Как научить ребёнка правильно держать карандаш( мой опыт)

Педагогический опыт Рисование и живопись Как научить ребёнка правильно держать карандаш мой опыт Бумага Карандаш

В избранных: 10
В избранных: 10

Поделиться:

Когда Максим начал "рисовать"( в годик он первый раз попробовал это дело), то карандаш он держал так, как ему было удобно, т.е. в кулачке. Никакие "перемещения" карандаша в "нужное русло" и тем более уговоры не помогали. Ребёнок всё-равно вставлял карандаш в кулак и продолжал творить каляки-маляки. Продолжалось это довольно долго- пока мне не надоело)))
Тогда я решила начать с самого простого - с мягких восковых мелков. Наломала длинный мелок на коротенькие( размером 1,5-2 см) В этом случае у Макса не осталось выбора( маленький кусочек полностью помещался в кулачке и рисовать было просто нечем) и ему пришлось взять кусочек мела тремя пальцами( большим, указательным и средним). Поскольку мел очень мягкий, то особого нажима на него делать не нужно( линии и так получаются жирненькие). Ребёнок с удовольствием рисовал и рука у него не уставала. Он мог пол часа сидеть и водить замысловатые узоры. Так пальчики "привыкали" правильно держать карандаш.
В один прекрасный день эти мелки закончились и Максим перешел на обычные карандаши. Они оказались длинней чем мелки, поэтому надо было куда-то девать "хвостик". Тут пришли на помощь бусины. Я просто наклеила бусину на "хвостик"(тупой конец карандаша), сказала детёнышу, что "бусинки любят сидеть выше всех" и правильно вложила карандаш в руку ребенка.
Поскольку пальчики уже привыкли держать карандаш "как надо", то проблем больше не возникало. Просто перед началом рисования первое время я напоминала малышу, что "бусинки любят сидеть выше всех".
Что ещё хочется сказать. Во-первых, необходимо постоянно развивать мелкую моторику ребенка и чем раньше, тем лучше. Детали мозаики, конструктора, игрушек должны уменьшаться с возрастом. Для игры так же можно использовать пластилин(массу для лепки, тесто), разные крупы, горох, фасоль- перебирать их, делать сухой бассейн для пальчиков, рисовать крупами и т.д....
Во-вторых, заниматься творчеством вместе с ребёнком. Если малыш хочет рисовать, то рисуйте вместе с ним или на "соседнем" листочке, показывая на своём примере что можно сделать.
Вот вроде и всё, что я хотела написать. Конечно есть множество разных способов научить ребёнка правильно держать карандаш и развить пальчиковую моторику. Но я просто не в состоянии всё перечислить. Придумывайте свои способы, занимайтесь с малышом и это обязательно принесёт результаты. Вы будете удивлены!
С удовольствием выслушаю ваши отзывы и если у вас есть свои способы развить ребёнка, то поделитесь пожалуйста, возьму на заметочку. Удачи вам, здоровья и счастья))))

Когда Максим начал "рисовать"( в годик он первый раз попробовал это дело), то карандаш он держал так, как ему было удобно, т.е. в кулачке. Никакие "перемещения" карандаша в "нужное русло" и тем более уговоры не помогали. Ребёнок всё-равно вставлял карандаш в кулак и продолжал творить каляки-маляки. Продолжалось это довольно долго- пока мне не надоело)))
  Тогда я решила начать с самого простого - с мягких восковых мелков. Наломала длинный мелок на коротенькие( размером 1,5-2 см) В этом случае у Макса не осталось выбора( маленький кусочек полностью помещался в кулачке и рисовать было просто нечем) и ему пришлось взять кусочек мела тремя пальцами( большим, указательным и средним). Поскольку мел очень мягкий, то особого нажима на него делать не нужно( линии и так получаются жирненькие). Ребёнок с удовольствием рисовал и рука у него не уставала. Он мог пол часа сидеть и водить замысловатые узоры. Так пальчики "привыкали" правильно держать карандаш.
 В один прекрасный день эти мелки закончились и Максим перешел на обычные карандаши. Они оказались длинней чем мелки, поэтому надо было куда-то девать "хвостик". Тут пришли на помощь бусины. Я просто наклеила бусину на "хвостик"(тупой конец карандаша), сказала детёнышу, что "бусинки любят сидеть выше всех" и правильно вложила карандаш в руку ребенка.
  Поскольку пальчики уже привыкли держать карандаш "как надо", то проблем больше не возникало. Просто перед началом рисования первое время я напоминала малышу, что "бусинки любят сидеть выше всех".
  Что ещё хочется сказать. Во-первых, необходимо постоянно развивать мелкую моторику ребенка и чем раньше, тем лучше. Детали мозаики, конструктора, игрушек должны уменьшаться с возрастом. Для игры так же можно использовать пластилин(массу для лепки, тесто), разные крупы, горох, фасоль- перебирать их, делать сухой бассейн для пальчиков, рисовать крупами и т.д....
   Во-вторых, заниматься творчеством вместе с ребёнком. Если малыш хочет рисовать, то рисуйте вместе с ним или на "соседнем" листочке, показывая на своём примере что можно сделать.
  Вот вроде и всё, что я хотела написать. Конечно есть множество разных способов научить ребёнка правильно держать карандаш и развить пальчиковую моторику. Но я просто не в состоянии всё перечислить. Придумывайте свои способы, занимайтесь с малышом и это обязательно принесёт результаты. Вы будете удивлены! 
   С удовольствием выслушаю ваши отзывы и если у вас есть свои способы развить ребёнка, то поделитесь пожалуйста, возьму на заметочку. Удачи вам, здоровья и счастья))))
алёнка_2579

Хорошая идея! Спасибо! Моему малышу 2 годика и кистью он рисует правильно, а вот карандаш приходится всё время подправлять. Будем пробовать ваш способ. благодарю

МамаМила

Надеюсь поможет)))

Удаляюсь

Спасибо большое!благодарю

МамаМила

да