Развиваю дочурку (наши занятия и поделки)

 618 из 654 

Педагогический опыт Раннее развитие Аппликация Аппликация из пластилина + обратная Аппликация из «ладошек» Монотипия Рисование и живопись Развиваю дочурку наши занятия и поделки Гуашь Картон Пайетки стразы Пластилин

В избранных: 37
В избранных: 37
В избранных: 37

Поделиться:

Всем добрый вечер. Хочу рассказать, как проходят наши занятия с доченькой. У нас недавно закончилась неделька-повторялка или неделька-закреплялка). Очень многое мы изучили до НГ, а в декабре в основном занимались только новогодним творчеством, поэтому после праздников решили с дочуркой закрепить и повторить пройденный ранее материал. Может кому-то пригодится.
Сейчас Малышке 3 годика и 1 месяц. С дочуркой заниматься очень люблю. Читаем постоянно. На фото одна из наших любимых энциклопедий "Животные". Здесь описываются дикие и домашние животные, птицы. Важным этапом в занятиях являются раскраски. После чтения мы с дочуркой раскрашиваем и рисуем животных. При раскрашивании обсуждаем каждое животное или птицу. Пока идет процесс раскрашивания Алина отвечает на мои вопросы по картинке: что кушает зайчик, где он живет, кто охотится на зайчика, какого цвета шубка у зайчика летом, какого цвета шубка зимой, почему зайчик становится беленьким зимой и т.д.... Итак по каждой раскраске. (Хочу сказать, что только по раскраскам мы выучили все буквы))). Все раскраски я печатаю. Нахожу информацию в интернете. Принтер уже скрипеть начал...трудяжка))) а он у нас на вес золота))). Раскрашивали, а теперь делаем аппликацию или поделку. Поделки стараюсь выбирать не слишком сложные, чтобы Алина делала большей частью сама. К тому же во время поделки также идет повторение материала.

Всем добрый вечер. Хочу рассказать, как проходят наши занятия с доченькой. У нас недавно закончилась неделька-повторялка или неделька-закреплялка). Очень многое мы изучили до НГ, а в декабре в основном занимались только новогодним творчеством, поэтому после праздников решили с дочуркой закрепить и повторить пройденный ранее материал. Может кому-то пригодится. 
Сейчас Малышке 3 годика и 1 месяц. С дочуркой заниматься очень люблю. Читаем постоянно. На фото одна из наших любимых энциклопедий "Животные". Здесь описываются дикие и домашние животные, птицы. Важным этапом в занятиях являются раскраски. После чтения мы с дочуркой раскрашиваем и рисуем животных. При раскрашивании обсуждаем каждое животное или птицу. Пока идет процесс раскрашивания Алина отвечает на мои вопросы по картинке: что кушает зайчик, где он живет, кто охотится на зайчика, какого цвета шубка у зайчика летом, какого цвета шубка зимой, почему зайчик становится беленьким зимой и т.д.... Итак по каждой раскраске. (Хочу сказать, что только по раскраскам мы выучили все буквы))). Все раскраски я печатаю. Нахожу информацию в интернете. Принтер уже скрипеть начал...трудяжка))) а он у нас на вес золота))). Раскрашивали, а теперь делаем аппликацию или поделку. Поделки стараюсь выбирать не слишком сложные, чтобы Алина делала большей частью сама. К тому же во время поделки также идет повторение материала.
 (фото 1)

Вот одна из наших раскрасок. Цвет розовый, так доча захотела, что еще сказать)))

Вот одна из наших раскрасок. Цвет розовый, так доча захотела, что еще сказать))) (фото 2)

А вот зайчик поближе. Малышка мазала клеем-карандаш и приклеивала халофайбер.

А вот зайчик поближе. Малышка мазала клеем-карандаш и приклеивала халофайбер. (фото 3)

Изучаем цветы. У меня в блоге уже есть пост о цветочной недельке https://podjem-tal.ru/node/431001?t=903. Здесь подробно описываются наши занятия и выложены аппликации, которые делали на недельке. Той информации, что есть у меня в книгах про цветы - мне недостаточно. Решила найти все в интернете, распечатала фотографии цветов, нашла к ним информацию. Печатать на фотобумаге дороговато получается, поэтому печатала на обычной офисной А4, старалась поместить по 2-3 фотографии на страницу, каждую фотографию на отдельном листе не захотела распечатывать, мне почему-то кажется, что так информативней (это как красивую иллюстрацию в сказке рассматриваешь, а там ведь много деталей на одной страничке). Не вырезала каждую, они небольшого размера, а дочурке удобно брать в ручки большой формат. Все это хранится в файлах. В любой момент достаем, рассматриваем и обсуждаем. Напечатала пока только эти цветы, думаю, пока достаточно.
К животным печатала только раскраски, так как информации в энциклопедиях и других книгах мне было достаточно.

