

Поделиться:
Вот и мы решили попробовать работать с жидким тестом.
Приготовили все ингредиенты.

Нужно насыпать муки чуть больше половины стаканчика. Олег - младший, старается выполнять точно, как сказал педагог.
Никита старше на два года - и инструкцию, советы взрослого, обычно пропускает мимо.
Видно, что он перестарался, насыпал больше. Пока не комментируем.

Горстку соли (у малышей получатся три). Можно было взять ложку. Но для развития тактильных ошущений лучше рукой. Муку сыпать рукой гораздо хуже, а соль- нормально.

Немного воды (если выдать определенное количество муки и воды, дети просто выльют, не зафиксировав это).
Проверяем - пока мало.
Добавляем еще воды и 1ст. ложку ПВА.
В 4 года налить нужное количество воды - трудная задача.

Никите пришлось часть теста удалить - мешать было невозможно.
В конце занятия обсудим этот момент. А пока не отвлекаемся от процесса.

Перемешиваем. Проверяем - комочков нет. Тесто однородное, значит готово.

Берем краску и добавляем в тесто. Одна ложка, две, три. Размешиваем. Если оттенок бледный, добавляем еще.

Начинаем работать, что получится - не знают. Интрига налицо.

Белая, голубая - так начинает Олег.

Белая, желтая, розовая и зеленая. Никита осваивает процесс быстрее.

Трудно донести ложку и не пролить.


Олег уже решил: у него будет осьминог.

Никита пока молчит и продолжает водить острой палочкой по картонке.

Рисует ножки, что-то похожее на клюв.

А Никита всё льёт и размешивает, льёт и размешиваает. Так захватил его этот процесс.

Осьминог готов.
Педагог "помогает" увидеть птичку (есть одна лапа и хвост). Олег теперь и сам уверен: он рисовал птичку.
Глаз нужен белый, а вот ложка явно великовата.

Никита закончил процесс прорисовки и назвал свою картину "Солнышко закатилось".

Птичка с осьминогом - картина Олега.

Работы положили сохнуть.
На следующем занятии необходимо придать им законченный вид.
На втором занятии продолжим знакомиться с жидким тестом, но перед ребятами будет поставлена дугая задача.
Ни один рецепт жидкого теста меня не удовлетворил Пока экспериментирую.
Данный МК - авторская разработка. Пожалуйста, не забывайте об этом.
Если Вам понравилась работа и вы взяли её в "Избранные", сообщите мне, поставив, хотя бы букву "И". Мне это очень важно!!!!!!!!!!!
МК. Вторая встреча с жидким тестом
МК. Оформляем "валентинки" из жидкого теста...
Спасибо.
Следующее занятие загружу позднее.
Класс! Никита вошел в азарт!
Татьяна Михайловна, очень увлекательно написали, читала с интересом. Эту технику нигде раньше не видела.
В Интернете можно найти материал, да и на нашем сайте - тоже. Только он для более старших детей - рисуют корнетиком, как в кулинарии. Иногда рисуют чем-то острым типа зубочисток. Но малышам эта техника недоступна. На первом занятии рисовали и зубочисткой, и кончиком стека, и пустой запаской. Дети сами выбирали, чем им удобнее.
Посмотрим, что они выберут на втором занятии. Там нужны и крупные объемы и мелкая прорисовка. Мне было интересно попробовать с самыми маленькими. У меня пока только одна беда. Картинка отклеивается от картона, хорошо, если целиком. Нашла временный выход - шприцем тонькой струйкой сливаю клей ПВА и под пресс, тогда держатся.
Здорово придумано слов нет
А если ПВА попробовать больше налить, может быть не будет отклеиваться от картона?
Пробовала, не помогает, наверно, нужно вначале загрунтовать всю поверхность клеем ПВА, а то он быстро впитывается. Потом, когда в отставшие места налью клея, держится хорошо.
Мальчишки на такую маленькую баночку от души налили, все равно пока отстает.
Буду экспериментировать дальше. О результатах сообщу.
У вас очень интересные уроки!
Даже просто почитать и посмотреть фото! Еще не пробовала со своими эту технику, надо попробовать.


