Фотографируем и обрабатываем фото. Часть 1. Мастер-класс

 47 из 83 
Тип работы

Мастер-класс Фотографируем и обрабатываем фото Часть 1 Мастер-класс

В избранных: 86
В избранных: 86
В избранных: 86
В избранных: 86

Поделиться:

Доброго всем времени дня! Пообещала Танюшке (Fardo) сделать небольшой МК по фотографированию работ и последующей их обработке))). Буду очень рада если вам пригодится эта "инструкция")))
И еще, предупреждая вопрос о камере, у меня - canon A640.

Доброго всем времени дня! Пообещала Танюшке (Fardo) сделать небольшой МК по фотографированию работ и последующей их обработке))). Буду очень рада если вам пригодится эта "инструкция")))
И еще, предупреждая вопрос о камере, у меня - canon A640. (фото 1)

Прежде всего - сразу же отключаем на фотоаппарате вспышку и переводим его в ручной режим. Не пугаемся этого, даже если собираемся фотографировать при недостаточном освещении. Я обычно фотографирую по ночам))) Просто нам понадобится в таком случае штатив, который с успехом можно заменить стопкой книг)))).
Устанавливаем чувствительность пленки - 100 (при большей чувствительности будет шум на фотографиях), и задержку спуска затвора 2 сек (10 сек, можно и другое значение, я пользуюсь теми что есть). Во время нажатия на спуск происходит движение фотоаппарата, чтобы снимок не размывался и устанавливаем задержку.
В вечернее/ночное время лучше устанавливать диафрагму в максимально раскрытое положение (минимальное число диафрагмы). Как правило, диафрагму я устанавливаю 2,8 (днем при ярком освещении можно поставить и 8,0), выдержку - в зависимости от диафграмы и освещения. Фотоаппарат с экраном, поэтому смотрю на экране, насколько светлой или темной будет картинка. Это снимок сделан при диафрагме 2,8 и выдержке 0,5 сек. Время - ок. 1 часу ночи, освещение - стандартная лампа накаливания 90 Вт и в другом углу комнаты настольная лампа с 2-мя энергосбрегающими лампами по 90 Вт. В качестве заднего и нижнего фона использую обычные листы ватмана. В зависимости от того, на какой высоте установлен фотоаппарат, может оказаться так, что работа будет выходить за край листа ватмана. Можно, конечно, взять более большой лист, а можно просто поднять фотоаппарат выше.

Прежде всего - сразу же отключаем на фотоаппарате вспышку и переводим его в ручной режим. Не пугаемся этого, даже если собираемся фотографировать при недостаточном освещении. Я обычно фотографирую по ночам))) Просто нам понадобится в таком случае штатив, который с успехом можно заменить стопкой книг)))). 
Устанавливаем чувствительность пленки - 100 (при большей чувствительности будет шум на фотографиях), и задержку спуска затвора 2 сек (10 сек, можно и другое значение, я пользуюсь теми что есть). Во время нажатия на спуск происходит движение фотоаппарата, чтобы снимок не размывался и устанавливаем задержку. 
В вечернее/ночное время лучше устанавливать диафрагму в максимально раскрытое положение (минимальное число диафрагмы). Как правило, диафрагму я устанавливаю 2,8 (днем при ярком освещении можно поставить и 8,0), выдержку - в зависимости от диафграмы и освещения. Фотоаппарат с экраном, поэтому смотрю на экране, насколько светлой или темной будет картинка. Это снимок сделан при диафрагме 2,8 и выдержке 0,5 сек. Время - ок. 1 часу ночи, освещение - стандартная лампа накаливания 90 Вт и в другом углу комнаты настольная лампа с 2-мя энергосбрегающими лампами по 90 Вт. В качестве заднего и нижнего фона использую обычные листы ватмана. В зависимости от того, на какой высоте установлен фотоаппарат, может оказаться так, что работа будет выходить за край листа ватмана. Можно, конечно, взять более большой лист, а можно просто поднять фотоаппарат выше.  (фото 2)

Снимок при тех же параметрах, но с фотоаппаратом на большей высоте. Съемка ведется пока без увеличения с расстояния по горизонтали примерно в 0,5 метра. Т.к. на работу смотрим с более высокой точки, то визуально край ватмана приподнимается (если вы используете какой-то другой фон, ткань например, то этот вопрос для вас не актуален).

