Автор(ы) | Никитина Татьяна Васильевна |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | МБОУ СОШ № 10 г.Вязьма Смоленской области |
Материалы | Креповая бумага, картон, пластиковая бутылка, синтепон |
Матрешка сделана из гофротрубочек в стиле Гжельской росписи. Все узоры склеены из кусочков гофротрубочек в виде росписи.
Основа сделана из пластиковой бутылки,обклеена креповой бумагой. Косынка и низ из упаковочной бумаги.
Элементы росписи - цветы розы, листья и завитки склеены из гофротрубочек.
Букет в виде росписи сверху на платке.
На платье спереди элементы росписи - гжельский узор.
Узор вместо узелка на платке.
Волосы из гофротрубочек. Обрамление лица в виде короны из гжельского узора.
Низ платья тоже с узором. Для склеивания использовала термопистолет.
История Гжели
Гжель - один из важнейших российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной точки зрения это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединенных в «Гжельский куст». «Гжельский куст» - расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по Казанской железной дороге. Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области. До середины 18 века Гжель изготовляла обычную для того времени гончарную посуду, а так же кирпич, гончарные трубы, изразцы, примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Полагают, что объёмы выпускаемых тогда партий игрушек должны были исчисляться сотнями тысяч штук в год. Что весьма не мало.
Во второй четверти 19 века - золотой период художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали составы материалов. После революции и национализации заводов большевиками, только с середины 20 века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 650-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России. Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией: «Посуду жгут, обжигают, отсюда всё производство названо Жгелью, словом, обратившимся в „Гжель" в силу свойства присущего временам переставлять согласные. Позднее, когда промысел получил особо важное значение и привлёк к себе большую часть местных рабочих рук, название производства было перенесено и на самый занятый им район». Здешние земли издревле славились высококачественными глинами, которые шли на производство фаянсовой и фарфоровой посуды. В XVII веке на гжельской глине работали подмосковные стекольные заводы. Первые русские фарфоровые изделия, полученные на Порцелиновой мануфактуре близ Петербурга, были также выполнены из гжельского сырья. В XVIII столетии в Гжельской волости получило распространение гончарное ремесло, стали возникать мелкие мастерские по производству посуды из полуфаянса - возникло оригинальное искусство русского фарфорового лубка с его цветистостью и своеобразной трактовкой скульптурных образов. Традиции росписи фаянса и недорогого фарфора развивались на протяжении всего XIX века, однако с появлением крупных фарфоровых фабрик небольшие мастерские пришли в упадок и промысел почти полностью был предан забвению.
Современная Гжель - это целый район производства технического и художественного фарфора, где в старинных селах Бахтеево и Турыгино воссозданы предприятия по выпуску продукции в стиле «старой Гжели», в том числе традиционная мелкая скульптура с росписью кобальтом на белом фоне. Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами, реками, высококачественными глинами,.. "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды. На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу. Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды. Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец, фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской, наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные мелкие заводы и крупные предприятия. Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда. Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка. Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате это привело к успеху. В 1972 году создано объединение "Гжель", на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях. Творческие группы разрабатывали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня. Сегодня объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом, состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.
Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.
Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
В "Гжели" работают высококвалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.
В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и заканчивается Гжельским Художественным Колледжом и аспирантурой в Москве.
коммерческая ссылка удалена
Фотографии сделаны мной при посещении музея при Гжельской фабрике.
Какая красавица!!! Браво, Татьяна!!! Удачи Вам в конкурсе!!!
Красавица!!!
Очень рада, что понравилась! Спасибо!
Загляденье!
Матреша с характером, одета прекрасно, пожалуй из всех матрешек мне больше всего Ваша симпатична. ПОБЕДЫ В КОНКУРСЕ
СПАСИБО!!!
Ай,да девица!Ай,да красавица!!!! Хороша!Ой,хороша!
Спасибо большое!
Очень здорово получилось. Работа теплая, несмотря на холодноватые "гжелевые тона". Можно спросить: гофротрубочки - это что такое? Их надо сделать или они уже в готовом виде?
Гофротрубочки делаются из креповой бумаги. Полоска 5см шириной и 20 см длиной( резать по долевой) накручивается на деревянную шпажку или спицу. Край помазать клеем и снять со спицы и при снятии получается "Гармошка" - это гофротрубочка. Растянуть нужную форму. Высохнет - станет от клея потверже. Их надо сначала наделать определенное количество, а потом их них клеить цветы или просто из них делать работу. Если пригодится, удачи вам! СПАСИБО, что зашли в гости!