Поделиться:
Как обещал - если буду что-то делать нафотографирую и выложу подробный процесс.
Фотографий будет много. За один приём всё не выдам... тем более, что работа ещё не закончена. Т.е. по мере завершения буду выкладывать новые фотографии.
Лепить буду Менестреля, он же бард, он же: МЕНЕСТРЕЛЬ (англ. minstrel, франц. menestrier - от латинского ministerialis - слуга) - обозначение средневекового поэта-певца, введенное в употребление романтиками...
Чтобы был полезен в хозяйстве - сделаю из него светильник.
Начну с подставки под лепку.
Берётся дощечка (любая) сверлится два отверстия и вставляется кругляки (рейки). Две, чтобы предмет не крутился во время работы.
Лепить бум не сразу из папье, а из пластилина.
Подставка, пластилин, тряпка для рук, ковшик с водой.
Пластилин любит воду.
Не нужно издеваться над собой разминая брикет всухую. Просто - кусок пл. - под краном с горячей водой становится мягким и пластичным, меньше липнет к пальцам.
Менестрель будет "петь". А ещё он будет лыс, но в бороде и усах.
Мне не нужна голова полностью, половинки хватит...
В лепке главное - ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ.
Готовый слепок покрываю краской (цвет не важен) из баллончика.
Краска:
1 - сгладит неровности, огрехи, отпечатки пальцев.
2 - защитит пластилин от "кислой" среды герметика.
Герметик силиконовый намазываем тонким слоем на "маску". После того, как первый слой подсохнет, даём второй слой с кусочками тряпочки и делаем разделительный "барьер" из целлулоида.
Это будет мягкая часть формы.
Чтобы она держала форму т.е. не болталась - нужно сделать жёсткий каркас для неё.
Обязательно проволока, лучше - нержавейка или медь прокладывается по всей форме перед заливкой гипсом.
Если этого не сделать (из лени или из принципа: "и так сойдёт") ваша форма благополучно развалится на куски.
Заливаем сначала одну половину. Т.к. форма объёмная, торопиться не нужно, гипс просто утечёт с неё. Можно залить поэтапно за два-три раза. Арматура из роволоки не даст развалиться форме.
После того, как одна половинка каркаса застыла - заливаем вторую.
Ну вот. Теперь у меня есть сложная гибкая форма из которой можно получить бесконечное количество слепков (например масок под Новый год) но мне нужн только один оттиск.
Возьму модельную пасту (можно и папье-маше, но у меня для этого случая есть паста - не даёт усадку и лучше передаёт оттиск) и "вмажу" в силикон...
Пока сохнет возьмусь за "лютню" или "гитару" или на чём там играют барды...
Для гитары у меня есть кусок фанеры.
3-мм-й лист отлично режется ножом для бумаги.
Выкройку я нашёл в ин-те минут за 10... ещё минут 20 потребовалось на распечатку и (совершенно произвольно) рисунок для "гитары".
Выпиливать бум лобзиком. Обыкновенный лоб-к я давно выбросил в помойку предварительно открутив от него ручку с "барашком" (гайка так называется) и "изобрёл" свой - собственный из ручи от тележки на колёсиках.
У моего лобзика "расход" в два раза больше, т.е. позволяет выпиливать огромные куски и нет возьни с постоянным откручиванием-закручиванием пилки.
На конец пилки напаян кусочек олова, в ручке сделан пропил-паз. Пилка зажимается только один раз, что экономит массу времени и нервов. Когда нужно вытащить пилку - просто сжимается обод и пилка вытаскивается из паза. Вставляется соответственно в паз - обод натягивает пилку и - вперёд. Сама пилка ломается ну очень редко... скорее когда уже совсем сядет (испилится вся).
Вот как-то так.
Три детали получилось.
Верх, т.е. лицо я покрашу сразу.
(потом станет понятно - почему?)
С "изнанки" приклею кусок пластика.
Теперь мне нужен цветной лак.
Тут вариантов много.
Я по старинке расковырял стержни от авторучек, развёл ацетоном и размешал с Цапоном.
Синий не советую - он всегда получается грязным и быстро выгорает.