Снимок при тех же параметрах, но с фотоаппаратом на большей высоте. Съемка ведется пока без увеличения с расстояния по горизонтали примерно в 0,5 метра. Т.к. на работу смотрим с более высокой точки, то визуально край ватмана приподнимается (если вы используете какой-то другой фон, ткань например, то этот вопрос для вас не актуален). (фото 3)

Я делаю обычно несколько снимков с разными значениями диафрагма/выдержка. Этот снимок сделан при диафрагме 3,2 и выдержке 0,5 сек. Фотоаппарат развернут в вертикальное положение.

Я делаю обычно несколько снимков с разными значениями диафрагма/выдержка. Этот снимок сделан при диафрагме 3,2 и выдержке 0,5 сек. Фотоаппарат развернут в вертикальное положение. (фото 4)

Диафрагма 8,0 и выдержка 4 сек. Чем уже отверстие диафрагмы (больше число диафрагмы), тем более длинные нужны выдержки.

Диафрагма 8,0 и выдержка 4 сек. Чем уже отверстие диафрагмы (больше число диафрагмы), тем более длинные нужны выдержки. (фото 5)

Диафрагма 8,0 и выдержка 6,04 сек. Снимок снят с того же расстояния, но с зумом (увеличением). При плохом освещении и зуме бывает очень трудно сфокусировать фотоаппарат, и снимок получается не в резкости (как на фото).

Диафрагма 8,0 и выдержка 6,04 сек. Снимок снят с того же расстояния, но с зумом (увеличением). При плохом освещении и зуме бывает очень трудно сфокусировать фотоаппарат, и снимок получается не в резкости (как на фото).  (фото 6)

А нам хочется получить крупное изображение! Снимок снят с расстояния ок. 10-12 см. Если не использовать при этом режим макро, то фотоаппарат тоже отказывается фокусироваться. Диафрагма 3,2 и выдержка 1,3 сек.

А нам хочется получить крупное изображение! Снимок снят с расстояния ок. 10-12 см. Если не использовать при этом режим макро, то фотоаппарат тоже отказывается фокусироваться. Диафрагма 3,2 и выдержка 1,3 сек. (фото 7)

А этот снимок сделан с использованием режима макросъемки (смотрите инструкцию к своему фотоаппарату, как его правильно использовать). Как видим, при включенной макросъемке фотография значительно отличается по резкости. Диафрагма 3,2 и выдержка 1,3 сек.

А этот снимок сделан с использованием режима макросъемки (смотрите инструкцию к своему фотоаппарату, как его правильно использовать). Как видим, при включенной макросъемке фотография значительно отличается по резкости. Диафрагма 3,2 и выдержка 1,3 сек. (фото 8)

Здесь тоже макросъемка, диафрагма 3,2 и выдержка 1,61 сек. При некоторых режимах съемки, в том числе и макро, некоторые значения диафрагмы становятся недоступными. Т.к. например у меня нельзя было установить диафрагму 2,8.

Здесь тоже макросъемка, диафрагма 3,2 и выдержка 1,61 сек. При некоторых режимах съемки, в том числе и макро, некоторые значения диафрагмы становятся недоступными. Т.к. например у меня нельзя было установить диафрагму 2,8. (фото 9)

Это пример засвеченной фотографии. Почти над самым цветком, расположена настольная лампа. Диафрагма 8,0 и выдержка 0,59 сек. Здесь получается почти аналог вспышки, количество света в объектив попадает очень большое, работа начинает бликовать и настроить фотоаппарат на нормальный снимок очень трудно.