Изучаем цветы. У меня в блоге уже есть пост о цветочной недельке https://podjem-tal.ru/node/431001?t=903. Здесь подробно описываются наши занятия и выложены аппликации, которые делали на недельке. Той информации, что есть у меня в книгах про цветы - мне недостаточно. Решила найти все в интернете, распечатала фотографии цветов, нашла к ним информацию. Печатать на фотобумаге дороговато получается, поэтому печатала на обычной офисной А4, старалась поместить по 2-3 фотографии на страницу, каждую фотографию на отдельном листе не захотела распечатывать, мне почему-то кажется, что так информативней (это как красивую иллюстрацию в сказке рассматриваешь, а там ведь много деталей на одной страничке). Не вырезала каждую, они небольшого размера, а дочурке удобно брать в ручки большой формат. Все это хранится в файлах. В любой момент достаем, рассматриваем и обсуждаем. Напечатала пока только эти цветы, думаю, пока достаточно. 
К животным печатала только раскраски, так как информации в энциклопедиях и других книгах мне было достаточно. 
 (фото 4)

Закрепляем знания аппликацией. Как раз её мы подарим крестной на ДР.

Закрепляем знания аппликацией. Как раз её мы подарим крестной на ДР.  (фото 5)

Изучаем насекомых. Распечатала листок кувшинки, а дочурка сделала из пластилина стрекозу, украсила пайетками. К насекомых распечатывала фотографии. В и-нете нашла:муху, комара, муравья, гусеницу, бабочку, майского жука, водомерку, стрекозу, сороконожку, таракана, пчелу, кузнечика, Божья коровка, тля (вроде всех написала), также нашла паука, как же без него))) (это не насекомое, как оказалось)))школьная информация забыта напрочь, так хоть с дочей её вспомню))) , особенно каракурта и тарантула))) и скорпиона. К ним нашла и описание, которое можно рассказать моей дочурке, чтобы было понятно. Например про стрекозу: Большинство стрекоз летает днем в самые жаркие часы. Их бывает особенно много по берегам водоемов, но нередко целые стаи их носятся по опушкам леса. На лету они ловят свою добычу — комаров-дергунов, настоящих кровососущих комаров и других мелких насекомых. Деятельны стрекозы в теплое время дня, на солнце. Вечером, когда темнеет и становится прохладно, стрекоза садится на камышинку или ветку и в застывшем, вялом состоянии проводит ночь, снова начинает летать, согретая ярким утренним солнцем. Пересказываю этот текст в более доступной форме, своим языком так сказать))) Такой информации достаточно на первое время, а потом ее постепенно можно пополнять.
Обязательно печатаю и раскраски. Во время раскрашивания обсуждаем каждое насекомое.

Изучаем насекомых. Распечатала листок кувшинки, а дочурка сделала из пластилина стрекозу, украсила пайетками. К насекомых распечатывала фотографии. В и-нете нашла:муху, комара, муравья, гусеницу, бабочку, майского жука, водомерку, стрекозу, сороконожку, таракана, пчелу, кузнечика, Божья коровка, тля (вроде всех написала), также нашла паука, как же без него))) (это не насекомое, как оказалось)))школьная информация забыта напрочь, так хоть с дочей её вспомню))) , особенно каракурта и тарантула))) и скорпиона. К ним нашла и описание, которое можно рассказать моей дочурке, чтобы было понятно. Например про стрекозу: Большинство стрекоз летает днем в самые жаркие часы. Их бывает особенно много по берегам водоемов, но нередко целые стаи их носятся по опушкам леса. На лету они ловят свою добычу — комаров-дергунов, настоящих кровососущих комаров и других мелких насекомых. Деятельны стрекозы в теплое время дня, на солнце. Вечером, когда темнеет и становится прохладно, стрекоза садится на камышинку или ветку и в застывшем, вялом состоянии проводит ночь, снова начинает летать, согретая ярким утренним солнцем. Пересказываю этот текст в более доступной форме, своим языком так сказать))) Такой информации достаточно на первое время, а потом ее постепенно можно пополнять.
Обязательно печатаю и раскраски. Во время раскрашивания обсуждаем каждое насекомое. (фото 6)

Еще бабочка. Вырезала бабочку, сложила пополам, Малышка раскрасила кисточкой только одну сторону, а затем раскрашенную сторону соединила с нераскрашенной, хорошенько придавила и получился симметричный узор на крылышках.

Еще бабочка. Вырезала бабочку, сложила пополам, Малышка раскрасила кисточкой только одну сторону, а затем раскрашенную сторону соединила с нераскрашенной, хорошенько придавила и получился симметричный узор на крылышках. (фото 7)

А вот пришла пора фруктов, овощей и ягод. Решила фрукты не вырезать из цветной бумаги, а предоставить доченьке раскрасить их фломастерами. Малышка раскрасила, я вырезала. Вишенка и виноград сделаны из пластилина. Овощи и фрукты изучаются по раскраскам, к ним материал не печатала, его достаточно и в книгах.Вот такая "вкусная" корзинка получилась.

