Поделиться:
Спасибо всем, кто проявил интерес к литьевому камню Farfo. Этот пост для тех, кто задавал вопросы об изготовлении тонкостенных изделий. Делать будем атланта. В кино про Farfo мельком говорится о тонкостенных изделиях, но тут есть что добавить.
Форма силиконовая (тот самый силикон, который не пахнет), кожух из лепной смеси на основе гипса (та самая, которой пока нет в продаже). Много вопросов поступает о технологии изготовления силиконовых форм, но это чуть позже. И так, форма не содержит выпоров (каналов для выхода воздуха) в набедренной повязке и подбородке, поэтому полнотелая заливка не представляется возможной.
Основной вопрос связан со сроками сохранения текучести литьевого каменя Farfo. В среднем, это время - 15 минут. 15 минут перекатывать (переливать) Farfo внутри формы довольно скучная задача, если не использовать спецоборудование. И здесь как раз есть один секрет... Я добавляю в массу соль (обычную пищевую), т.е. вначале добавляю воду, хорошенько размешиваю, потом соль, активный короткий перемес и сразу заливка. Первый раз на 1 кг литьевого камня Farfo добавил чайную ложку соли. Вылить литьевую смесь в форму успел, а вот обкатать - нет (все схватилось одним комком). Можно было и на 100 г. литьевой смеси потренироваться, но весов под рукой нет и взвешивать соль - никакой возможности. Делаю вторую попытку - пол-ложки соли на 1 кг. Со второго раза с солью угадал (обкатывал минуты 3), но изделие получилось очень тонкое (материала маловато) и поломалось при извлечении из формы. Зато ясно какая толщина получится из 1 кг. Хочу в 2 раза толще, значит литьевого камня Farfo беру 2 кг. Вот и вся премудрость.
Вот так, кожух сняли, и силикон тоже. На кожухе написал количество килограммов (и ложек соли), чтобы в другой раз не эксперементировать.
Такой вот атлант получился. Если целиком заливать из Farfo, около 10 кг. весил бы. Учитывая, что нагрузка сосредоточена в верхней части, а так же довольно тонкие голенища, вариант обкатки является оптимальным. Теперь остается пьедестал переделать (тот, что из камушков), но это уже не так интересно, а вот этого атланта сделать из камушков (только фракции по-мельче), уж это непременно.
Из кварцевого песка сделал его, но результат не стоит внимания. Слишком мелкая фракция - ни прочности, ни эстетики. Результат ожидаемый, но поскольку крупнее у меня в наличии только речная галька пришлось удовлетворить творчество тем, что под руку подвернулось. Результат - творчество получило новый эксперимент, а утиль - продукт жизнедеятельности неугомонного творчества.
Желаю всем творческих успехов!
Потрясающе! Атлант шикарный!
Спасибо, присоединяйтесь к любителям объемного искусства. Мы скоро клуб досуговый откроем.
Про технологию отливки очень интересно,но пока непонятно мне,т.к ещё далека от этого. Но всё ещё впереди,надеюсь))
А вот такой вопрос: Farfo,как и гипс,ведь тоже подвержен воздействию внешней среды,ну может и не так активно. Чем защищаете? Вопрос душетрепещущий, ищу защитные материалы для своих уличных поделок, может чего подскажете.
У вас проекты грандиозные! На сколько понимаю, вы используете папье-маше? Про воздействия и защиту... Любой материал подвергается воздействиям. Пористые материалы разрушаются в следствии низкой морозостойкости (исключая просто не влагостойкие). Представьте поры материала в виде микрорезервуаров, заполненных водой. При замерзании вода расширяется и разрывает стенки этих резервуаров, поверхность материала начинает раскрашиваться. Весь принцип Farfo построен на снижении пористости, поэтому его морозостойкость достаточно велика. Нам сейчас предстоит анализ марки морозостойкости (это долго и дорого, поэтому мы не особенно торопимся). В бытовых условиях (2 часа заморозки при -18 градусах и 2 часа оттаивания в водной среде составляют 1 цикл) я устал его морозить на 5-6 дне, получив более 20 циклов (к примеру морозостойкость кирпича от 15 циклов и выше, поэтому результат мне нравится). Под атлантом постамент, переживший 2 зимы (причем в агрессивной среде, т.е. на грунте при постоянном действии капилярной влаги), но он с акриловым покрытием (в качестве декора в первую очередь). Существуют полимерные поверхностно-активные пропитки. Не могу сказать как они покажут себя с материалом, который вы используете, но камень они отлично защищают. Мне их покупать для одного атланта без надобности (проще, при необходимости, еще одного отлить, чем канистру химии ради 100 грамм покупать, перевозить, хранить). Как ведет себя жираф? Он ведь тоже на земле стоит.
