Автор(ы) | Красноперова Александра |
Возраст | 10—11 лет |
Учебное заведение | Кружок "Умелые руки", МОУ ДОД Центр "Потенциал", с. Сигаево, Сарапульский р-он, Удмуртская республика |
Материалы | картон, бумага, ленты. стразы |
Педагог | Михеева Елена Владимировна |
Тема работы | 1 марта |
Предлагаем в этот праздник поиграть, ответить на вопросы:
1.Это оружие, по мнению историков, служило нашим далёким предкам немудрёным музыкальным инструментом. Что это за ручное оружие?
(Лук.)
Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали своё пение сказители былин?
(На гуслях.)
Какой из музыкальных инструментов до XVIII века был продольным, а позже стал поперечным?
(Флейта.)
К какой группе музыкальных инструментов относится жалейка?
(Духовые.)
Сколько струн у балалайки? (три)
2. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
3. Отгадай загадки
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш...
(Рояль.)
Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый...
(Барабан.)
4. Кто больше споет песен, где упоминается какой-либо музыкальный инструмент?
Музыкант играл на скрипке,
Я в глаза ему глядел,
Я не то чтоб любопытствовал –
Я по небу летел.
Я не то чтобы от скуки,
Я надеялся понять,
Как умеют эти руки
Эти звуки извлекать.
(отрывок стихотворения Б. Окуджавы)
Сашенька, ты молодец! И открыточка мне понравилась и игры с загадками. У меня два сына учатся в музыкальной школе, так что твои идеи мне пригодятся!