Доброго времени суток, Страна. Позаглядывала я сегодня в чужие профили.. где-то полюбовалась, где-то позавидовала, а когда вернулась в свой блог увидела унылые 7-8 записей совсем простеньких работ. Расстроилась и подумала, неужели мне нечем похвастать, нечего показать, рассказать такого интересного? И тут вспомнила, что у меня есть много-много фотографий моей дипломной работы. Ими я и хочу поделиться.
Начну с того, что керамика, в принципе, не тот вид искусства, который доступный каждому. Во первых сам материал не продается в ближайшем супермаркете, во вторых для изготовления даже самой простой работы нужна печь хотя бы на 800 градусов.. Но сейчас, в пик эры хэндмейда, этот вид искусства снова завоевывает популярность. Есть много студий где вы можете познакомиться с глиной. Даже среди моих знакомых только ленивый не проводил групповые или индивидуальные мастер-классы. Так что если у вас появится возможность поработать с этим чудесным материалом ни в коем случае не упускайте ее.
Мне повезло "знакомиться" с глиной в течении 5 с половиной лет во время обучения в Киеве. Тут я делюсь результатом этого обучения. Ну и коротко расскажу как это было с небольшим экскурсом в технологию изготовления керамических изделий.
Итак темой дипломной работы я выбрала свои любимые писанки. Решила сделать комплект декоративных блюд и подсвечников.
В нашем институте техническая база позволяет работать только с майоликой. Температуры институтских печей недостаточно для обжига фарфора или фаянса. Все работы выполнены из шамотной массы (это смесь обычной пластичной глины с перемолотой крошкой обоженной глины. То есть глина с твердыми крупинками. Используется он чаще для крупных изделий, садово-парковых скульптур. Я выбрала шамот из за его неприхотливости в работе. Он меньше коробится, меньше трескается чем обычная глина. Но, конечно, изделия получаются не такими утонченными).

Техника использованая специфическая (как никак надо было показать, что за 5 лет нас чему-то да научили). Для всех изделий предварительно изготовлены гипсовые болванки. Делаются они на специальном станке который похож на гончарный круг но работает по принципу токарного станка. То есть болванка крутится а мастер резцами снимает излишки гипса придавая ей нужную форму.

Далее на готовую болванку наносится рисунок и далее из шамотных колбасок согласно рисунку выкладывается узор.

Потом этот узор накрывается пластом шамота и на гончарном круге формируется наружная сторона изделия и ножка, в данном случае тарелки.

Изделие подсушиваем и снимаем с болванки. Тарелка готова! В моем случае я еще прорезала декоративные отверстия.

Подсвечники делаются по похожей технологии но узор не накрывается пластом, а разу выкладывается достаточно прочным, но максимально резным.

Когда все изделия готовы и высушены они отправляются в печь. На фото показан процесс загрузки печи :) После обжига керамика приобретает прочность. Первый обжиг керамики называется утильным, а обоженные черепки утилью. Остается только задекорировать изделия согласно плану. В моем случае это была прозрачная глазурь с добавлением пигментов.
К сожалению именно в дипломной работе у меня нет фоток покрытых глазурью работ. Но я расскажу, что без обжига глазурь покрывает изделия равномерным белым непрозрачным слоем. Во время второго обжига глазурь расплавляется и конечный результат можно увидеть только вытащив работу из печи. Это, конечно, придает романтики. Загрузил печь, уходишь домой молишься о том, чтоб работы вышли такими как запланировано без сюрпризов)) В этот раз мне повезло. Получилось почти так, как мне хотелось.

Надеюсь вам был интересен этот небольшой экскурс. Если да - я могу выложить другие работы просто чтоб посмотреть уже без описаний. Спасибо за внимание))

Поближе


Браво!
Прекрасные работы!
Очень красивые изделия! Большое спасибо за рассказ!
Очень познавательно, интересно было почитать и особенно посмотреть фото процесса!
Здооорово !Так хотела поработать с глиной ,но отсутствие печи ((((
не даёт !
Шикарные работы!!!
Шикарные работы!!!! Очень интересная технология....Подсвечники великолепные!!!!
Восхитительные работы
БРАВО!!!


Очень интересно и потрясающе красиво!
А я бы еще посмотрела и почитала- мало фото - единственный минус- а в остальном как в песне"Прекрасная Маркиза все хорошо, все хорошо"!
Ух, тыыыыы!!! Кака интересно! Такой красоты я еще не видела!!! Браво!
Очень интересно! Сказочная красота!!!!!!
Какие красивые работы!!!
. Спасибо большое за совет!!!