Девушка, которая умела рисовать (обновила 12.11.13)

 145 из 229 
Тип работы

Словотворие Литературное творчество Девушка которая умела рисовать обновила 12 11 13

В избранных: 21
В избранных: 21
В избранных: 21

Поделиться:

Сначала пара слов. Предисловие, так сказать, от автора.
Когда я ставила тип работы "не определено", то нагло совала, но, к сожалению события "слово не воробей" или "раз слово дал - держи" в предложенном списке отсутствуют.
Я обещала показать свои "способности" в написании сказки Юле (ДиЛЛетант), интерес высказала и Ольга Брусничкина... Спасибо им за превентивную веру в меня!
Сказка не де для детей, это мне однозначно недоступно. Для взрослых. В той мере, которая мне потребна, то есть вряд ли вообще сказка.
Этот рассказ я написала несколько лет назад на конкурс, темой которого была "Сон"... Честно признаюсь, он нравился мне, когда я его писала. Теперь же, перечитав, вижу массу недостатков. Кое-что исправила, самое вопиющее в стиле , но править всё, значит переписать. Я не считаю это правильным, потому что несколько лет назад я писала именно так...
Что еще? Имею тайную надежду, что эта запись побудит меня наконец-то объединить и систематизировать свои рассказы.

Да, еще, как принято говорить, иллюстрация авторская. Прошу также не проецировать героев на автора. В реале прототипы отсутствуют. А вот аллюзии обнаружить можно...

Сначала пара слов. Предисловие, так сказать, от автора.
Когда я ставила тип работы "не определено", то нагло совала, но, к сожалению события "слово не воробей" или "раз слово дал - держи" в предложенном списке отсутствуют.
Я обещала показать свои "способности" в написании сказки Юле (ДиЛЛетант), интерес высказала и Ольга Брусничкина...  Спасибо им за превентивную веру в меня!
Сказка не де для детей, это мне однозначно недоступно. Для взрослых. В той мере, которая мне потребна, то есть вряд ли вообще сказка.
Этот рассказ я написала несколько лет назад на конкурс, темой которого была "Сон"... Честно признаюсь, он нравился мне, когда я его писала. Теперь же, перечитав, вижу массу недостатков. Кое-что исправила, самое вопиющее в стиле , но править всё, значит переписать. Я не считаю это правильным, потому что несколько лет назад я писала именно так...
Что еще? Имею тайную надежду, что эта запись побудит меня наконец-то объединить и систематизировать свои рассказы.

Да, еще, как принято говорить, иллюстрация авторская. Прошу также не проецировать героев на автора. В реале прототипы отсутствуют. А вот аллюзии обнаружить можно...

 

Девушка, которая умела рисовать

 

 

За три квартала до дома Элиза оступилась и упала, щедро зачерпнув снег полусапожками. Полицейский наблюдатель на воздушном шаре сопроводил падение насмешливой трелью свистка. Видимо, это было самое значительное происшествие за время его дежурства. Остаток пути девушка почти пробежала, часто перекладывая из одной руки в другую небольшую, но увесистую вязанку дров. Газовые фонари бросали неопрятные желтые тени на сугробы.

Во дворе дети вели осаду снежной крепости.

«Вот кому зима в радость».

Перед дверью Элиза отстучала каблучками дробь, сбивая с них снег. Квартира домовладелицы была, как всегда, открыта, но девушка нажала кнопку электрического звонка, предупреждая о своем визите.

Фрау Рихтер сидела в кресле-качалке. В руках ловко стучали спицы, вывязывая очередной носок, взгляд же прикован к детворе за окном.

- Добрый вечер, - вежливо сказала Элиза, достав из кармана тощий кошелек. - Я принесла плату за жилье. Герр Ланге продал несколько моих рисунков...

- Добрый, добрый, милочка, - домовладелица, не глядя на нее, покивала головой. – Положи на стол. За этими мальчишками надо следить. Слышала, что на той неделе они разбили окно у добрейшей фрау Вебер?

- Нет, фрау Рихтер, - Элиза переступив с ноги на ногу, ощутила, как хлюпает вода в сапожках. - Новости не часто доходят до моего этажа. Карл тоже штурмует крепость?

На мгновение фрау Рихтер перевела на нее взгляд.

- Карл заболел.

- О, надеюсь, ничего страшного?

- Я тоже надеюсь. Надо поменьше переживать из-за глупого щенка и не изображать из себя снеговик, - спицы застучали громче. – Знаешь, милочка, пришлось перевесить в его комнату твой рисунок. Видишь ли, он без него не может. Я очень жалею, что позволила притащить в дом собаку. Карл не спит уже две ночи, и теперь у него горячка. Завтра позову доктора. И почему я не купила ему нормального, механического песика?.. Ах, милочка, скупой платит дважды.

Только теперь Элиза обратила внимание, что рисунка на стене нет. Когда щенок Карла попал под колеса экипажа, многие во дворе вздохнули с облегчением. Собачонка слишком громко лаяла и слишком любила кусать за ноги обитателей дома. Но Карл был безутешен, каждую ночь во сне продолжал играть со своим другом, и тогда Элиза подарила ему рисунок, на котором щенок и мальчик всегда были вместе.

- Передайте ему пожелание поскорее выздороветь, - девушка слегка поклонилась и пошла к двери.

- А что, цены на дрова упали? – окликнула ее домовладелица.

- Если бы. Опять выросли.

- Что делать… Проклятая зима никак не закончится.

Элиза выдавила вежливую улыбку. Муж фрау Рихтер был главой артели дровосеков.

 

***

Парадная лестница предназначалась для более состоятельных жильцов, что девушку нисколько не огорчало. По «черной» винтовой лестнице можно было подняться на мансарду, не раскланиваясь с важными кавалерами и их чопорными спутницами. Хватало и того, что она каждый день рисовала сценки из их жизни и жизни особ более высокопоставленных. Если, конечно, удавалось извлечь крупицу интересного из мешанины мечтаний и желаний. Но, что поделать, такие картинки продавались лучше всего: балы, приемы, тайные свидания. С действующими лицами смутно знакомыми покупателям. «Не правда ли, эта дама так похожа не герцогиню Шакенбургскую?» О нет, всегда хотелось сказать Элизе, не похожа. Это она и есть. Но, зайди сама герцогиня в лавку герра Ланге, чего быть никак не могло, гордость не позволит ей признать себя героиней той или иной жанровой сценки. Гордость, глупость и осторожность, впитанные с молоком кормилицы.

Центральное отопление на мансардный этаж не распространялось, но комната не успела остыть за пару часов отсутствия хозяйки. Скинув обувь и насквозь промокшие носки, Элиза в чулках прошлепала до очага. Соломон, белый пушистый кот, путался в ногах, выражая свою приязнь.

- Успел соскучиться? Ой ли? Вкусненького хочешь, бродяга, - разговаривая с котом, девушка чиркнула серной спичкой. - Сейчас поедим. Только переоденусь в сухое. Ага! Опять дрых на моей постели!

