Автор(ы) | Федотова Анна |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | Днепропетровск, Украина |
Материалы | Бисер, нитки, рамка |
Тема работы | 29 июня |
Вот спасибо Дракончику! Благодаря ему у меня появилась такая милая и добрая картина! Сама бы я до такой темы и не додумалась. Жаль только, что на фото не видно, как она сверкает и переливается…
Сначала нашла весь чешский бисер, какой был в доме.
Попыталась представить себе, как выглядит Маленький принц. (Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош, как был на самом деле:)
Плела в технике ндебеле. Картина получилась размером 20 на 30 сантиметров.
29 июня – день рождения французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Это человек, который не просто восторгался людьми действия, но и сам участвовал в деяниях, о которых писал. Отсюда та достоверность, которая звучит во всяком его слове, отсюда же берет начало и жизненный стоицизм.
Многие коллеги, друзья, товарищи, узнавшие его, тянулись к нему и очень его любили. И как было не полюбить его? Он обладал в одно и то же время силой и нежностью, умом и интуицией. Неоспоримый математический талант сочетался в нем с ребяческой тягой к игре. Он либо завладевал разговором, либо молчал, словно мысленно переносился на какую-нибудь совершенно иную планету. Он фактически неустанно чувствовал себя в ответе за людей и перед людьми. И чем более он видел в лицо смерть, тем сильнее любил жизнь. Чем дольше он был в небе, тем ближе и родней становилась ему земля, тем сильней он хотел видеть ее мирной, чистой, счастливой – землей для людей. И тем богаче он был мыслями и чувствами, которыми не мог не поделиться с людьми. В результате этого он и стал писателем.
Время, в которое жил Антуан де Сент-Экзюпери, заставило его подкорректировать личные первоначальные социальные взгляды. В этом его биография сходна с биографиями иных передовых и попросту честных людей разных стран мира. Но его писательский голос, его нравственные концепции, его понимание долга, его возвышенное отношение к делу своей жизни – это было в его личности неизменно. Сент-Экзюпери завещал нам: «Ищите меня в том, что я пишу...»
Философская сказка-притча Сент-Экзюпери «Маленький принц», вне всякого сомнения, принадлежат к лучшему, что было написано во Франции в XX веке. Она написана не только для детей, но и для взрослых, которые еще не совершенно утратили детскую впечатлительность, открытый взгляд на мир и способность фантазировать. Сам автор обладал этим по-детски острым зрением.
Тема детства – одна из ключевых тем этой светлой и мудрой сказки. Немецкие философы-идеалисты выдвинули тезис – человек равен Богу в том, что он может, подобно Всевышнему, продуцировать идею и осуществлять ее в действительности. А зло в мире бывает оттого, что человек забывает о том, что он подобен Богу. Человек начинает жить только в связи материальной оболочки, забывая о духовных стремлениях. Только детская душа и душа Художника не подвержены меркантильным интересам и, согласно с этим, Злу. Отсюда в творчестве романтиков прослеживается культ детства.
Но главная трагедия «взрослых» героев Сент-Экзюпери не столько в том, что они подчинены материальному миру, сколько в том, что они «растеряли» все духовные качества и стали бессмысленно существовать, а не жить в полном смысле этого слова.
Поскольку это философское произведение, то автор ставит групповые темы в обобщенно-отвлеченном виде. Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это «микрозло», т.е. зло внутри человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. Не случайно обитатели планеты Земля характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем. «Земля - планета не простая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев, итого около двух миллиардов взрослых».
Этим автор акцентирует внимание на том, как мелочен и драматичен современный ему мир. Хотя Экзюпери вовсе не пессимист. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек заметит свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь.
Второй аспект темы зла можно условно озаглавить «макрозлом». Баобабы – это персонифицированный образ зла, как принято говорить. Одно из толкований этого метафорического образа связано с фашизмом. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в своем составе зло «баобабы», грозившие разорвать планету на части. «Берегитесь баобабов!» – заклинает писатель. Он сам иллюстрировал сказку, и когда смотришь на корни этих деревьев, опутавших небольшую планету, не желая того, вспоминаешь знак фашистской свастики. Сама сказка была написана потому, что это было «страшно важно и неотложно».
Писатель часто повторял, что семена лежат в земле, а потом прорастают, и из семян кедра – вырастает кедр, а из семян терновника – терновник. Нужно, чтобы прорастали добродушные семена. «Ведь все взрослые сначала были детьми…» Люди должны сохранить, не растерять на жизненном пути все то светлое, доброе и чистое в душе, что сделает их неспособными к злу и насилию.
Только человек с богатым внутренним миром и стремящийся к духовному самосовершенствованию имеет право называться Личностью. К сожалению, обитатели небольших планет и планеты Земли запамятовали об этой простой правде и уподобились бездумной и безликой толпе.
Впервые тему личности и массы в философии выделил немецкий философ-романтик И. Фихте. Он доказывает, что все люди делятся на обывателей (толпа) и художников (личность) по их отношению к материальному (зло).
