День Крещения Руси.

Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
5 местоНаградные документы
Работа заняла
5 место

Поделиться:

Автор(ы) Потанина Елена
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение руководитель Изостудии "Творчество и мы"
Материалы бумага
Педагог -
Тема работы28 июля

День Крещения Руси — памятная дата, законодательно установленная[1] в Российской Федерации 1 июня 2010 года в память о крещении Руси (988 год). Отмечается 28 июля по григорианскому календарю — как день, соответствующий в XXI веке дню памяти киевского князя Владимира, почитаемого равноапостольным крестителем Руси. Как и все памятные даты в России, день крещения Руси не является выходным днём.

День Крещения Руси — памятная дата, законодательно установленная[1] в Российской Федерации 1 июня 2010 года в память о крещении Руси (988 год). Отмечается 28 июля по григорианскому календарю — как день, соответствующий в XXI веке дню памяти киевского князя Владимира, почитаемого равноапостольным крестителем Руси. Как и все памятные даты в России, день крещения Руси не является выходным днём. (фото 1)

Креще?ние Руси? — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения [1]. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году [2] и считать началом официальнойистории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 [1][3][4][5] или 991 году[5]).
Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках [6].
Христианизация народов будущей Российской империи была длительным и тяжёлым процессом, продолжавшимся в течение девяти последующих веков [7]

Цивилизационное значение крещения Руси трудно переоценить. Известный филолог В. Н. Топоров, оценивая значение принятия христианства для Русской цивилизации, пишет:
Эти два события [принятие христианства Русью и Литвой], сыгравшие исключительную роль в истории этих стран и предопределившие на многие столетия их место в истории, должны расцениваться и как события вселенского характера… Принятие христианства на Руси не только приобщило к уже христианскому миру наиболее обширную и самую отдалённую часть единого пространства — Восточную Европу, но и тем самым в исторически ближайшем будущем открыло новый огромный мир, который должен был христианизироваться с помощью русских христиан, «тружеников одиннадцатого часа»… И каковы бы ни были последующие судьбы христианства в Восточной Европе, его наследие стало неотменимой составной частью духовной культуры и здесь, — может быть, особенно здесь.[35]

Креще?ние Руси? — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения [1]. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году [2] и считать началом официальнойистории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже: в 990 [1][3][4][5] или 991 году[5]).
Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI—XII веках [6].
Христианизация народов будущей Российской империи была длительным и тяжёлым процессом, продолжавшимся в течение девяти последующих веков [7]

Цивилизационное значение крещения Руси трудно переоценить. Известный филолог В. Н. Топоров, оценивая значение принятия христианства для Русской цивилизации, пишет:
 	Эти два события [принятие христианства Русью и Литвой], сыгравшие исключительную роль в истории этих стран и предопределившие на многие столетия их место в истории, должны расцениваться и как события вселенского характера… Принятие христианства на Руси не только приобщило к уже христианскому миру наиболее обширную и самую отдалённую часть единого пространства — Восточную Европу, но и тем самым в исторически ближайшем будущем открыло новый огромный мир, который должен был христианизироваться с помощью русских христиан, «тружеников одиннадцатого часа»… И каковы бы ни были последующие судьбы христианства в Восточной Европе, его наследие стало неотменимой составной частью духовной культуры и здесь, — может быть, особенно здесь.[35]
 (фото 2)

Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры.

Принятие христианства содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры. (фото 3)

Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Переяславская епархия.
На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям[26] [27] [28].
Согласно некоторым летописным свидетельствам[29], Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты[30].
В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, третий — св. Леонтий — много сделал для утверждения христианской веры в Ростове. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией († 15 мая 1090)[31], восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м, видимо, относятся и события, описанные в«Житии»[32][33] Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.
Согласно исландским сагам, Полоцк был крещён около 1000 года исландским викингом-христианином Торвальдом Кодранссоном, получившим от константинопольского Императора Василия II грамоту «полномочного представителя Византии в русских городах Восточной Балтики»[34].

Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также, возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Переяславская епархия.
На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям[26] [27] [28].
Согласно некоторым летописным свидетельствам[29], Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты[30].
В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, третий — св. Леонтий — много сделал для утверждения христианской веры в Ростове. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией († 15 мая 1090)[31], восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м, видимо, относятся и события, описанные в«Житии»[32][33] Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.
Согласно исландским сагам, Полоцк был крещён около 1000 года исландским викингом-христианином Торвальдом Кодранссоном, получившим от константинопольского Императора Василия II грамоту «полномочного представителя Византии в русских городах Восточной Балтики»[34]. (фото 4)

Впервые юбилей события официально праздновался в Российской империи в 1888 году[62]. «Летопись церковных событий» епископа Арсения (Иващенко)[63] упоминает открытие 15 июля того года благотворительных заведений для приюта старых и калек. Центром торжеств был Киев[64]; присутствовал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев[65].
В русском зарубежье отмечалось 950-летие Крещения Руси[66].
1000-летие крещения отмечалось также и в СССР как внутрицерковный юбилей; основные торжества проходили в Москве 12 июня 1988 года в Даниловом монастыре.
1020-летие праздновалось в Киеве с 10 по 19 июля 2008 года на церковном и государственном уровнях; в торжествах приняли участие Вселенский Патриарх Варфоломей I и Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (с 2008 года «День крещения Киевской Руси — Украины» объявлен государственным праздником Украины[67]). Юбилей также праздновался 23 — 25 октября 2008 года в Белоруссии[68]; торжества возглавил Патриарх Московский Алексий II[69].

Впервые юбилей события официально праздновался в Российской империи в 1888 году[62]. «Летопись церковных событий» епископа Арсения (Иващенко)[63] упоминает открытие 15 июля того года благотворительных заведений для приюта старых и калек. Центром торжеств был Киев[64]; присутствовал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев[65].
В русском зарубежье отмечалось 950-летие Крещения Руси[66].
1000-летие крещения отмечалось также и в СССР как внутрицерковный юбилей; основные торжества проходили в Москве 12 июня 1988 года в Даниловом монастыре.
1020-летие праздновалось в Киеве с 10 по 19 июля 2008 года на церковном и государственном уровнях; в торжествах приняли участие Вселенский Патриарх Варфоломей I и Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (с 2008 года «День крещения Киевской Руси — Украины» объявлен государственным праздником Украины[67]). Юбилей также праздновался 23 — 25 октября 2008 года в Белоруссии[68]; торжества возглавил Патриарх Московский Алексий II[69]. (фото 5)

Материалы взяты из Вмкипедии 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8

Барельеф (последнее фото) был прототипом моей картинки. Работа выполнена из (язык не поворачивается назвать """туалетной""", как то неправильно использовать это слово к такому празднику. да простит меня Бог) бумаги. Сначала сделала распечатку, потом разрезала на отдельные части и формовала мокрую бумагу на стекле. После просушки красила акрилом и подрисовывала гелевыми ручками. Красиво можно было выполнить в точном формате, но не позволил формат конкурсных работ (горизонтальный). Как получилось-судить Вам. Я буду рада всем гостям и комментариям.

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Интересная работа!

IZOLENA

Спасибо!

АРАМАТ-55

Прекрасная работа. Удачи!  Наш день не остался без работ.улыбаюсь

IZOLENA

Спасибо, я этому рада. Уже столько сделано, что жаль терять дни календаря.Я в восторге от Ваших работ!!! Удачи!

Lyudmila Zhuchkova

Потрясающе и сюжет и выполнение! Только победы желаю!

IZOLENA

Спасибо, и Вам удачи в конкурсе!

Марина-К

Очень интересное исполнение! Желаю победы!браво

IZOLENA

Спасибо, И Вам удачи в конкурсе!

Пустовит Елена Ивановна

Интересная работа!!!БРАВО!!!УДАЧИ В КОНКУРСЕ!!!

IZOLENA

Спасибо, Елена Ивановна.цветы

snadezda

Интересная работа, полезная информация! Удачи в конкурсе!

IZOLENA

Спасибо, мне приятно.цветы А еще я с удовольствием погуляля у Вас!!! там тааак красиво!!! Браво!