Автор(ы) | Полякова Анна, 3 класс |
Возраст | 8—9 лет |
Учебное заведение | Муниципальное учреждение культуры Центральный Дом Культуры «Триумф» Московская область, Орехово-Зуевский район, деревня Давыдово |
Материалы | Пенопласт, ткань, атласная лента. |
Педагог | Иванова Ольга Васильевна |
Тема работы | 6 сентября |
Уважаемая Татьяна Николаевна Проснякова! Очень хочется, чтобы данная работа поучаствовала в конкурсе. Работа была снята 2 раза с конкурса. Первый раз поделка действительно имела квадратную форму. Мы долго думали и внесли изменения- по краю пенопласта вставили атласную ленту ...но работа снова была снята..хотя она имеет горизонтальный формат.
Вот и сама автор поделки-поделка сделана в технике пэчворк. На данную работу ушло много времени и старания. Жаль что 1-2 см играют такую важную роль.(Так получилось, что все заготовки делаю для детей заранее..и они именно квадратной формы...ребят много...а данная форма самая удобная и экономичная...что тоже немаловажно..ребята занимаются у нас в Доме Культуры бесплатно.)
Надеюсь на ваше понимание.
МАЯК
Я истинного, иссиня-седого Не испытала моря. Не пришлось. Мне только самый край его подола Концами пальцев тронуть довелось. Но с маяком холодновато-грустным Я как прямой преемственник морей Беседую. Да, да, я говорю с ним От имени спасенных кораблей! Спасибо, друг, что бурными ночами Стоишь один, с испариной на лбу, И, как локтями, крепкими лучами Растаскиваешь темень, как толпу. За то, что в час, когда приносит море К твоим ногам случайные дары - То рыбку в блеске мокрой мишуры, То водоросли с длинной бахромою, То рыжий от воды матросский нож, То целый город раковин порожних, Волнисто-нежных, точно крем пирожных, То панцирь краба,- ты их не берешь. Напрасно кто-то, с мыслью воровскою Петляющий по берегу в ночи, Хотел бы твой огонь, как рот рукою, Зажать и крикнуть: "Хватит! Замолчи!" Ты говоришь. Огнем. Настолько внятно, Что в мокрой тьме, в прерывистой дали, Увидят И услышат И превратно Тебя не истолкуют корабли.
Новелла Матвеева.
В Древнем Мире страны вели активную торговлю. Для доставки товаров использовались торговые суда. Они проходили под парусом большие расстояния. Возникала опасность… ведь ветер и волны могли прижать парусные суда к скалам и разрушить их. Тогда и возникла необходимость в создании маяков, которые бы предупреждали моряков сигналами об опасности.
Одно из семи чудес древнего мира был маяк «Фарос» в Александрии (Египет). Это был первый маяк, который вошел в историю. Он был построен около 280 г. до н.э. и был самым большим когда-либо построенным маяком. Высота маяка была сопоставима с 45-этажный небоскребом. Этот маяк использовал открытый огонь на вершине, как источник света. Маяк «Фарос» просуществовал 1500 лет, пока он был полностью разрушен в результате землетрясения в 14 веке.
Что же такое маяк?
Маяк - это башня с ярким светом в верхней части, расположенная на важной или опасной (в отношении судоходства) части водного пути. Маяки помогают в навигации и предупреждают суда об опасности. Маяк - это дорожный знак на море.
Все ли маяки одинаковы?
Представляя себе маяк, в голову приходит образ высокой, белой конической башни. Но все маяки отличаются друг от друга. В зависимости от его расположения, он может быть высоким (там, где земля плоская) или коротким и приземистым (на высокой скале или скалистом берегу). Маяк может быть квадратным, восьмиугольным (восемь сторон), коническим или цилиндрическим. Некоторые маяки сделаны из камня, другие из кирпича, бетона, дерева, стали, чугуна, и даже мрамора (смесь из раковин, извести, песка и воды).
Первые маяки не "светили". Их просто окрашивали в разные цвета и моряки по этим цветам ориентировались. Но возникала проблема: ночью невозможно определить в какой цвет покрашен маяк. Тогда и придумали маяки со светом. Маяки смогли не только светить, но и подавать морякам сигналы в виде кратковременных вспышек света.
Как работает маяк в тумане, когда свет не виден?
В подобных ситуациях есть и другой способ уведомления моряка, используя звук. Этот звук называется сиреной. Впервые звуковой сигнал на маяке был использован в 1719 году в Бостоне. Для этого использовали пушку. Смотритель мояка должен был каждый час во время тумана производить выстрел из пушки. Для создания звука во время тумана использовали также колокола, паросвистки и сирены. Сегодня, используют автоматические датчики для обнаружения тумана и в случае необходимости на маяке создается звуковой сигнал(.http://famic.ru/)
Анечка, удачи тебе в конкурсе!! Вы молодцы, что не отчаиваетесь!
Спасибо большое!!!!
Замечательно!
Здорово, Анечка!!!