Вместо жёлтого - готовый лак "красное дерево" он потом выгорит и станет оранжевым. Красный превратится в розовый.
Осталось только залить лак в "гитар-гитар".
На просвет - вроде как получилось симпатично.
Теперь нужны руки.
Где взять?
Пойдём по пути наименьшего сопротивления. Зачем, собственно, что-то изобретать, когда буквально под рукой, есть свои руки.
Ну и сниму с них гипсовый слепок.
Мне нужна внешняя сторона.
Для тех кто решит воспользоваться этим средством - совет. Без фанитизЬма!!!
Проблемные места необходимо заложить пластилином, а в "модель" вашей будущей руки взять какой-нибудь предмет (тут просто - пенопласт), чтобы избавить руку от напряжения и ненужной дрожи в пальцах.
Если тупо залить на руку боксёрскую перчатку - можно вообще пальцы не вытащить (а при разбивки из такого капкана - запросто перелом заработать) т.ч. не уверен - не рискуй, особенно дамам - у которых косточки тонкие!
Вот такие ручки у меня получились.
1-й слой бумага туалетная. 2-й папье-маше.
Если просто вмазать папье в гипсовую форму (без прослойки)- оно там намертво засохнет и придётся всё выкинуть - вместе с формой. Смазка в д.с. бесполезна. Папье впитает в себя смазку.
Пока там всё сохнет (руки - маски) займусь строительством каркаса.
Рейки, доски, саморезы...
Т.к. оттиски получились не "сопливые" (не на ПВА!) прикручиваются к каркасу саморезами.
Каркас собирается с учётом будущей лепки.
Т.е. нужно смотреть куда изменится центр тяжести. Иначе получится "неваляшка" будет заваливаться или назад или вперёд.
(правую ногу я потом переставил ближе к центру)
Вдохновенный взмах рукой...
на сегодня всё - завтра ещё фото накидаю
Вот - поторопился и пропустил фотографии с гитарой.
Объём - соединение на рейках.
С изнанки - пустота, там лампочка будет.
"Зашита" плотным картоном.
Гриф из ножки от тумбочки.
Лампа дневного света (валялась без дела в кладовке)
ДОБАВЛЕНИЕ ФОТОГРАФИЙ
Лампу разбираем и - в гитару, на саморезы.
Светильник, практически готов...
У меня в запасе есть ещё один лом осветительных приборов - люстра.
Шарики такие аккуратные и лампочки нестандартные.
Теперь форму объёмную - набрать.
Беру картон упаковочный и степлером его - к скелету.
Руки из газет или журнальных листов. Бумага скручивается "колбаской" и наматывается на рейку.
Опять же без фанатизма... нужно только дать обём, а не собрать как можно больше маккулатуры.
С ногами та же история.
"Лишний" картон не отрезается, а режется на полосы...
...и заплетается произвольно "корзинкой".
Полосы картона крепятся на горячий клей (работайте в перчатках!).
Ну, в общем, получается вот такой - корзинкен.
Большие "дыры" можно прикрыть кусками картона или пенопласта.
У меня пена монтажная была - использовал.
Вдул корзинкену в бороду, в голову, в ступни и так по-мелочам...
Лишнее отрезать.
Далее; топим клей столярный, режем на куски и полосы мешковину или плотную ткань и обклеиваем внахлёст.
Далее, после того, как всё просохнет - маса пошла папье-маше.
Спина получилась грустная и унылая - мешком.
Вырезаю окошечки (произвольно).
Зад Менестрелю - так же подрезал (что б не отвисал) и завернул под "курточку".
Всё из того же картона - манжеты...
...куртка, штаны.
Форма гипсовая - "Уши"
просто отжал пасту через туалетную бумагу и готово
А ещё у меня с лета стоял недоделанный Котя.
Такой - ненормально весёлый.
Думаю под гитарой его пристроить... для пущей радости.
С бородой изначально получилась "беда".
В качестве волос решил использовать пух рогоза... лежало в морозильнике три здоровых брикета, остатки от неудачного опыта:
https://podjem-tal.ru/node/646006
Добавил я в тот рогоз ещё клейку, бумаги туалетной и художественно разложил всё это по физиономии и плечам певуна.
