Автор(ы) | Коржова Ольга Владимировнп |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | город Ставрополь |
Материалы | упаковочный картон, клей "Титан", автоэмаль |
Вот на конкурс и решила изготовить работу по мотивам брюггских кружев. Очень хорошо подходит обычный картон из под упаковочных ящиков. Нарезаем полоски 1,5см. толщиной.
Скручиваем их в кружочки с помощью клея «Титан»
Затем соединяем в композицию все заготовки и красим краской для автомобилей.
Очень хорошо видна структура изгибов внутри, они также имитируют брюггские кружевные изгибы.
В итоге получилась очень плотная подставочка для горячего.
Впервые с этим видом кружев я столкнулась, когда нужен был текст, для перевода во время учебы в институте. Пошла и купила эту тоненькую брошюрку.
Пока переводила, научилась вязать крючком. Схемы очень простые и понятные и без перевода.
В настоящее время выпускают много журналов, в которых есть образцы вязания.
Историческая справка. Бельгийский город Брюгге – это родина знаменитых кружев. Брюггское вязаное кружево имитирует кружево, сплетённое на коклюшках, – это особый вид декоративного вязания крючком. Хотя они служат в основном для украшения гардин, скатертей и подушек – это настоящие кружева! В прямом смысле слова, так как эта филигранная ручная техника всегда была символом драгоценных фламандских кружев, сплетённых на коклюшках.
Брюггские кружева были известны ещё в шестнадцатом столетии. Начиная с XVI века, плетение кружева на коклюшках входило в стандартную программу обучения во многих частных школах для девочек и сиротских приютах Бельгии. В начале XVIII века три монахини из Антверпена основали в Брюгге школу кружевоплетения, где девочки могли научиться искусству плетения кружев и при этом получить религиозное образование. Брюггское кружево отличается цветочными узорами, для его плетения используется как тонкая, так и толстая нить. Западная Фландрия в то время принадлежала Нидерландам – цветущей, богатой стране, во времена царствования Филиппа II ставшей центром Испанской Империи. Торговля и колонии приносили стране большие доходы, благодаря чему расцвели и искусства. Аристократы всей Европы предпочитали позировать живописцам в костюмах, богато украшенных итальянскими, фламандскими или французскими кружевами, которые пользовались гораздо большим успехом, чем кружево местного плетения. Хотя производство кружев было налажено в большинстве просвещенных европейских стран, именно Италия, Франция и Фландрия подняли ремесло кружевоплетения до уровня высокого искусства. Многие кружевницы в небольших городках и селах, а также работницы мануфактур по производству кружев - особенно российских, британских, испанских и скандинавских - повторяли их узоры и подражали их технике. Несмотря на растущую конкуренцию со стороны машин, ручное кружевоплетение процветало вплоть до начала I Мировой войны (1914 г.). Некоторое время центром производства шитых кружев на коклюшках был Китай, откуда заветную мануфактуру экспортировали в Европу и США. Но к 1920 г. ремесло кружевоплетения пришло в упадок уже везде. Во второй половине XX века кружево продолжали производить в Брюгге, но в основном как изящный сувенир, а не как полноценный материал. К 30-м г. XX века кружево успело выйти из моды - и при этом рынок был наводнен дешевым машинным кружевом, часто импортированным из других стран. В 1958 году в последний раз открыл свои двери Колледж мастеров кружевоплетения в Брюгге, основанный еще в 1911 г. Но жители Брюгге не могли смириться с необходимостью прервать вековые традиции плетения кружев, предмета гордости Фландрии. Состоялись встречи представителей местной власти и муниципального совета города Брюгге с мастерами кружевоплетения. Результатом этих встреч стало создание в 1972 году Центра Кружев (Lace Centre). В 1970-х годах вернулся интерес к кружевам и мода на традиционное рукоделие. Многие женщины нашли заброшенные коклюшки и вспомнили полузабытые навыки. Сегодня кружевоплетение с каждым днем становится все более и боле престижным делом. Кружевницы больше не ограничиваются простым копированием известных узоров и мотивов - они предпочитают создавать собственные, к тому же, очень сложные и изысканные.
Брюггские кружева состоят из тесёмочек, образующих прекрасные узоры. При вязании крючком эти тесёмочки соединяются маленькими цепочками из воздушных петель и украшаются дугами таким образом, что появляется точная копия кружев, сплетённых на коклюшках.
Интересная работа!!! Удачи!!!
Спасибо за внимание. Пока делала кружочки появилось много новых замыслов как их можно использовать. А подставка действительно после просушки оказалась очень прочной.
Очень интересная идея!Только про ссылки на источники не забываем пожалуйста.
Источник по истории из Интернета, точно сайт не скопировала, а писать абы что не стала.
БРАВО идеи, браво изобретательности, БУМАГА может все в руках МАСТЕРА