ИИИ, и еще раз И. Спасибо огромное, чем уже только не рисовали, но так... Татьяна Михайловна, всего Вам хорошего и отличного настроения всегда.
Пока ребенок маленький полезно дать ему познать мир со всех сторон. Это ведь мы знаем, что жидкое тесто для оладушек и блинчиков, а крутое - для пельменей. что фломастерами пишут, а исписанные выкидывают.
Мы не знаем, кем будет наш малыш: дизайнеров, поваром, строителем космонавтом. Но опыт, приобретенный в детстве полезем всем.
Не спешите указывать малышу, как надо делать, он все равно не запомнит и не поймет. Дайте ему возможность совершать ошибки (конечно, если это не таит угрозы здоворью). Их ошибки иногда превращаются в прекрасные творения, до которых мы взрослые никогда бы не додумались.
очень интересно. возьму на заметку
Здорово! ИИИИИИ
Спасибо за МК,Татьяна Михайловна!!!
С большим интересом слежу за всеми вашими работами.
И.
Спасибо, обязательно попробуем, кормушку из шишки уже делали.
И И И!
Нужно попробывать. И.
здорово и легко вчера с дочкой и её подругой делали, им 4 и 5 лет соответственно, дочке было интересно смешать все краски до однородного цвета, я тоже делала , чтоб пример был
спасибо, работы сохнут, ииии
Краски смешывали, теперь попробуйте тоненькой спицей зубочисткой, запаской научиться вливать один цвет в другой. Тесто должно быть достаточно жидкое. Удачи! Как высохли? Не отклеились?
Выложите здесь, чтобы я посмотрела.
я уже когда мы все сделали посмотрела еще раз ваш мк и поняла в чем у нас разница вы клеели на картон, а мы ,из-за не внимательности моей , клеели на бумагу , ничего не отклеелось только бумага чуть-чуть скрутилась(уголки), высохло все хорошо , спасибо еще раз
А покажите?
А вот , что у нас получилось.
Уговорить что-то нарисовать у меня не получилось, т.к. уж очень Антошке понравилось смешивать цвета. Потом мы эту работу положили высыхать на батарею и, наверное, поэтому картонка выгнулась и в одном месте слегка треснул рисунок. Антон попробовал отковырнуть...получилось... и закипела работа по выковыриванию и растрескиванию новых образов и .На следующее утро он хотел еще продолжить, но тесто уже было очень твёрдым.....Результат всем понравился, просто в следующий раз уже не будем класть сохнуть на батарею 
Пусть рисует, смешивает, сколько захочет. Это мы видим кого-то, а они еще нет.
Если случайно получится что-то похожее на что-то, можно , если малыш увидит, пририсовать ноги, лапы, клюв. Так было и с попугаем. Мальчик его не видел, но быстро согласился, что это - попугай. И стал дорисовывать. А если не видит, пусть получает радость от смешивания. Давайте названия картинам и... на
стену.
Картон берите поплотнее.
Спасибо за МК! Готовлюсь стать мамой в апреле и уже вовсю собираю МК по таким вот интересным развивающим занятиям. ИИИ
"И"!! Понравилось - не то слово!!!!!! Замечательная идея!! Низкий поклон
Вот, сфоткала наконец! Сам процесс. Старший рисовал аккуратно, а маленький сразу же все попробовал))
На верхнем рисунке зеленым машина с двумя колесами,под колесами полоса - дорога, а красная точка на ней - фара. Желтое солнце, синим облака, слева - светофор. Затем рассмотрел рисунок младшего, сказал что это улитка и подрисовал голову зеленым ( слева вверху) и поставил синий глаз!!))
Спасибо за фото. Очень интересное. Рада, что заглянули. Отвечаю с бо-ооо-льшим опозданием: жила 4 месяца на даче, где нет интернета.
У меня нет слов! КАК доступно и интересно! Обязательно попробуем,если вы не против.!!!! СПАСИБО!!!!!!!

