научную
работу и экспедиции. Написал и опубликовал ряд научных трудов, популярных
очерков, статей, написал много книг, в том числе и для детей. Более десяти лет
проработал директором краеведческого музея… «Будучи
активным и жизнедеятельным человеком, Всеволод Петрович до последних дней вел
активную общественную работу. Он был частым гостем среди школьников и
студентов. Умер в Хабаровске 7 апреля 2011 года на 100-ом году жизни.»
Одна
из моих любимых книг «Золотая Ригма» написана В.П.Сысоевым. Перечитывала её
несколько раз, но узнала об этом удивительном человеке только сейчас –
благодаря конкурсу в моей любимой Стране мастеров!
Подробнее о В.П.Сысоеве прочитала здесь и здесь, о Зоосаде здесь, о жирафах здесь и здесь.
Провести день зоопарка можно
по-разному. Старшеклассники могут оказать посильную помощь зооцентрам – уборка
территории, починка инвентаря, оформление информационных стендов. Еще они могут
помочь учителю провести занятия с ребятами среднего звена и начальной школы.
Здесь могут быть конкурсы работ по фауне родного края, конкурсы поделок и
ролевые игры. В свою очередь ребята средних и младших классов могут помогать
воспитателям в детских садах. Вот здесь могут пригодиться поделки (такие, как
моя) для наглядности рассказа о зоопарках и их значении.
Получилось длинновато, но сокращать
уже больше не могу. Спасибо всем за внимание.
Обожаю жирафов! У тебя они получились очень красивые! Молодец!
спасибо! жирафы мне тоже понравились - они такие забавные (на фото).
Дашенька молодец, работа очень яркая, жизнерадостная. Здорово получилось! Удачи в конкурсе.
спасибо за тёплое пожелание. Работа мне тоже нравится.
Дашенька, замечательная работа! Такое счастливое семейство жирафов получилось! А какой вольер замечательный: и травка, и озерцо.... прям сама бы там поселилась)))))).
спасибо за приятные слова! У меня там ещё на камушке кузнечик сидит, а в озере на листочке божья коровка плавает. Правда если привести всех к единому размеру, то это будут кузнечище и коровище.
Как замечательно! Ещё на курсах начала собирать жирафов в свой "Жирафопарк" предлагаю поселиться
Интересные получились. А я жирафов видела один раз два года назад. Они мне показались очень высокими.
У тебя день рождения 31 января, а я делала работу на 30 января. Заходи посмотреть.