Конечно, дрых. И очень даже сладко. Украдкой зевнув, Соломон сел и принял крайне благопристойный вид, обернув хвост вокруг лап. Кровать хозяйки он считал своим законным ложем, ее пускал спать из милости, а вот Людвига недолюбливал, потому что Людвиг придерживался твердых убеждений «кровать на двоих», и третьим лишним всегда оказывался Соломон.

Разноцветные, медовый левый и голубой правый, глаза кота следили за перемещениями девушки. Вот она переоделась. Вот поставила разогревать в котелке, наполненном водой, бутылочку молока. Вот пересчитала оставшиеся деньги и убрала в тайник за оконной шторкой, оставив лишь несколько монет. Вот наконец-то порезала мясо.

- Кушай, лапа. Знаешь, мои работы начинают нравиться, продаются все лучше и лучше. Значит, скоро придется уезжать. Мы и так задержались здесь. Должна же наступить весна? Но горожане такие щедрые… Рискнем остаться на недельку? Думаю, мы можем себе это позволить. И Людвиг... Не фыркай, кушай! Вот так. А сейчас я, пожалуй, порисую. Хочешь узнать, что снилось сегодня нашему мяснику?

С самого приезда в город Элиза писала одной черной тушью. Черно-белые рисунки для черно-белого города. А ведь сперва он был осенним, грязным и неприглядным. Теперь снег скрыл грязь, выровнял брусчатку мостовых, и каждый день трудяги-снежинки выбеливали сажу на стенах домов, маскировали грязные следы автомоторов. А ведь после того, как Его Преосвященство одобрил этих рычащих монстров, заняв место пассажира (кое-то проронил: «и водителя»), они стали дребезжать на каждой улице...

На мольберте у окна всегда стоял один и тот же набросок: белые крыши домов, черные трубы, серый дым, черные ветви деревьев. Вид из окна мансарды. Первое, что она нарисовала, когда поселилась здесь.

«Нарисовала и только потом выглянула из окна. Получилось ли? О да!»

Поверх эскиза девушка прикрепила картон, а сверху чистый лист бумаги. Поставила рядом стакан молока и принялась рисовать в угасающем свете дня. Мяснику снилась кондитерская с пухлой кондитершой за прилавком. На эту жанровую сценку мог найтись лишь один покупатель – сам мясник.

Сытый кот спал на кровати.

 

***

Около девяти часов вечера, когда готовый рисунок успел высохнуть, художница дремала с котом в обнимку, а на столе оплавлялась одинокая свеча, в окно постучали.

- Ты, Людвиг? – встрепенулась девушка.

- Да. Разочарована?

Элиза откинула защелку, и в комнату, согнувшись почти пополам, влез худощавый, одетый, как положено людям его профессии, во все черное, Людвиг. Стукнулся головой об оконный проем, отчего кепсель1 сполз на затылок, выругался и тут же засмеялся.

- Ну почему всегда так? Забываю, какое маленькое у тебя окно…

- Привык к более широким? – притворно нахмурилась Элиза.

- Как догадалась? – трубочист поцеловал ее холодными губами. – Привет, Соломон.

Кот делал вид, что спит.

- Он меня не любит, - констатировал Людвиг.

- А надо, чтобы все тебя любили? У меня есть молоко и вкусный сыр. И холодная ветчина. Будешь?

- Всё, кроме молока. У меня есть кое-что получше.

Людвиг достал из кармана бутылку вина, а из-за пазухи букетик фиалок.

- Моей прекрасной рисовальщице. Почему ты никогда не рисуешь мои сны?

- Потому что тебе не снится ничего интересного. Трубы, крыши. Этого добра полно за окном. И это я уже писала.

Элиза привычно придвинула к кровати два табурета, они же импровизированный стол. Людвиг грел руки у очага.

- Замерз, - пожаловался он.

- У тебя есть огонь, есть вино и есть я, - лукаво улыбнулась девушка. – И совсем скоро станет тепло. Только, прошу, не говори никому о моих рисунках. Никому, никогда, обещай! Это опасно для меня. И для Соломона тоже…

- Обещаю, заверяю, клянусь… В общем, как всегда, - Людвиг поставил на стол тарелки. – Чего ты так боишься?

- Разговоров. И длинных языков. И я жалею, что сказала тебе.

- Не бойся, никто не узнает, - он перехватил ее на пути от буфета и поднял на руки.

- Осторожно, ветчина! – Элиза балансировала тарелкой.

- Да она все равно холодная. Соломон, марш отсюда!

 

***

Утром, вынырнув из привычного забытья, Элиза обнаружила у себя в ногах свернувшегося клубочком Соломона, увядший букет фиалок на подоконнике, да отпечаток ладони Людвига на покрытом ледяными узорами окне. Он всегда так прощался, когда она спала, оставляя свое присутствие в комнате на целый день. Девушка улыбнулась и, прищурив один глаз, вытянула вперед руку, не касаясь стекла. Так казалось, что ее отпечаток был бы больше.

Подумав, решила отнести герру Ланге рисунок кондитерши и еще несколько, которые берегла напоследок. На первом девушка с грифоном у фонтана, на втором изломанные линии складывались в цветок каллы, на третьем умирал светловолосый юноша, на четвертом возвышался дворец, сотканный их облаков и тумана, на пятом кружили в небе одиннадцать лебедей. Продавались такие изображения редко, но не брать же с собой? А сжигать так жаль.

Спускаясь по лестнице, Элиза услышала голоса, остановилась на мгновение, осторожно продолжила движение и успела увидеть как фрау Рихтер с почтительным поклоном закрывает дверь за высоким седовласым мужчиной, а потом замирает, глядя ему вслед. Подниматься обратно было глупо, и она сказала:

- Доброе утро.

- А, Элиза, - домовладелица оглянулась через плечо. – Здравствуй.

- Кто это был, фрау Рихтер?

- Это был доктор, Элиза. Но я думаю, что он всего лишь ничего не понимающий в медицине шарлатан.

Фрау Рихтер стояла посередине узкого коридора, и девушка не знала, как пройти мимо нее.

- А я вот собрала рисунки…

- Да, шарлатан! Ему, видите ли, нечем меня утешить! – зло крикнула домовладелица, обернулась, и Элиза увидела слезы, текущие по ее лицу. – Положение моего мальчика весьма серьезное, и все это, надо полагать, от нервов! А какие нервы могут быть у шестилетнего мальчишки? Это не истеричная дама, не богатый, изнеженный старик! Какие нервы, я тебя спрашиваю! Из-за собаки? Да я куплю ему сто таких, если он захочет! Может быть, еще бесы виноваты, и пора вызывать священника? Или инквизитора? О! Мой мальчик, Элиза, не стал разговаривать с этим самозванцем. Не стал, потому что он умный мальчик, а не потому, что витает в каких-то там мирах! И правильно закричал, когда докторишка решил снять со стены твой рисунок, никто не вправе распоряжаться в моем доме, никто не вправе говорить мне, что хорошо, а что плохо для моего ребенка! Ему…ему надо поспать. Всего лишь поспать. Три ночи, три ночи…

И фрау Рихтер содрогнулась от рыданий, махнула на подбежавшую Элизу рукой, толкнула дверь в свою квартиру... Было слышно, как она кричит на мужа, потом что-то разбилось. Элиза выскочила на улицу, еле отпрянула от чадившего автомотора.

