День геометрических фигур.

Календарь Страны Мастеров (июль – сентябрь)
Работа заняла
6 место

Поделиться:

Автор(ы) Каликин Владислав, 1"Г" класс
Возраст 8—9 лет
Учебное заведение ГБОУ №567, Санкт-Петербург, Петродворцовый район
Материалы Цветной картон, клей.
Педагог Плешкова Екатерина Евгеньевна
Тема работы15 сентября

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.
Одним из важных методических принципов изучения геометрического материала является связь с продуктивной деятельностью (рисованием, ручным трудом).
Занятия продуктивной деятельностью тесно связаны с формированием представлений о геометрических фигурах. Эта связь носит действенный характер. В процессе работы с материалом (бумагой, картоном, пластилином) мы моделируем геометрические фигуры и тела, познаем их свойства. Здесь главную роль играют осязание, зрительное восприятие, ощущения при движении рук (работа с ножницами). Создавая поделку или детали к ней, составляя узоры или украшения, дети сталкиваются с большим разнообразием форм.

Итак, с помощью геометрических сказок, дидактических игр, игровых задач и связи с продуктивной деятельностью идет формирование геометрических представлений о формах предмета, об их взаимном расположении.

 Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.
Одним из важных методических принципов изучения геометрического материала является связь  с продуктивной деятельностью (рисованием, ручным трудом).
     Занятия продуктивной деятельностью  тесно связаны с формированием представлений о геометрических фигурах. Эта связь носит действенный характер. В процессе работы с материалом (бумагой, картоном, пластилином) мы моделируем геометрические фигуры и тела, познаем их свойства. Здесь главную роль играют осязание, зрительное восприятие, ощущения при движении рук (работа с ножницами). Создавая поделку или детали к ней, составляя узоры или украшения, дети сталкиваются с большим разнообразием форм.

Итак, с помощью геометрических сказок, дидактических игр, игровых задач и связи с продуктивной деятельностью идет формирование геометрических представлений о формах предмета, об их взаимном расположении.    
 (фото 1)

Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)

Треугольник
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.

Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)

Квадрат
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)

Треугольник
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.  (фото 2)

Геометрические сказки

Круг был очень замкнутым. Он целыми днями сидел дома и читал газеты. Иногда к нему заходил треугольник и говорил: «Круг! Поехали завтра в лес на шашлыки!»  Или: «Круг! Пойдём завтра на выставку современного искусства!» Или: «Круг! Пошли сегодня в шахматы играть!». Или:«Круг! Давай с тобой запишемся на курсы программирования!». Как видите, треугольник был очень разносторонним. Круг, правда, почти никогда не соглашался – но что уж тут поделать.

***

Прямая лежала в плоскости и с обеих сторон уходила за горизонт. Оказавшаяся рядом точка захотела спросить: как это ей удаётся одновременно и лежать, и уходить? – но она не знала, с какой стороны подступиться. Решив, что обращаться к прямой сбоку невежливо, точка решила отыскать её начало. И с тех пор о ней никто не слышал.

 

Вера Л.

Весёлый получился клоун!

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Забавно!

Екатерина Плешкова

Спасибо!!!!благодарю

ЛиЛеКа

Екатерина Евгеньевна! Вы очень хорошо поработали с ребятами над темой праздника! У ребят получились замечательные работы! Но невнимательно прочитали условия:

4. Учитель может выложить на конкурс работы своих учеников (до четырёх человек) на четырёх страницах. Работы от одного учителя должны быть к разным праздникам. Коллективные работы принимаются, если итогом работы является одно изображение или композиция.

А у вас 3 работы на один праздник... Жаль...

Волокитина Оксана Владимировна

Владислав, ты молодец!