Рада новым посетителям. Значит "и"?!
Точно "И"
Мне понравилась идея,завтра попробую с детьми в центре.Спасибо!!!!
И
Ирина, рада новой встрече с Вами. Всегда приятно видеть Вашу улыбку. Но что-то давненько не заглядывали. Жду очередных шедевров.
Татьяна Михайловна, как приятно слышать добрые слова в свой адрес
Постараюсь почаще заглядывать. Ваши работы с детьми как всегда вдохновляют на очередные шедевры. Работ новых много у нас, но, к сожалению, сломался фотоаппарат, и показать их нет возможности
Спасибо! "И"
Ждем и вашего шедевра!
Мне оченЬ понравилосЬ. Попробуем сделатЬ с моими доченЬками.
Попробуйте, не пожалеете. Любовь, рада , что злянули. Ждем теперь вашим шедевров!
ИИИ.... Очень интерессно, завтра сделаем с сынишками...
Мне нравится. Надо попробовать сделать с ребенком. Спасибо.
Рада, что работа понравилась, к тому же мы землячки!
Собираюсь на будущий год с детьми отстающими в развитии открыть кружок, обязательно воспользуюсь этой темой. Спасибо, очень интересно.
Год учебный начался, не поделитесь открытиями?
Можно посмотреть и здесь:
МК. Вторая встреча с жидким тестом
МК. Оформляем "валентинки" из жидкого теста...
Беру!!! У меня в этом году малыши в группе - от трех до четырех с половиной! Сейчас тему рябины закончим к выставке и займемся Вашим тестом, Спасибочки за суперскую идею!!!ИИИ
Ирина, рада что эта техника заинтересовала Вас. А если понравится деткам, сообщите. Буду ждать! У меня еще две работы на эту тему. Загляните у туда:
.
МК. Вторая встреча с жидким тестом
МК. Оформляем "валентинки" из жидкого теста...
Спасибо, я уже просмотрела все Ваши работы, наметила много интересного для себя,а чтобы долго не икать, определила Вас в "избранные"
. Будем отчитываться по мере выполнения намеченных планов...
доброго времени суток! малыш заболел скарлатиной, врач сказал что эту болезнь надо "вылежать", а как ребенку в 3,8 лет это объяснить?
это же реактивные дети!!! Его заинтересовало рисование (размазывание) пластилином, и думаю, что заинтересует рисование тестом. обязательно попробую, только морально настроюсь на то, что тесто будет ВЕЗДЕ
(у нас еще годовасик, и он обязательно присоединится к рисованию))) и начнем )). Татьяна Михайловна, спасибо Вам за напоминание о том, что учиться дети должны на своих ошибках, мы взрослые часто забываем об этом, и учим как "надо" делать. А кто сказал, что МЫ делаем правильно?
В общем ОГРОМНОЕ спасибо, беру в "избранное" "И" 
Мы все наступаем на одни и те же грабли.
Мы, педагоги, родители имеем образ, который должен получиться. И стараемся.... А наши идеи только в нашей голове!
Малыши совершают настоящие открытия, если мы им не мешаем. Вот уж после, иногда через некоторое время, можно вернуться к работе и поговорить, помечтать... Что такое тесто на столе и на полу?!!! Мелочь!
Главное, что им понравится работать и ждать результата.
Удачи! Жду отчета.
Мне очень понравилась идея - оригинально. Добавляю в избранное.
А вы не пробовали брать только оттенки коричневого? Например, делать из них "мороженое с шоколадом" или "кофе с молоком"? Детям это будет интересно? Или им лучше все яркое?
Наташа, все зависит от темы и задач, которые я поставила на данном занятии, от возраста детей.
Здесь показано закрепление темы знакомства с новой техникой, поэтому мальчики сами выбирали краски. В изостудии больше возможностей, и там это можно обыграть с большим успехом. Мы же на одном занятии решаем множество вопросов и проблем (развитие речи, математика, воображение, логические задачи... ) . И это методика подошла к данному занятию идеально. Я не знала, что выберут мальчики, какие образы захотят увидеть. И они решили повторить эту технику, когда делали ватентинки в подарок. С более старшими детьми и при постановке другой задачи, ваша идеи может заиграть неожиданними гранями. Буду рада, если покажете результат.
И
и)
здорово
Спасибо!!!! ИИИИИИИИИ