«Бедный мальчик, бедный мальчик, что я наделала, во снах было утешение, в них была его жизнь. А теперь это лишь рисунок...»

Полицейский с красным на морозе носом поприветствовал вчерашнюю знакомую трелью свистка, но девушка не оглянулась.

«Неужели пора уезжать?..»

 

***

Герр Ланге, беседовавший с двумя дамами, обернулся на звон дверного колокольчика.

- Вот и художница, которую вы хотели видеть, - радостно объявил он, по привычке потирая руки. – Фрау Литте, фрау Кепке – Элиза. Элиза, дамы хотели заказать тебе портреты…

- Я свой, а Герда дочери, - добавила одна из них.

Элиза старательно улыбнулась. Лица женщин под шляпами с пышным оперением казались двумя размытыми белыми пятнами. Она при всем желании не смогла бы отличить одно от другого.

- Большая честь для меня, - пробормотала. - Но я не пишу портретов.

- Мы уверены, что они вам по силам, милочка, - прощебетала дама с серо-жемчужными перьями. Элиза вздрогнула. – Вы рисуете прелестные картинки. Вон те дети на лужайке само очарование! И она кого-то мне так напоминают, - фрау тщательно лорнировала рисунок. - Не припомню. Возможно, дело в графике...

- И о цене не беспокойтесь, мы хорошо заплатим, - добавила вторая, с перьями цвета антрацита. - Вам, как молодому дарованию, входящему в моду...

«Можно поработать и бесплатно, - мысленно закончила Элиза. - Ну зачем, зачем я здесь задержалась? Меня уже узнают…»

- О такой клиентуре может мечтать любой художник, - поощрительно улыбнулся герр Ланге.

- Только в цвете, - сказали серо-жемчужные перья. – У моей доченьки голубые глаза.

Элиза сделала шаг назад и схватилась за ручку двери, но опомнилась.

«Ну нет, если бежать, то точно не от них! Интересно, их сны уже превратились в звонкую монету? Всех же не запомнишь...»

- Если вы желаете, я напишу в цвете, - твердо сказала она. – Оставьте свои адреса герру Ланге и назначьте любое удобное для вас время.

- Мы зайдем завтра, - пообещали антрацитные перья, и дамы удалились, величаво покачивая шляпами. Герр Ланге согнулся в почтительном поклоне.

- Уффф, - выдохнул он, принимая вертикальное положение. – Светская любезность убивает меня… Ты что-то принесла, девочка?

Элиза протянула потертую папку.

- Так, несколько работ.

- А у меня для тебя есть немного монет. Кажется, ты становишься открытием сезона. Черная тушь уже в моде. И подражатели имеются. Хочешь посмотреть?.. Какая экспрессия, - перебил он сам себя. – Этот юноша словно дышит!

«Он же почти мертв!»

- Я посмотрю в другой раз, - девушка спрятала кошелек в потайной карман. – И, герр Ланге, наверное в завтра за деньгами придет Людвиг, трубочист. («Или не придет никто») Вы ведь его знаете?

- Знаю, девочка. А как же адреса?

- Отдадите ему. Он передаст. Хочу немного отдохнуть перед работой над портретами. Это так неожиданно… И мне совсем нечего надеть для таких богатых домов.

- Художник может позволить себе быть эксцентричным, - засмеялся герр Ланге. – И в одежде, и в поступках.

- Я учту, - наконец-то искренне улыбнулась Элиза. – С вами приятно иметь дело. Прощайте, герр Ланге.

- Взаимно, девочка, взаимно…

Он уже искал место на стене для новых работ.

«…теперь совершенно точно — пора. Кажется, я гарантирую вам эксцентрический поступок, герр Ланге».

 

***

На город медленно опускался вечер. Элиза помыла дорожную клетку Соломона, собрала рисовальные принадлежности. Монеты из тайника пересыпала в кошелек на поясе. Оставалось только переложить в чемодан из шкафа сложенную аккуратной стопкой одежду, да уничтожить рисунок, прикрепленный на мольберте. Дело двух минут.

Сегодня, когда Элиза возвращалась к себе, на лестнице, чертом из табакерки, появился муж фрау Рихтер и попытался вроде как между делом прижать ее к стенке: «Говорят, ты очень талантлива, Элиза, не хочешь обсудить вопрос оплаты, красавица? Мой портрет в стиле ню...» Хорошо, что домовладелица вовремя отозвала благоверного… Но муж фрау стал еще одним звоночком: пора, пора уходить!

Время от времени беспокойство гнало Элизу из квартиры, тогда она снимала домашние туфли, чтобы не стучать каблучками, и кралась вниз по винтовой лестнице, прислушиваясь к звукам дома. Она слышала мужские и женские шаги, часто, слишком часто хлопали внизу двери, несколько раз доносились возбужденные голоса. Кто-то ни то кричал, ни то спорил, но слов было не разобрать. Потом страх, что ее заметят, становился непереносим, и девушка, перепрыгивая через ступеньки и спотыкаясь, бежала наверх.

Соломон встречал ее внимательным взглядом странных разных глаз. Элиза садилась рядом с ним на пол.

- Бежать, бежать, - говорила, почесывая кота за ухом. - Мы с тобой вечные беглецы, Соломон. Время крадется по пятам... Но теперь мы поедем в теплые края, где много-много зелени, цветов и птиц. И кошек, - Соломон с наслаждением урчал. - И не будет омерзительных черных веток, торчащих из снега. Но сначала нам надо дождаться Людвига. Мы же не можем уехать, не попрощавшись с ним, правда?

«А может, и он поедет с нами?»

Соломон не был согласен с хозяйкой и выразил свое мнение, уклонившись от ласкающей его руки.

- Он обязательно придет, - затушив свечу, девушка вглядывалась в темноту за окном, потом опять зажигала ее, кралась на лестницу, поднималась обратно...

Часы на ратуше пробили десять, когда Элиза резко поднялась, спихнув с колен кота.

- Нет, это невыносимо! Мы уходим, Соломон.

Она вытащила из-под кровати чемодан, никак не могла расстегнуть застежки и с веселым удивлением посмотрела на свои руки:

- Надо же.. дрожат! Знаешь что, давай пойдем по крышам? Так мы наверняка встретимся с Людвигом. Он любит ходить по крышам, да Соломон? Только я боюсь поскользнуться и уронить тебя. Так что иди сам. А клетку я понесу. Ну, вот и все.

Элиза затянула ремешки на чемодане, упершись в него коленом, открепила от мольберта рисунок и с наслаждением выпрямилась:

- Так что, в огонь?

В дверь постучали.

- Это Людвиг, Людвиг!

Она щелкнула замком и отпрянула. В комнату вошли фрау Рихтер с мужем и двое полицейских, за ними толпились какие-то люди, много людей, Их лица опять превратились в однообразные пятна, эти пятна маячили, как болотные огоньки и гудели, как рой пчел.

