Поделиться:
Я начала этот учебный год с новыми учениками. Дети 6-7 лет – прекрасный возраст. Начало нового этапа в их жизни – школа! А для меня ещё и новая программа, хотя название и осталось прежним, но сменилась возрастная группа, а значит всё заново с учётом и возраста и сменой направления работы. С художественно – эстетического на технический. А значит акцент на технику выполнения и суть решаемых проблем, хотя, не хотелось бы сбрасывать со счетов и художественно эстетическую сторону, а значит стоит усложнённая задача гармонично подать детям в ненавязчивой форме игры, более серьёзные вещи, гармонично объединив восприятие красоты окружающего мира и строгого построения реальности одновременно. Наряду со всеми новыми оттенками в работе, хотелось бы, и обязательно буду проводить красной линией через весь процесс обучения и воспитания любовь к окружающей среде, бережного к ней отношения, и отношения к себе как единой части всего окружающего нас пространства.
Поработав с природным материалом в первой четверти, сделав небольшую выставку работ у себя в кабинете, и пополнив папку работ с природными материалами новыми разработками, мы плавно перешли на работу с бумагой и картоном, продолжив ту же природную тему. Главными героями нашего внимания стали грибы. Постоянно слыша о несчастных случаях отравления, я подумала, что этот «житель» лесов, обладая не сложной формой, строением, и разнообразием в плане «съедобные не съедобные» поможет ближе познакомиться с окружающей средой. А заодно «приоткрыть дверь» в науку о геометрических формах.
Чего мы только с ними не делали… Рисовали, учась компоновать на листе, передавать правильно пропорции, цвет, грамотно накладывать штрихи. В процессе работы над аппликацией, познакомились с видами, историей создания бумаги, её ролью в жизни людей. Познакомились с «волшебной» копировальной бумагой, научились применять её. Выяснили, что отдельные части напоминают собой геометрические фигуры, познакомились с понятием симметрия. Работая ножницами, узнали о видах и способах вырезания. И даже побывали на грибной дискотеке. Вырезанные из бумаги, оживленные наличием глаз, рук, ног грибочки, фантастически увеличивались при свете свечи на стенах и потолке, распевая любимые песенки и рассказывая истории своего происхождения. Это ли не настоящий «Осенний бал»!!!
С багажом приобретённого опыта и знаний подошли к итоговой теме, рассчитанной на несколько занятий – «Движущиеся игрушки». В этой части программы было предложено «оживить» грибы с помощью незатейливой механики.
Смешной какой .С внучкой сотворим обязательно
Спасибо за МК . можно я схомячу и буду делать их с детками 1-классниками. Заранее ещераз спасибо.
ЗАБАВНЫЕ!
Чудо идея! Спасибо за МК!!!!!!