Это пример засвеченной фотографии. Почти над самым цветком, расположена настольная лампа. Диафрагма 8,0 и выдержка 0,59 сек. Здесь получается почти аналог вспышки, количество света в объектив попадает очень большое, работа начинает бликовать и настроить фотоаппарат на нормальный снимок очень трудно. (фото 10)

А это пример недодержанной фотографии. В объектив попало недостаточное количество света. Диафрагма 3,2 и выдержка 1/50 сек. Но, даже эти косяки в принципе можно частично исправить с помощью Photoshop, если никак не получается сделать хороший снимок. О том как это можно сделать, и как еще немного "приукрасить" снимок я расскажу во второй части, если вы скажете, что это нужно))))

А это пример недодержанной фотографии. В объектив попало недостаточное количество света. Диафрагма 3,2 и выдержка 1/50 сек. Но, даже эти косяки в принципе можно частично исправить с помощью Photoshop, если никак не получается сделать хороший снимок. О том как это можно сделать, и как еще немного "приукрасить" снимок я расскажу во второй части, если вы скажете, что это нужно)))) (фото 11)

Вот основные моменты съемки, о которых я хотела рассказать. Пробуйте делать снимки с разными значениями диафрагма/выдержка, делайте их в большем количестве, а потом выбирайте самые удачные)))

Спасибо, что уделили внимание и дочитали до конца))) Заходите еще в гости, я буду рада)))

Ника Конопацкая

Отличное объяснение! Спасибо за МК! цветы

Расскажите пожалуйста и про фотошоп

Mokko

Ника, спасибо))) Ок, постараюсь в ближайшее время собрать вторую часть)))

alla.m

Очень нужный, полезный МК! Спасибо!!!благодарю Ждем второй части.

Mokko

Алла, спасибо))) Продолжение следует...

Гульшат-ка

Спасибо! Очень нужный МК! беру в копилку и жду продолжения!

Mokko

Гульшат, спасибо))) Продолжение будет обязательно)))

Емельянова Тамара Васильевна

Я очень рада и благодарна Вам за  МК, он мне очень нужен и полезен! Большое спасибо!! Жду продолжения второй части. жму руку цветы

Mokko

Тамара Васильевна, я рада что МК полезен)))

Fardo

Танюшка, СПАСИБОЧКИ ОГРОМНОЕ!!!!!бравозаписываюбраво  СПАСИТЕЛЬНИЦА!!!!!

Вечером начну ломать фотик мужасмеюсь, у нас тоже canon ( PowerShot SX40 HS),  если не ошибаюсь, цифровая мыльница. В выходные буду тренироваться!

Ps Ванду отложили на неделю, по независящим от меня причинамулыбаюсь.

Mokko

Танюшка, совсем-то уж фотик не ломай - пригодится еще))) И из мыльницы можно получить приличные фотографии)))фото

СолНыш_Ко

Спасибо за МК!!!фотожму руку

Mokko

Яна, на здоровьице))))жму руку

Марина Курбатова

Спасибо!

Mokko

Марина, спасибо))) Раз вы увлекаетесь фотографией, для вас это должно быть все знакомосмеюсь

Светлана 21

ура!Ах!!!!!! Как я Вам благодарна за такое доходчивое объяснение.благодарюзаписываю Жду вторую часть.

Mokko

Светлана, пользуйтесь на здоровье))))

Елена Лилликова

Какой нужный МК!!!! Особенно мне! Спасибо!!!!благодарюблагодарюблагодарю

Mokko

Лена, спасибо))) Буду ждать твоих фоток по новому рецепту))))фото

snadezda

Спасибо большое! Воспользуюсь Вашим уроком!

Mokko

Надежда, я буду только рада)))

camira

Спасибо большое за мк!

camira

Еще раз зашла сказать спасибо! У меня оказывается такой же фотоаппарат и реально по твоему мк классно фотографировать стал. А я мужа уговаривала новый купить. ура!благодарю

Mokko

Ура, пригодилось и получилось!!!ура!

Dulsineya

Большое спасибо!До сих пор не могла разобраться что для чего ,в инструкции такого не пишут.