- Вот она, инспектор, - фрау Рихтер указующе вытянула вперед руку, словно кто-то мог не заметить Элизу. - Она ведьма! Арестуйте ее, инспектор! Это из-за нее умер мой сын! Это из-за нее в нашем городе не наступает весна! Она ворует наши сны!

«Нет, нет, я уже уезжаю», - хотела сказать Элиза оправдание, больше похожее на признание вины, и не успела.

Какой-то человек в длинном белом сюртуке вышел вперед, оттеснив полицейских, и плеснул на Элизу водой из стеклянного флакона.

- Теперь она безвредна, - объявил он. - Никто не сможет сопротивляться силе божьей. Берите ее!

Фрау Рихтер, опередив полицейских, хищно вырвала из рук Элизы набросок.

- Вот, святой отец, смотрите, вот доказательство! Пять месяцев живет она в нашем городе, и пять месяцев не тает снег! Все как на этом рисунке!

- Твое рвение похвально, дочь моя. Инспектор, примите у нее богомерзкую мазню. Его Преосвященство будет доволен.

Элизу охватила паника.

- Людвиг! - крикнула она и тут же упала от сильной и резкой пощечины.

- Молчи, если не хочешь раньше времени лишиться языка, - равнодушно посоветовал инквизитор.

«Людвиг», - прошелестела она губами.

 

***

- У тебя десять минут, приятель.

- Разве я недостаточно заплатил тебе? – недоуменно спросил Людвиг. – Скажи, я заплачу больше.

- Ты заплатил достаточно, чтобы увидеть ее. И достаточно, чтобы я беспокоился о твоей безопасности также, как о своей. Отцы инквизиторы вообще запрещают говорить с ведьмой.

- Но она не ведьма!

Надсмотрщик лишь покачал головой.

- Если бы ты видел столько, сколько видел я, то не был бы так уверен, приятель. У вас десять минут.

Свет в камеру проникал через маленькое окошко под потолком, на улице царила ночь, и вначале Людвиг видел лишь смутный силуэт Элизы. Она стояла у стены, одетая в длинную рубаху, напоминающую мешок с дырками для рук и головы.

Людвиг хотел обнять ее, но лишь взял холодные руки девушки в свои.

- Как же так, Элиза, как же так? Весь город словно сошел с ума. Я чувствую себя таким беспомощным…

- Соломон с тобой?

- У меня дома. Что мне делать, Элиза?

- Не печалиться, Людвиг, - ее голос звучал спокойно и устало. - Я чувствовала, что рано или поздно случится беда, но все же надеялась, что она придет не так скоро. Я была беспечна и поплатилась за это. Жаль, что ты оказался замешан, но прощения не прошу. Я такая, какая есть. Что поделать, если я умею только рисовать? Рисовать сны?.. Пустое. Лучше расскажи мне как город сошел с ума.

Отстранилась, прижалась плечами к стене.

- Лавку герра Ланге сожгли. Хорошо еще, что инквизиция не признала его твоим сообщником. Они приказали фрау Рихтер молчать, но и последний нищий знает, что случилось. По городу ползут слухи... Карл рассказал, будто не может спать, будто ему надо все время видеть твой рисунок, потому что он – его сон. Фрау Рихтер разорвала картину, Карл уснул и уже не проснулся. Тогда его мать пошла в Святую инквизицию, а инквизиция пришла за тобой… Они забрали все рисунки у герра Ланге, и многие горожане признали в них свои сны. Тогда они и сожгли лавку, а герр Ланге успел убежать... Говорят, ты виновата во многих болезнях, что эта зима… Ах, Элиза, почему ты не убежала?

- Разве не понятно? Я хотела увидеть тебя.

Людвиг схватил ее, поцеловал в разбитые губы.

- Пусти, мне больно, - девушка подняла руки, закрывая лицо.

- Ты не ведьма, Элиза, ты не можешь быть ведьмой…

- Я рисую сны, Людвиг. Не знаю, может и краду. Карл умер из-за меня? Не знаю… По городу пошли слухи... Слухи? - слово словно заворожило Элизу, заледенело изнутри, покрыло слова морозным узором. - Твоя девушка была так талантлива, да? Она рисовала чудесные картины... Ты должен выполнить мою просьбу, Людвиг. Уезжай из города. Соломону нельзя здесь оставаться. Он ведьмин кот с разноцветными глазами, его убьют. А ты везде найдешь работу. Не нужно ему быть в этом городе. Обещаешь?

- Да.

- И еще… Я хочу проверить кое-что... Людвиг, у тебя есть с собой проволока? Ты же трубочист, у тебя всегда должно быть с собой немного проволоки2.

- Да.

- Отдай.

Петля? Он спрятал руки в карманы, словно опасаясь, что девушка станет его обшаривать.

- Зачем она тебе?

- Просто отдай. Она мне нужна, - Людвиг медлил, и Элиза закричала. – Отдай, слышишь! Как давно по городу идут слухи, Людвиг? Как давно? Я же ждала тебя! Тебя! И завтра я умру!

Надсмотрщик загремел в коридоре ключами, открывая дверь. Людвиг сунул ей в руку маленький моток проволоки и молча вышел.

 

***

- Боже, что это?

Свет электрического фонаря в дрожащей руке охранника метался по стенам. Его напарник сотворил крестное знамение.

- Рисунки, - Элиза сделала несколько завершающих штрихов и отбросила в сторону проволоку, скученную наподобие пера. – Присмотритесь. Внимательнее! Как знать, может, вы найдете в моей картинной галерее и свои сны. Я надеюсь, что они принесут кому-то болезнь или даже смерть. Вам же не хочется вести на казнь невиновную?

- Ведьма, – не крик ужаса, убеждение.

- Да я и сама почти верю в это. Жаль, не смогу удостовериться лично... Мне повезло, что стены оказались достаточно мягкие. Вам – нет. Пора. Ведите ведьму.

Девушка подошла к надсмотрщикам и протянула руки. Стараясь не прикасаться к ведьме, они защелкнули кандалы.

Потом шли длинным коридором. Перед выходом незнакомый Элизе инквизитор закрепил на ее рубашке рисунок: белые крыши домов, черные трубы, серый дым, черные ветви деревьев. Она нежно коснулась бумаги рукой.

- Здравствуй, мой сон…

В железной ледяной клетке ее отвезли на городскую площадь, полную народа (автомотор не годится - традиция). «Ах, не так я хотела покинуть этот город». Из толпы в ведьму летели камни (тоже традиция). Большая часть отскакивала от прутьев, но некоторые попадали в цель. Элиза лишь мельком посмотрела на сложенный костер. Взгляд ее был прикован к бледным мазкам человеческих лиц. Бедолаги, встречающиеся с ней взглядом, отворачивались и крестились.

«Глупые. Я вам сейчас не опасна. Нужно было раньше».

Привязав ведьму к обгоревшему столбу, охранники подошли к инквизитору - очиститься от скверны.

Затем святой отец поднес крест к лицу Элизы.

- Покайся, заблудшее создание. Душа твоя обретет покой…

- Поджигайте, - прервала его девушка неожиданно хриплым голосом. – Мне холодно.

- Да помилует господь твою душу, - отец инквизитор размашисто перекрестил ее, отошел и крикнул – Огня!