А вот пришла пора фруктов, овощей и ягод. Решила фрукты не вырезать из цветной бумаги, а предоставить доченьке раскрасить их фломастерами. Малышка раскрасила, я вырезала. Вишенка и виноград сделаны из пластилина. Овощи и фрукты изучаются по раскраскам, к ним материал не печатала, его достаточно и в книгах.Вот такая "вкусная" корзинка получилась. (фото 8)

Изучаем профессии. Профессии изучались по раскраскам (в основном), в книгах не вся информация, но я не стала печатать фотографии. Вот такие ладошки-доктора. Идейку нашла здесь, в СМ.

Изучаем профессии. Профессии изучались по раскраскам (в основном), в книгах не вся информация, но я не стала печатать фотографии. Вот такие ладошки-доктора. Идейку нашла здесь, в СМ.  (фото 9)

Изучаем времена года. Здесь у нас лето. Заодно дочурка рассказала про пчелку, цветочки. Времена года изучаем по книгам. Обсуждаем каждый месяц. Также времена изучаются по раскраскам. На прогулках рассматриваем деревья, цветы, небо: светит ли солнышко или его закрыла тучка.
Помимо книг и аппликаций с раскрасками в дело идут различные игры и материалы: ролевые игры, игрушки различные, вода, крупы, танцы и т.д.
https://podjem-tal.ru/blog/170589/903 а здесь остальные наши работы - творчество и фантазия.
Спасибо всем, кто досмотрел до конца).

Изучаем времена года. Здесь у нас лето. Заодно дочурка рассказала про пчелку, цветочки. Времена года изучаем по книгам. Обсуждаем каждый месяц. Также времена изучаются по раскраскам. На прогулках рассматриваем деревья, цветы, небо: светит ли солнышко или его закрыла тучка.
Помимо книг и аппликаций с раскрасками в дело идут различные игры и материалы: ролевые игры, игрушки различные, вода, крупы, танцы и т.д.
https://podjem-tal.ru/blog/170589/903 а здесь остальные наши работы - творчество и фантазия. 
Спасибо всем, кто досмотрел до конца). 
 (фото 10)
MamaGleba

Ух ты ,Боже мой, сколько красотищи вы наделали.А у нас с тобой идеи совпали, мы с Глебом занимаемся по тому же принципу - изучаем подробно животного (смотрим видео,читаем книгу, кстати, из той же серии,что у тебя в картинках), и делаем поделку.Спасибо,что рассказала про энциклопедии, мы купили и очень рады.

Нанатик

Спасибо, Юля)! Не за что, энциклопедии и правда замечательные и ребенку доступны по пониманию. Еще столько планов запланировала, но погода пока хорошая +15, так что и погулять хочется подольше)

MamaGleba

Да, погодка и у нас хорошая, у нас -3 -7, ребенок просится погулять, валяется в снегу, заниматься пока не хочется!))))

Нанатик

А мы о снеге только мечтаем...эх...

Мастеришка

Слушайте, как всё серьёзно!

Конечно это здорово, вы молодцы!браво

Нанатик

Спасибо). Все серьезно, но по детски))). Стараюсь наши занятия проводить больше в игровой форме, чтобы было интересней.

Пирамидда

Бесподобные работы!!! Вы молодец, что развиваете свою малышку!!! Мы вот тоже работаем по тематическим неделькам - иногда с удовольствием и сами просим, а иногда - игнорируем, но потихоньку продвигаемся.

Нанатик

Спасибо огромное!!! О, моя Алиночка тоже иногда игнорирует и ничего не хочет, это зависит от настроения). Иногда сама просит рисовать и заниматься, а иногда хочется только скакать и бегать).

snejok-1977

Умничка и мама, и доча! Молодцы!браво

Нанатик

Спасибо за добрые словацветы!

Lyumila

Хорошие у вас уроки. Я к нашим ещё и yuotube на планшете в последнее время подключаю. Клеили наклейки животных, картинка гиббона показалась мне неправдоподобной (неужели забыла, как гиббон выглядит?) набираю в поисковике  yuotube гиббон и выскакивает вот этот забавный ролик. Посмотрите вместе с ребёнком https://www.youtube.com/watch?v=dsvp3ruSEBg

Нанатик

Спасибо! Очень приятно! Обязательно посмотрим. Пыталась включить уроки тетушки совы - не пошли... А вот канал national geographic доча смотрит с удовольствием, там столько про море и его обитателей показывают. У нас сейчас как раз идет морская неделька. Подозреваю, что она затянется недели на 2, может и больше). Заходите потом в гости, посмотрите, что мы творим и мастерим)

Lyumila

Хорошо, зайду. Да, тетушка вообще не знаю для кого создавалсь, моя дочка её НЕ любит

Татьяна Имполитова

Молодцы,основательный подход к знаниям!

Нанатик

Спасибо!

ArtMaman

Вы с дочкой большие молодцы!!! Так держать! браво

Нанатик

Спасибо большое! Я смотрела ваш блог, у вас замечательные работы!!!