Поделиться:
Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты.
Орнаментальная основа народного искусства близка и доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное.
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.
В связи с этим передо мной встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения в рамках занятий по изобразительной деятельности в нашем учреждении, что в свою очередь зависит от того, насколько педагоги ДОУ умеют правильно использовать специфически детскую деятельность- игру, рисование - и придать ей познавательный характер.
Детское декоративно – прикладное творчество из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер.
Вот какие матрешки могут получиться если немного пофантазировать.
Роспись довольно сложный вид занятия для дошкольника, но в результате систематических занятий получаем вот такую красоту, здесь и хохлома и городец и петрикивка.
А вот Дымково в нетрадиционном исполнении (на основе пластиковых бутылок + различный бросовый материл дополненный пластилином).
великолепно!!!!!!!!!!