Толпа взревела. Палач бросил в костер четыре факела, чтобы скорее занялось. Почти мгновенно клубы дыма скрыли фигуру ведьмы от людских глаз. «Сырые дрова, - беззвучно, в треске пламени прошептала она, - спасибо, герр Рихтер, я задохнусь раньше, чем сгорю». Глаза слезились, легкие молили о воздухе, но нестерпимый жар выжигал его и плавил выпавший за ночь снег. По мостовой побежали веселые, совсем весенние ручейки. Элиза подняла глаза вверх, увидела на крыше одного из домов тонкий черный силуэт с пятном чего-то белого ни то ни плече, ни то на груди, и близко, так близко медовое солнце и голубое небо.

 

 

 

1 Кепсель - чёрная шапочка из плотной ткани, которую носили трубочисты

2 Моток проволоки применялся трубочистами для очистки труднодоступных участков дымохода

 

 

2011 год

 

 

 

ЗЫ. Теперь считаю необходимым добавить и послесловие от автора.

Я была уверена - покажу и сотру эту запись. Не неожиданно для меня (говорю без кокетства, это приятная неожиданность) рядом с ней появились сердечки избранного... Низкий поклон всем кто прочитал и вдвойне тем, кто счёл возможным это перечитать. Говорила ни раз и еще повторюсь - лучшей похвалы для автора нет.

И отдельно  -спасибо всем, кто своими комментариями дал мне "волшебного пенделя", и я наконец-то доработала текст!

благодарю

Ната Лис

ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ!!!Прочитала на вдохе, а выдохнуть никак не могу...нет сил... 

Леди N.

благодарюДаже не представляешь, как мне приятно читать такой отзыв.

Ната Лис

благодарюПиши ещё, обязательно пиши...очень очень понравилось!!!симпатия

Леди N.

Спасибо цветы

Флорис

Впечатляет!

Леди N.

Спасибо, что прочитали благодарю

Ленчи

браво

Леди N.

Очень приятно, спасибо!

ДиЛЛетант

Надя, я впечатлена! Очень сильный финал! Почему-то вспомнились два писателя Эрнест Гофман и Оскар Уайльд - их произведения и твой рассказ такие разные, и чем-то неуловимо похожие. Сразу возникли у меня вопросы.  А что конкурс, ты его не выиграла?  А где ещё можно почитать твои литературные произведения? И совет: я бы поработала над стилистикой, по ходу рассказа я несколько раз сбивалась на разные эпохи, это из-за отдельных слов, которые в прошлых эпохах не употреблялись. И похвала: купалась в отдельных речевых оборотах, ловила себя на мысли, как тонко употреблено то или иное слово, с грустью отмечала, что так уже не говорят...

Надя, пиши обязательно! Для меня всегда сложно придумать сюжет, тебе же это дано!

Я искренне рада, что мы познакомились!

Ната Лис

А мне по началу почему то именно Девочка со спичками вспомнилась....и да...Гофмановские сказки и Произведения Оскара Уайльда....очень люблю и очень похоже...

Леди N.

Я дико извиняюсь за своё невежеством, но любопытно же... Ната, а что это за Девочка со спичками?

Ната Лис

Вот, почитай если интересно:

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&te...

, ещё мультик есть...

просто когда начала читать именно про эту сказку вспомнила, а потом как дыхание захватило, так я не то что думать, дышать перестала...

ДиЛЛетант

Рекомендую ещё и вот это почитать (http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/gofman/kroshka-tsakhes-po-prozvaniy...)

Ната Лис

симпатияЮля, спасибо тебе огромное, обязательно почитаю...я Гофмана очень люблю, давно правда не читала, Песочный человек его очень нравится...когда-то даже пыталась иллюстрации к его произведениям рисовать....но плохой я иллюстратор, как впрочем и художниксмеюсь

Леди N.

Гофман - это круто! Любимая., как ни банально, "Щелкунчик". Но и "Золотой горшок" тоже, а "Житейские воззрения Кота Мурра" - прекрасны!)

Леди N.

Сказка маленькая, прочитала сразу... А еще говорят, что я пишу ужасы! Да я сама доброта! А если серьёзно  мощная работа. И страшная. Весьма впечатляет.

Ната Лис

я очень люблю эту сказкублагодарю

Леди N.

Раз прочитав, вряд ли забудешь благодарю

isla

Никогда не видели этот мультик и не читала сказку, хотя Андерсена очень люблю... Я плакала плачу

Леди N.

Почитай. Я не пожалела.

isla

так уже прочитала и мультик посмотрела... сижу на работе, сморкаюсь в кулак...

Леди N.

Мульт даже не хочу смотреть. Вполне достаточно того, что прочитала.

Gavroshik

Рассказ тоже сейчас вот прочла. это круто, конечно...

"крошку цахеса"читала, остались только эмоции, да размытые  образы..надо перечитать, ужасно любопытно, как я восприму это сейчас, по прошествии многих лет

Леди N.

благодарю

Спасибо) До Уайльда семь вёрст лесом, конечно, до Гофмана пять. А прицел с аллюзиями был на Андерсена) "Дикие лебеди" - одна из любимых сказок. Помню, что когда писала, точной отсчета было: а если бы Элиза была ведьмой?

Теперь по вопросам)

Конкурс не выиграла, я вообще редко выигрываю, третье место - наше всё смеюсь Потому что или сыро, а в последнее время тянет в арт хаус думаюПросто так пишу редко, вот конкурсы меня расшевеливают... Только почему-то в последнее время это ужастики, как-то так получается) Мдя.

Рассказы свои никак не скомпоную, хотя год как собираюсь, так что мотаются они там-сям, сложно найти...  О стиле: ты сбивалась, потому что я не прописала окружающий мир. Он у меня по задумке был склонен к симпанку/паропанку. Отсюда дрова, электрические фонарики, воздушные шары, да еще и инквизиция в придачу. Не прописан - моя вина. Кажется, не влезала в объем или только кажется? Тут нужны картинки, общие детали... Город у меня покрыт снегом, но нужно показать, что под снегом. Объем - не оправдание, недостаток мастерства. Так что нужно, конечно, дорабатывать. Нужно. Ага. Года два как нужно, потому что он, если мне память не изменяет, 2011 года смеюсь

А с сюжетом у меня как раз напряги. Есть мир, есть люди, а сюжета часто нет(

Спасибо еще раз за внимание, что прочитала. И отдельно - за то, что указала на недостатки. Для меня это очень важно.

Диана Захарченко

Браво!Браво!!!Вы великий писатель!!!Это ли не самое совершенство?!!!!бравобравобравоВы гений 21 века!!!!!!!!!!!!!БРАВО!

Леди N.

Ну что вы, я совсем не писатель и уж никак не гений. Надеюсь, что хотя бы не графоман смеюсь Но мне очень приятно, что вы нашли время и прочитали мою сказку)

Диана Захарченко

Нет-нет!Не спорьте!!! Надеюсь Вам не обидно, что Вы и писатель и Гений ?)) Я ж это расчувствовалась просто...))хихикает Пишите еще...пожалуйста!цветыНу очень красиво...Очень!!!Я буду читать и ждать !!!благодарю

Леди N.