Спасибо большое за развёрнутый и подробный ответ. Про полимерные поверхностно-активные пропитки периодически читаю информацию,ищу что-то для себя, и,Вы правы, они продаются канистрами)),что для меня неудобно,не так уж и часто я "выдаю" скульптурки в массы.
Прогресс не стоит на месте, так что и для меня что-нибудь найдётся в мире химии))
А что до жирафа- стоит, изменений пока не наблюдается, лаком же я щедро его полила, но хотелось бы сохранить его и ему подобных больше,чем на один-два сезона. Не столько труда,сколько души в поделочки вложено,жалко смотреть когда разрушаются, да и заказы появились на изготовление, не хочется "подмочить" репутацию подмоченным дождём жирафом
Иван,спасибо за приглашение на Вашу страничку Значит добавление соли сокращает время схватывания гипса? А на прочность изделий это не влияет? Я сделала форму виноградного листа для заливки. Но и объемные фигуры тоже очень хочется сделать. Посоветуйте,какой силикон лучше использовать для заливочных форм?
Обязательно скиньте ссылку на получившееся изделие! Соль повлияет на свойства материала, причем в какую сторону сложно сказать. Снизить прочность, скажем вполовину - точно такого не будет. К примеру, добавляют ведь соли в цементный раствор для бетонирования при отрицательных температурах, а там ведь не поделки, а ответственные конструкции. Если неизвестность не приемлема (а без лабораторных исследований могу сказать только, что визуально изменения не выявлены), можно добавлять вместо соли размельченный затвердевший Farfo (совсем немного). Это чуть дольше: остатки смеси после заливки измельчаем в порошок (я как-то кварцевый песок в пудру перемалывал в кофемолке) можно молоточком измельчить.
С силиконом целая история. Я до сих пор не остановился в выборе. Кроме силиконов есть еще полиуретаны, но с ними совсем не хорошо получается (кому-то может нравиться, так что без обид). Те полиуретаны, которые попались под руку, не выдерживают деформации (сильно потянул и растяжение осталось навсегда) и прилипают так, что если где-то разделитель плохо намазал - сразу испортил и форму, и модель (я так одну колонну запорол, модель стоила почти 30000 руб.). Последнее, что понравилось - Силастик (продается в Лассо). Он прозрачный (если его вакуумировать перед заливкой), не пахнет и не деформируется со временем, но жестковат для тонких изделий. Силастик - дорогой, но мне нравится формы по долгу хранить, хотя многие и использовал всего 2-3 раза.
Нам, как сопутствующий материал, тоже нужен силикон, но произвести фурор в этой отрасли пока не готовы. Имеем контакт с питерцами, но они хотят впоставлять бочками, а нас интересует розница, но часто. Я предложил им поставлять для досугового центра, он у нас уже в стадии запуска. Посмотрим, что получится. Как только обретем материал, расскажу как формы делать - очень увлекательно!
Всех, кого интересует эта тема, приглашаю в наш клуб. Вот там можно будет и воять, и шедевры хранить.
Очень интересная тема. Выберу время и познакомлюсь подробнее с литьевым камнем farfo! Спасибо за приглашение!
Спасибо за приглашение! Интересный материал. Никогда ничего подобного не видела и не слышала. Наверно просто не интересовалась. Обязательно изучу поподробнее и может решусь, люблю пробовать что-то новое.
Всем удачных работ!