Отвратительное зрелище. Клокастое и дырявое.
Даже фотографировать не стал.
Пришлось всё счищать и делать Менестрелю новый причесон.
Внутри; "позвоночник" я ему выпилил за ненадобностью, поставил ещё одну лампочку (ещё две будут по бокам) сделал разводку проводов.
На сегодня выглядит так.
Вдохновенный взмах рукой... кажется более убедительным.
2-я часть МК:
https://podjem-tal.ru/node/676561
ооочень интересно!Суперская физия получилась!! Надеюсь, продолжение будет добавляться не в этот пост, а отдельно?!?!?........
Сюда всё вбахаю.
Добавляю потихоньку...
Сегодня ещё подгружу.
ну ладно, придется поглядывать....
Я потом выложу готовое изделие отдельной темой и дам ссылку на МК.
2-я часть МК:
https://podjem-tal.ru/node/676561
Классно! Владимир - какое захватывающее зрелище - рождение произведения! Я тоже буду забегать!
Забегайте...
Очень интересно! С удовольствием буду наблюдать за процессом создания барда, думаю будет чему поучиться у вас. Спасибо за описание процесса!!! Подскажите, краска, которой покрывали заготовку (из баллончика) акриловая (на водной основе) или нет (на растворителе)? И ещё вопросик. Для заготовки ушло так много пластилина, а после покрытия краской ведь его заново не перемешаешь для новых работ...?Как вы поступаете? Снимаете верхний слой с краской и выкидываете или как по другому?
Краска нитро - сохнет быстрее. В принципе, наверное, любая подойдёт... мне кажется акрил дороже стоит.
У меня валялась упаковка этих балончиков - давно на распродаже брал. Закончатся, наверное чем-то другим буду красить.
Верхний слой соскабливаете (опять же под кран с водой) и перемешивайте.
Пы-сы.
акрил на пластелин не ляжет - пластелин жирный
темпера ляжет, но намертво присохнет к герметику
так что, тут или нитро или масло... форму почистить бензином или ацетоном...
СПАСИБО за такой развёрнутый ответ!
Сегодня перечитал и понял, что написал:
Верхний слой соскабливаете (опять же под кран с водой) и перемешивайте.
Верхний слой мм 5-8 с краской конечно нужно выбросить. Силикон даже через краску разедает пластилин.
Нужно перчатки резиновые на руки, иначе не отмоешься...
А под кран с водой - то что осталось.
Спасибо! Ураааа, новые фото. Интересно наблюдать за процессом изготовления!
ООООООООООААААААААбалдеть !!!! Классссс !!
Присоединяйтесь...
Настоящее мужское творчество!!!!Ооооочень захватывает процесс!!!!
...это когда сжато во времени в МК.
А так, довольно муторное занятие с непредсказуемым результатом.
Круто!
Буду ждать результата.
Владимир, обалдеть, какой размах, это-же скульптурная группа, я уже представила конечный результат, но непременно буду заглядывать, сойдется или нет, очень интересно!
я уже представила конечный результат
Вот и мне бы представить... чем всё это закончится.
И все то у тебя, Володя, так просто. Дело мастера боится. Спасибо, много полезной информации извлекла. Все время думаю о твоем папье-маше, хочу,
но никак не решусь. Боязно как то. С удовольствием понаблюдаю над процессом. Может решусь. Удачи!
Чего там долго думать... взяла и налепила... что-то да получится.
Я сам не знаю с какой стороны подойти. Больше сомневаюсь, чем делаю.
Вот-воооот..... Не знаю, как избавиться от этого комплекса (других у меня нет), касающегося только творчества. Мне всегда сложно начать. В остальном я легка на подъем. Спасибо, Володя, за откровенность.
2-я часть МК:
https://podjem-tal.ru/node/676561
Слава Богу, Владимир, что вы процесс не затягиваете, а то лопну от любопытства,сегодня заглянула, столько уже сделано, очень интересно наблюдать, пока сходится!
Да в общем-то уже почти готово.
Лак высохнет - сутки, двое... кота под гитару пристроить, защитную плёнку снять, вставить лампочки.
Это чудесно!фантастика!!!!!