Я постараюсь благодарю

Юлия и Михаэль Деспоташвили

Полностью согласны с первым комментариембраво

Леди N.

Благодарю благодарю

Лана51

Прочитала, взгрустнула....Я такая наивная люблю сказки со счастливым концом...

Но здОрово!!!браво

Леди N.

Спасибо. У меня не часто получаются хэппи-энды думаюВпрочем, жители города в финале вполне счастливы)

Леночка Веревкина

К сожалению, я не умею нормально выражать свои чувства и мысли..и их так много от прочитанного, не могу выдохнуть даже.. Просто очень-очень понравилось!!! Я такое люблю.. Рассказ задел до глубины души, серьезно.. У Вас талант! цветы

Леди N.

Очень приятно, спасибо за добрые слова) И за то, что нашли время прочитать сказку)

Ольга Брусничкина

Вижу, что выставили, но прочитаю вечером....не наспех.....не бегом....привет

Теперь пишу вечером....

Мне сложно что-то сказать....Наверно это из-за любви к справедливости. Острой любви.Болезненно отношусь к произведениям , в которых добро все-таки погибает...Хотя такие читаю и люблю , а потом долго страдаю и плачу душой. Еще люблю Джейн Остен, покупаюсь в ее произведениях, как в теплой ванне , а потом ухожу в сталинскую эпоху и страдаю. Иногда не могу выйти из нее по полгода. Одно из любимых произведений "Вечный зов". Это я так, о себе немного....

Читать Ваше произведение мне было интересно , даже немножко боязно...Я чувствовала , что добром это не закончится. Вам, конечно, надо писать! Очень рада, что я тоже оказалась причастной к публикации в Стране. Спасибо!

Леди N.

Спасибо за честный комментарий.

Знаете, у меня всегда двойственное отношение к выдуманным мною персонажам и сюжетам. И от этого никак не получается у меня разложить их не чёрное и белое... Вы пишете, что добром не кончилось, но я в этом совсем не уверена. Виновата ли ГГ в своих поступках, если иначе поступать просто не могла? Злодеи ли жители города, которые защищали себя? Каждый решает для себя, равно как и определяет меру справедливости. Так что я вовсе не уверена в гибели добра)

ЗЫ. Джейн Остин тоже люблю.

ЗЗЫ. Если удобно, кто мне лучше на "ты". Не помню, переходили или нет, путаюсь смущаюсь

 

lubasik

Печальная сказка! Но очень красиво написано!браво Я впечатлена и заворожена!

Леди N.

Спасибо! И что прочитали и что нашли время отписаться цветы

Светлана Минина

.........Тронуло до глубины души......Вообще слов не нахожу!!!!!!!! Какие в этом рассказе могут быть недочеты?????????

Очень понравилось повествование, захватывает, увлекает! Очень интересно!

Леди N.

Спасибо) Недочётов здесь больше, чем мне бы хотелось) Я же не профессионал, самоучка. Набиваю шишки, исправляю в последующих вещах... И мне очень, очень приятно, что сказка пришлась по вкусу! благодарю

?Любовь Мордкович?

Здорово!!!Мне очень понравилось!!!Читала с удовольствием!!!супер!

Леди N.

Спасибо! За поддержку, за добрые слова цветы

zlatoiskra

После прочтения хочется помолчать... Очень здорово! Талант! Тоже забираю, очень понравилось.

Леди N.

Очень лестно цветы А можно вопрос читателю? Элиза жертва или нет?)

zlatoiskra

Надя, мы когда-то договаривались на ты, обдумывала твой вопрос и пришла к выводу, что Элиза скорее не жертва, чем жертва, ведь немного о себе она все-таки знала, о своих способностях. Для меня жертва - человек слабый, Элиза сильная личность, об этом очень ярко говорит эпизод, когда она выцарапала рисунки на стене тюрьмы, жертва не смогла бы так. Хочу еще сказать, что меня сильно сбило с толку, как человека, изучающего историю - абсолютное перемешивание разных исторических эпох. Вобщем сложилось впечатление по описанию города, жителей, некоторых деталей, таких как фонари, полицейский, лавка, куда Элиза приносила рисунки, что речь идет о XIX столетии и тут появление инквизиции, обвинение, что Элиза ведьма и сжигание на костре моментально отбрасывает нас на VI веков обратно и получается, что ВСЕ предыдущее описание уже не соответствует Средневековью, причем абсолютно. Хотя в сказке возможно все :) а имена героев мне напомнили Бетховена и его великое произведение "К Элизе" :) Написано очень талантливо и захватывающе, обязательно пиши дальше.

Леди N.

Во-первых, спасибо, что ответила. Во вторых, я иногда путаюсь с "ты" и "вы", причём в реале тоже смеюсь Это как право и лево для меня, не обращай внимания)

Смешение эпох намеренное. Но плохо прописанное мною. Задумывался симпанк/парапанк, причем в безвременье...  Кто знает, в конце-концов, как долго зима в этом городе? Может дольше, чем кажется его обитателям. Всё это должно быть в рассказе, конечно, не в пояснениях автора, опять-таки недоработка. Нужно править.

Кстати, хоть действие происходит в городе, возможно, германском, но в 19 веке инквизиция вполне успешно действовала в Испании, если не ошибаюсь. Это я вспомнила Гойю. Так что с натяжечкой...смеюсь

Спасибо еще раз!

zlatoiskra

Да, в Испании инквизиция была отменена в XIX веке, но в Германии она вообще не очень сильно была развита, а после Реформации XVI века её вообще там не было. Но не в этом сутьулыбаюсь  Надя, мне интересно, как ты сама относишься к своей героине, по-твоему она жертва?

Леди N.

Ох, я к своим персонажам всегда неоднозначно отношусь. К Элизе в том числе. Но под определение "жертва" она, как мне кажется, не подходит. Скорее уж "вирус" или "бактерия"... Возможно вина ее в том, что она плывёт по течению, убегает, когда становится горячо и не утруждается рассуждениями, зачем она так делает и нужно ли вообще. Подозреваю, что она просто глупа)

Gavroshik

да, "призраки Гойи" мне примерещилисьсь на  секунду в nn момент, когда Людвиг пришел к Элизе в тюрьме.

Согласна с Кристиной, что Элиза совершенно однозначно не жертва.

off

я задним числом подмечала смешение эпох,  но атмосферу уловила почему-то сразу (виной тому "черновик" (или чистовик", что  там первое было), кодовое слово для стипанка было меня "автомотор", а так же наличие в первом же абзаце полицейского на воздушном шаре и газового фонаря.

Леди N.

Вот "автомотор" я и добавила! Сама не знаю, откуда взяла это слово, кстати смеюсь А шар и фонарь были в первой редакции.

isla

Надюш, мне понравилась твоя сказка... Хотя сказкой трудно назвать это печальное произведение, сказка обычно заканчивается словами: "И жили они долго и счастливо... и  умерли в один день"... Сильно! У тебя ТАЛАНТИЩЕ не только к рисованию, но и к писанию!

Леди N.

