Автор(ы) | Каликин Владислав, 1"Г" класс |
Возраст | 8—9 лет |
Учебное заведение | ГБОУ №567, Санкт-Петербург, Петродворцовый район |
Материалы | Цветной картон, клей. |
Педагог | Плешкова Екатерина Евгеньевна |
Тема работы | 15 сентября |
Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве дети накапливают еще в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.
Одним из важных методических принципов изучения геометрического материала является связь с продуктивной деятельностью (рисованием, ручным трудом).
Занятия продуктивной деятельностью тесно связаны с формированием представлений о геометрических фигурах. Эта связь носит действенный характер. В процессе работы с материалом (бумагой, картоном, пластилином) мы моделируем геометрические фигуры и тела, познаем их свойства. Здесь главную роль играют осязание, зрительное восприятие, ощущения при движении рук (работа с ножницами). Создавая поделку или детали к ней, составляя узоры или украшения, дети сталкиваются с большим разнообразием форм.
Итак, с помощью геометрических сказок, дидактических игр, игровых задач и связи с продуктивной деятельностью идет формирование геометрических представлений о формах предмета, об их взаимном расположении.
Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
Квадрат
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем – прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
Треугольник
У треугольника три стороны,
И они могут быть разной длины.
Геометрические сказки
Круг был очень замкнутым. Он целыми днями сидел дома и читал газеты. Иногда к нему заходил треугольник и говорил: «Круг! Поехали завтра в лес на шашлыки!» Или: «Круг! Пойдём завтра на выставку современного искусства!» Или: «Круг! Пошли сегодня в шахматы играть!». Или:«Круг! Давай с тобой запишемся на курсы программирования!». Как видите, треугольник был очень разносторонним. Круг, правда, почти никогда не соглашался – но что уж тут поделать.
***
Прямая лежала в плоскости и с обеих сторон уходила за горизонт. Оказавшаяся рядом точка захотела спросить: как это ей удаётся одновременно и лежать, и уходить? – но она не знала, с какой стороны подступиться. Решив, что обращаться к прямой сбоку невежливо, точка решила отыскать её начало. И с тех пор о ней никто не слышал.
Весёлый получился клоун!
Забавно!
Спасибо!!!!
Екатерина Евгеньевна! Вы очень хорошо поработали с ребятами над темой праздника! У ребят получились замечательные работы! Но невнимательно прочитали условия:
4. Учитель может выложить на конкурс работы своих учеников (до четырёх человек) на четырёх страницах. Работы от одного учителя должны быть к разным праздникам. Коллективные работы принимаются, если итогом работы является одно изображение или композиция.
А у вас 3 работы на один праздник... Жаль...
Владислав, ты молодец!