День сказок А. С. Пушкина

Календарь Страны Мастеров (апрель – июнь)
3 местоНаградные документы
Работа заняла
3 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Падий Ирина Павловна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение МБОУ СОШ № 6 станицы Кущёвской Краснодарского края
Материалы соленое тесто
Тема работы6 июня
 
День сказок А. С. Пушкина (фото 1)
 
День сказок А. С. Пушкина (фото 2)
 
День сказок А. С. Пушкина (фото 3)

День сказок А. С. Пушкина.

Известные нам с детства они не перестают нас удивлять до сих пор. В любом возрасте мы с восторгом их читаем и не один раз. Школьники с удовольствием инсценируют отрывки сказок А. С. Пушкина, делают иллюстрации, аппликации, составляют кроссворды по сказкам и участвуют в викторинах.

Вот и в моей работе встретились кот ученый и золотая рыбка. О чем они говорят? Думаю, что А. С. Пушкин, наверное, дал бы нам ответ на этот вопрос.

Сказки А. С. Пушкина... Сразу вспоминаешь строки из его сказок:

В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".

И ещё:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

 

  Сказки А.С.Пушкина появились в период наивысшего расцвета его  творчества. Они не предназначались для детей, но сразу вошли в детское чтение.

 «…Дети. К которым и не думал обращаться поэт, когда писал своего «Салтана», «Золотого петушка и «Царевну»,ввели их в свой духовный обиход и этим лишний раз доказали, что народная поэзия в высших своих достижениях часто бывает поэзией детской»,- писал К.И. Чуковский.

Няня рассказывала ему, как и в детстве, сказки, пела  народные песни, и Пушкин был восхищен их поэтичностью. В то время в деревне можно было услышать множество чудесных песен - и свадебных и похоронных, и грустных и веселых, и хороводных и колыбельных, и богатырских и «божественных». Рассказывалось множество интереснейших сказок, повторялось громадное       количество поэтических загадок, пословиц и поговорок. Все это сочинялось народами, крестьянскими поэтами, которые грамоты не знали, своих рассказов, стихов и песен не записывали, а рассказывали и пели их, передавая друг другу с голоса. Пушкин не мог не слушать всей этой чудесной поэзии. Он приглашал к себе простолюдинов, знающих много песен и сказок и записывал то что слышал от них. Пушкин в Михайловском начал учиться сам сочинять по - народному песни, сказки и, в конце концов, овладел этим умением.

   Сказки А. С. Пушкина указали детской литературе  новый путь. Они дали классические образцы детской литературы, вскрыли пустоту и надуманность моралистических книжек многих детских писателей

 

 

ЛеночкаТ

Спасибо, что решили принять участие в конкурсе.Работа замечательная, но не мешало бы добавить идею проведения праздника.

Ирина16

В начале некоторые идеи проведения праздника описаны. Такой праздник проводили на летней оздоровительной площадке.

Сифирия

Интересная работа! Удачи Вам!

Ирина16

Это мой первый опыт. Спасибо!

Елена Сидоровская

Красивое панно! Удачи!

Ирина16

Спасибо! Приятно слышать хороший отзыв о своей работе.