Спасибо. Всё правильно, это не совсем сказка. Фантастика с использованием сказочный аллюзий) Сказочней у меня всё равно не получится смеюсь А возьми того же Андерсена (я ни в коем случае с ним не сравниваюсь) у него почти все сказки очень печальные...

isla

Ну да, есть у него это дело... поэтому я Дарье пока его не читаю... Хотя если вдуматься в Ш. Перро, так вообще на голову не налазит...

Леди N.

Да и Гримм тоже... Но Перро круче) В сказки иногда вообще лучше не вдумываться.

ZAпіднебесся

Надюша, спасибо... почему то мне это не сказка... 

Так приятно было читать...я думала-прочту пару строк и на боковую( это было вчера), но захватило как потоком ветра и понесло. Думала весю ночь, все утро... а ведь и правда - доказывать что-то имеет ли смысл людям не зрячим сердцем?! Такая как есть... спасибо! Еще долго буду читать и осмысливать.

Леди N.

Ну, я как раз я выложила это как доказательство, что не умею писать сказки) Согласна, сказка, даже печальная или страшная, это совсем другое... И я рада, что вы ее прочитали. Спасибо благодарюИскренне, от души.

ZAпіднебесся

"Девочка со спичками" для меня тоже не сказка, Надя. Это печальная ... трагическая история красиво описанная, сжимающая душу. Это не сказка, скорее быль. Разве мало таких девочек погибающих от непонимания окружающих? За это я и говорю спасибо...иногда погибаю, но чиркну спичку и на мгновение теплее. Мне очень понравилось, правда. Пишите пожалуйста  пусть это выдумка, но она правдивее жизни реальной многих  "инквизиторов". 

Леди N.

Знаете, я думаю, что в фантастических зарисовка реальность порой выглядит более... доходчиво что ли? А писать буду, куда я денусь? смеюсь  Спасибо еще раз)

Маюття

Интересно было читать, захватывающе! но меня больше смутило не смешение эпох, а неоправданная неожиданность появления инквизиторов. Хотелось бы почуствовать нагнетание тревожности не только от самой Элизы, то ее ощущений и волнений, а от внешних событий, от намеков и подозрений фрау Рихтер, например, от тревожности заказчиков портретов...Ожидание беды должно было ощущаться в воздухе....Ну мне так хотелось бы...Хочется добавить накала...Хотя, возможно, за 2 года, которые прошли с момента написания, уже всё это у вас теперь появилось)))

Желаю вам дальнейших вдохновений! У вас несомненный талант, и вам надо продолжать! И простите, если как-то обидела!

Леди N.

О нет, нисколько не обидели. Перечитывая этот рассказ, перед тем, как отправить его сюда, я сама удивилась - откуда взялись инквизиторы смеюсь Потом прочитала объяснение, написанное мною же самой. Вообще забавно перечитывать свои же вещи и находить в них недостатки (а казалось, что всё достаточно гладко), да ещё и слышать о этих же недостатках от читателей. Значит, не показалось, нужно менять!

Спасибо за ваше мнение.

Ольга1049

Немного наивно, но пронзительно. И сразу возникает масса вопросов - а что было раньше? А кто такой Людвиг? Элиза - хорошая или плохая? А по стилю напомнило любимых мной Дяченко - совершенно непредсказуемые повороты сюжета и извивы логики. А смешение времен, напротив, совершенно не смутило! Мне нравится. улыбаюсь

Леди N.

Спасибо. У Дяченко я, правда, читала только одну вещь, так что ничего сказать по этому поводу не могу. Не знаю, права ли я, но мне всегда были скучны произведения, в которых совершенно всё ясно) Поэтому люблю давать картинку - только то, что я сама знаю про своих персонажей) Но дорабатывать, конечно буду. Благодаря СМ этот рассказик начинает обретать вторую жизнь)

Ольга1049

А ничего у них не ясно обычно. Пока продерешься, пока поймешь что к чему! Мне они нравятся тем, что все их книги - разные. Мне кажется, рассказ хорош, как он есть. И потом - это вы (ой, мы на ты же перешли, да?) В общем, та, что так думала и смотрела на жизнь тогда. улыбаюсь

Леди N.

Кардинальных перемен не будет. Несколько уточнений, чтобы не было мучительно стыдно... ну и далее по тексту) Осталось лишь продумать детали)

SvетлЕчок

Благодарю  Вас, за возможность прочитать это произведение..

Леди N.

Всегда пожалуйста, вам спасибо) На неделе обновлю, должно стать получше)

Юлия Кротова

Ах,Леди  N,очень стоящий рассказ получился! Я прочитала на одном дыхании просто, понравился и сюжет,и герои,написано все понятно,доступно,не слишком кудряво,я просто в восторге! Ты большая умничка!Хвалю!Хвалю!Хвалю!!!!браво

Леди N.

Очень приятно, спасибо огромное) А я как раз только что сделала вставки, довела рассказ до ума. Больше мне действительно нечего с ним делать)

Юлия Кротова

Сейчас перечитаю,с удовольствием! Мне правда очень понравился!да

Леди N.

Ты даже не представляешь, как это приятно цветы

1977 Татьяна

Надюша, милая!

Грустно, до комка в горле.

В голове все вышеназванные авторы созвучно-камертонных произведений....

Спасибо, что поделились...

Леди N.

Спасибо, огромное спасибо.

Nattuli

Прочитала и с удовольствием до конца!! Да, это даже не сказка для взрослых, а это СОН. Сон который вроде и не имеет логики, но ставит много вопросов и заставляет задумываться о всех нюансах жизни!! Как говорят в комментариях, смешение веков, я уверенно написано продуманно и  очень уместно. Вы явно - талант!! Продолжайте творить!бравоцветыцветы  Присоединяюсь к комментарию meridesi!

Леди N.

Спасибо, мне очень приятно!

Polihrony

Потрясающе!  Впечатляет очень!

Лично у меня не возникло никаких вопросов по поводу примет разных эпох.  Смешно предположить, что автор этого не заметил.  С детства люблю фантастику, поэтому Ваш (твой?) параллельный мир мной был принят сразу.

Надежда, сюжет  --  великолепен, стиль вполне хорош, читается легко и с интересом.  Главная героиня неоднозначна, как впрочем, и другие персонажи.  Что еще нужно для литературного произведения?  Конечно, заинтересованные и благодарные читатели.  А еще, чтобы тебя запомнили и полюбили  --  массовость произведений.  Их должно быть много, чтобы читатели не забывали и с нетерпением ждали продолжения старых и появления новых вещей.

Поэтому пиши, если заглядывает муза, пиши обязательно!  И вспомни про кочующие сюжеты, их множество, а ведь каждый, кто писал о Дон Жуане, Вечном жиде, Кармен и др. сказали о них что-то свое.  Почти все произведения Шекспира  --  это бродячие сюжеты.  А сказки?

И сообщество заинтересованных читателей у тебя есть в нашей стране.

Мне очень понравилось твое произведение и считаю, что смешение эпох  --  его достоинство.

Спасибо за доставленное удовольствие!

Леди N.