Конфликт между личностью и толпой изначально неразрешим. Так же неразрешим конфликт между ключевым героем и обитателями планет («странными взрослыми»). Взрослые никогда не поймут принца-ребенка. Они чужды друг другу. Обыватели слепы и глухи к зову сердца, порыву души. Их трагедия в том, что они не стремятся быть Личностью. «Серьезные люди» живут в собственном, принужденно созданном мирке, отгородившись от остальных (у всякого своя планета!) и считают его истинным смыслом бытия! Эти безликие маски никогда не узнают, что такое реальная любовь, дружба и красота.
Из этой темы вытекает основной принцип романтизма – принцип двоемирия. Миру обывателя, которому не доступно духовное начало, и миру художника (Маленький принц, автор, Лис, Роза), которому присущи нравственные качества, никогда не соприкоснуться.
Только Художник способен увидеть сущность – внутреннюю красоту и гармонию оказавшегося около него мира. Еще на планете фонарщика Маленький принц замечает: «Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».
В разговоре с географом затрагивается еще одна важная эстетическая тема – эфемерность прекрасного. «Красота недолговечна», – горестно замечает главный герой. Таким образом Сент-Экзюпери приглашает нас как можно бережнее относиться ко всему прекрасному и не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца.
Но наиболее стоит направить свой взгляд на то, что о прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне элегантные, хотя пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает правду для себя, автора и читателей: прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом.
Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Сент-Экзюпери не просто затрагивает тему непонимания между взрослым и ребенком, а тему непонимания и одиночества в космическом масштабе. Омертвелость человеческой души приводит к одиночеству. Человек судит о других только по «внешней оболочке», не видя ключевого в человеке – его внутренней нравственной красоты: «Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», – они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», – и тогда они восклицают: «Какая красота!»
Люди разобщены и одиноки, даже когда существуют вместе, из-за неспособности понять, полюбить другого и устроить узы дружбы: «– А где же люди? – вновь заговорил наконец Маленький принц. – В пустыне все-таки одиноко… – Среди людей тоже одиноко, – заметила змея».
Одиноким, никем не понятым чувствует себя и автор. Его одиночество среди людей близко одиночеству Маленького принца. Его талант под силу понять лишь людям с открытым и чистым сердцем. Именно в результате этого так легко и быстро Маленький принц обретает друга в лице автора, и сам он понимает автора без слов и готов открыть другу все тайники собственного сердца.
Так что же это за праздник – День Маленького принца – и как его отмечать? Это праздник всех, кто знает, что такое дружба, любовь и красота, чья душа добра, прекрасна и талантлива. Это ваш праздник, Художники, жители Страны Мастеров! Так что давайте в этот день поздравлять друг друга! И, конечно же, пригласим в гости самого виновника торжества!
Вновь тревожит и трогает душу
Взгляд печальный со старых страниц.
Ты ушёл навсегда? Нет, послушай,
Возвращайся к нам, Маленький принц!
Есть такая Страна, где ты не был,
И она не имеет границ.
Посмотри же скорее на небо –
Мы зовём тебя, Маленький принц!
Ты от нас далеко и не знаешь,
Сколько счастья приходит сюда,
Но когда ты в Стране побываешь,
Ты полюбишь её навсегда.
Нет в ней взрослых серьёзных и странных,
Как встречал на своём ты пути.
И хоть не было нас в твоих планах,
Но сюда очень просто дойти.
Много дел здесь весёлых и разных,
Много добрых, приветливых лиц.
Приходи к нам в июне на праздник!
Будем ждать тебя, Маленький принц!
Ух ты! Как здорово!
Спасибо!
Прекрасная работа!Очень трудоемкая! Желаю удачи в конкурсе!
Спасибо, и Вам того же!
очень красиво
Спасибо!
Грандиозная работа, сказка!Желаю победить на конкурсе!
Спасибо! И Вам желаю победы!
Какая кропотливая работа!!! Сколько труда в неё вложено!!! И результат потрясающий, я в восторге!!!
Спасибо за высокую оценку!
Замечательно!
Спасибо!
Удачи ! Оч понравилось!!
очень красиво! молодчина, такая кропотливая работа!
Спасибо!
Очень красиво получилось !Дачи и победы в конкурсе !
Спасибо! У тебя тоже розочки очень красивые! Желаю победить!
Какая красивая и аккуратная работа! Очень много интересной информации! Молодец! Удачи в конкурсе!
Спасибо! И Вам удачи!
очень красивая работа! Удачи в конкурсе!
Спасибо!
Какая чудесная работа и душевные стихи!!!
Ой, спасибо большое, Татьяна Николаевна!
очень красиво!!!!!!
Спасибо!
Анюта, работа великолепная!!!
Спасибо!
класс да работа не из лёгких я такое делала
Аня, от души поздравляю с победой!!! По другому и быть не могло, очень достойная работа!!!
Спасибо большое!
Поздравляю с победой!!!!! Очень красивая работа!!!! Вы заслужили 1 место!!))))
Спасибо!
Поздравляю с победой!!!!! Работа замечательная!!!!!
Спасибо!
Анна, какую красоту я обнаружила! Восхительная работа! БРАВО!!!
Поздравляю с победой!!!
Спасибо!
замечательная работа!
Спасибо!
Да... Трудоемкая робота. Нужно иметь терпение. МОЛОДЕЦ!!!
Спасибо!