Автор(ы) | Падий Ирина Павловна |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | МБОУ СОШ № 6 станицы Кущёвской Краснодарского края |
Материалы | соленое тесто |
Тема работы | 6 июня |
День сказок А. С. Пушкина.
Известные нам с детства они не перестают нас удивлять до сих пор. В любом возрасте мы с восторгом их читаем и не один раз. Школьники с удовольствием инсценируют отрывки сказок А. С. Пушкина, делают иллюстрации, аппликации, составляют кроссворды по сказкам и участвуют в викторинах.
Вот и в моей работе встретились кот ученый и золотая рыбка. О чем они говорят? Думаю, что А. С. Пушкин, наверное, дал бы нам ответ на этот вопрос.
Сказки А. С. Пушкина... Сразу вспоминаешь строки из его сказок:
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".
И ещё:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Сказки А.С.Пушкина появились в период наивысшего расцвета его творчества. Они не предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение.
«…Дети. К которым и не думал обращаться поэт, когда писал своего «Салтана», «Золотого петушка и «Царевну»,ввели их в свой духовный обиход и этим лишний раз доказали, что народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской»,- писал К.И. Чуковский.
Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью. В то время в деревне можно было услышать множество чудесных песен - и свадебных и похоронных, и грустных и веселых, и хороводных и колыбельных, и богатырских и «божественных». Рассказывалось множество интереснейших сказок, повторялось громадное количество поэтических загадок, пословиц и поговорок. Все это сочинялось народами, крестьянскими поэтами, которые грамоты не знали, своих рассказов, стихов и песен не записывали, а рассказывали и пели их, передавая друг другу с голоса. Пушкин не мог не слушать всей этой чудесной поэзии. Он приглашал к себе простолюдинов, знающих много песен и сказок и записывал то что слышал от них. Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по - народному песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением.
Сказки А. С. Пушкина указали детской литературе новый путь. Они дали классические образцы детской литературы, вскрыли пустоту и надуманность моралистических книжек многих детских писателей
Спасибо, что решили принять участие в конкурсе.Работа замечательная, но не мешало бы добавить идею проведения праздника.
В начале некоторые идеи проведения праздника описаны. Такой праздник проводили на летней оздоровительной площадке.
Интересная работа! Удачи Вам!
Это мой первый опыт. Спасибо!
Красивое панно! Удачи!
Спасибо! Приятно слышать хороший отзыв о своей работе.