Во-первых спасибо, что нашли время прочитать мой рассказ. Насчет эпох мне судит сложно, но я добавила пару уточняющих штрихов, те, кто читал первыми, читали еще без них. Вы верно заметили - я не люблю однозначных персонажей (в литературе нет, а вот в живописи изделиях, напротив, обожая монохром, как ни странно)

Кочующие сюжеты... на них я часто паразитирую в стихотворениях. А в прозе предпочитаю аллюзии, порой даже слишком, есть такой грех.

Я искренне не ожидала, что столько людей найдут время не только прочитать, но и отписаться по поводу прочитанного. Сказать, что это мотивирует - значит ничего не сказать... Так что дело это не заброшу, но пишу я мало и в большинстве случаев мне откровенно не нравится все написанное и для предъявления не годится. Но несколько рассказов в запасе еще имеется)

Спасибо еще раз.

ЗЫ. Ко мне можно на "ты", ничего не имею против.

Polihrony

Надежда, вдохновения, вдохновения и вдохновения! цветы

Поклонники уже есть, так что публикуйте свои рассказы.

Леди N.

благодарю

К сожалению, вряд ли рискну выложить все рассказы здесь. У меня есть довольно-таки мрачные вещи.

Polihrony

Так они же интереснее, мрачные вещи!

Леди N.

улыбаюсь

Gavroshik

Надя,

потрясена!!

восторгаюсь всеми  проявлениями твоего творческого "я" в  Стране. Рассказ - восхитил! Низко кланяюсь за подаренные минуты удовольствия.

Правда, ОЧЕНЬ понравилось!

 

Леди N.

Польщена. Правда. Зная о твоих литературных пристрастиях... Давай поклонюсь что ли? благодарю

Gavroshik

безумно рада, что что-то вовремя появившееся "сердечко" спасло  этот пост от уничтожения!

ДиЛЛетант

Спасибо Гаврошику, благодаря ей я перечитала сказку, она отлично доработана! Все сомнения ушли, осталась только хорошая сказка и ничто не отвлекает от её прочтения!

Леди N.

Ох, как приятно! Я сделала всего несколько акцентов, чтобы не пришлось менять слишком много. И, видимо, удачно сделала, что оченно радует - голову-то пришлось поломать) Спасибо-спасибо! цветы

Gavroshik

Юлечка, Надя, вы нас балуйте, пожалуйста, и дальше ( Леди, видела новый рассказ, предвкушаю) своим литературным (не только, конечно) творчеством!!!цветы

официально , будучи в здравом уме и трезвой памятисмеюсь, во всеуслышание заявляю, что навеки записалась в самый первый ряд ваших фанаток!!!!цветы

Леди N.

Мерси цветы

Вы ведь не буйные фанаты, правда? смеюсь

ЗЫ. А Юля появится - от себя напишет)

Gavroshik

de rien ))) за дело, тасказать)))

смеюсьну не знаю, не знаю)))) была б я пылким вьюношей, я б давно и безоглядно влюбилась бы уже, а этот рассказ был бы последним гвоздем в крышку гроба, тасказать, любви моей безответнойсмеюсь

Леди N.

Вьюношей бледным со взором горящим? Чего-то стара я для энтих глупостей умираю от смеха

Gavroshik

смеюсьсмеюсьсмеюсь мысленно наслаждаюсь картиной ))) Я стройна и прекрасна, с буйной шевелюрой (непременно кудри чтоб спадали на высокое чело)  синеока и со взором горящим ( такой Вронский, ну ты меня поняла))) с мольбами  ползаю у двери в твоем подъезде с крохотным , но стильным букетиком, допустим, орхидей, в лапках, а жестокосердная  белокурая Леди яростно пытается захлопнуть внушительную металлическую вдохную дверь, отдавливая мне аристокатические пальчикисмеюсь а соседи смотрят в глазок на эту красотусмеюсь

Леди N.

Ага. Ругающаяся как сапожник Леди... смеюсь

Эх, жаль ночные горшки вышли из моды! Фарфоровые! А то задекупажить, да на голову этот э... винтаж одеть.... А потом в обратный получить орхидеями!

В общем, билеты продавать заранее, чтоб добро не пропадало умираю от смеха

Gavroshik

смеюсь

если наступит чЕрный день, Леди, мы с тобой будем подрабатывать написанием сценариев )))

 

 

Леди N.

100%) И Тарантино нервно курит в сторонке)

Gavroshik

жму руку РЕШЕНО

Марина мама Алисы-Алины

Гениальный человек гениален во всём!

Мне очень нравятся твои картины!И я рада,что убедила тебя показать их в СМ.

А теперь оказывается ты пишешь,да ещё очень даже не плохо!Очень понравилось!очень!!!!!!

Леди N.

Спасибо) Приятно читать такие позитивные и мотивирующие отзывы)

RIFEI

Очень тронуло! Пронзительно, щемяще грустно... Судя по предыдущим откликам - далеко не мне одной. 

Надя, а как же Вам удается-то быть гениальной во всем?

Удачи Вам, Надежда, во всем - в творчестве, в жизни...!!!

 

Леди N.

Насмешили - какой я гений? смеюсь Профессор кислых щей! смеюсь

Но я очень рада, что рассказ мой понравился. Лучшей похвалы для автора нет.  Спасибо благодарю

RIFEI

Ну, не хотела я Вас смешить, Надя! Я серьезно.. Еще вот раз перечитала рассказ,а потом комменты к нему... Наверно, у людей литературы, есть замечания, или должны быть - не знаю... А мне вот, простому такому обывателю из глубинки, очень даже по душе. И уж не знаю, сколько там пядей во лбу надо иметь, чтоб так писатьдумаю

Леди N.

Да я сама обыватель) Спасибо за добрые слова, они очень мотивируют. И ко мне можно на "ты", если так удобнее, конечно)

Ястребок

Замечательная работа. Я в своё время тоже писала, но в основном бросала на первом же диалоге. С этой точки зрения Ваш рассказ был очень интересен, особенности речи вроде "милочка" хорошо удались)) Очень понравилась последняя сцена, хороший сюжет.

Продолжайте писать, у Вас это хорошо получается. цветы

Леди N.

Благодарю за столь приятный и мотивирующий комментарий благодарю

Mvirtuozo

приветствуюхм.. и промолчать не могу, поскольку от прочитанного вся в волнении. И сказать то не могу - и так все сказано.. а свои буковки рассыпались..

Сильно! Смело! Неоднозначно! ОЧЕНЬ понравилось! (хотя прям так страшилки я не люблю..тут другое - скорее размышление о черном и белом и причудливом их переплетении чтоли..)

Записываюсь в почитатели! (и в посмотрители тож..)улыбаюсь

...а еще так хоцца узнать, чтож ТАКОГО нарисовала Элиза на стене камеры? У меня есть предположения, но, надеюсь, ошибочные

Леди N.

Мерси:) Для меня этот рассказ не страшилка (хотя, согласна, воображение у меня мрачноватое грустно ), скорее как чёрно-белая сказка, в которой нет ни чёрного. ни белого...

А рисовала Элиза сны. Просто сны. А что они принесут - неизвестно даже автору:)