

Поделиться:
У взрослых и детей совершенно разный подход к поделкам. Для взрослых иногда достаточно простого азарта. Понравилась - сделаю. И можно поставить как украшение интерьера. Для малыша это в принципе непонятно и невозможно. Им важно, чтобы игрушка- поделка была включена в процесс игры. Если этого нет, нет и интереса к занятиям.
Оригами с этой точки зрения маловыигрышно. Сиди и складывай листок аккуратно, да еще и проглаживать швы очень трудно для детских пальчиков.

Занятия я начали с «глупого» с точки зрения ребенка вопроса:
- Какого цвета лягушка?
- Зеленого, - незамедлительно последовал ответ (хором).
Пока не комментируя, предлагаю выбрать листок для поделки лягушки. Выбор предсказуем - оба выбирают однотоннозеленый.

Открываем энциклопедию (Биология. Аванта+ , Акимушкин Мир животных) или включаем компьютер.
Картинки необходимо подобрать заранее.




Даже наша родная, хорошо знакомая, не так-то проста!

Увеличиваем фотографию, чтобы хорошенько рассмотреть, какого цвета зеленая лягушка.

Сравниваем размеры.

Возвращаемся к выбору бумаги.

Теперь мальчики более внимательно подошли к выбору цвета.

Первого лягушонка делают по разной схеме.
Никита должен сам разобраться в последовательности работы. Образец у него стоит на столе.
А Олегу еще нужна помощь

Язычок вырезает самостоятельно, подобрав нужный цвет.


На подиуме!

На втором занятии приключения нашего лягушонка продолжаются: он свалился в ямку.
(Снимок из Интернета).

Олег осознанно выбирает понравившийся ему цвет.

Никита предпочел просто зеленый.
В конце занятия спрашиваю:
- Ваши лягушки большие или маленькие.
У Никиты большая, а у Олега?
Прошу посадить лягушонка на кончик пальца и сравнить?!!!
Не очень-то она и маленькая!
Фото загружу позднее.

После занятия мальчики уже никогда не скажут, что лягушка зеленая, и надеюсь, более внимательно будут подходить в выбору цвета.

Это авторская работа. "И"?!
"И"
"И" 



Ирэна,
. Вы очень добрый человек. Читая Ваши комментарии я всегда улыбаюсь, к чему бы это?
А первые комментарии читать вдвойне приятно.
А возможно применить мои методы к большой группе деток? Или это нереально?
Подготовительная работа отнимет все свободное время?
Уважаемая Татьяна Михайловна! Слежу за вашими публикациями. У меня в детском саду три паралели по 20 детей (я педагог доп образования) Хочу попробовать на следующий год более углубленно увлечь детей оригами. У меня в кабинете интерактивная доска. ваш опыт, мне кажется . очень пригодится. А подготовительная работа действительно отнимает много времени, но результат, (довольные ребятишки, с горящими глазами "ПОЛУЧИЛОСЬ" этого стоит.
Почему нереально? Реально! Мы точно также проводим познавательные круги. Детей в среднем 15 человек. Иной раз несколько дней одна тема. Про лягушек мне ОЧЕНЬ понравилось (это не значит, что другие Ваши темы мне не нравятся) А завершающая стадия - творчество - это уже на выбор. Оригами показывают педагоги, но кроме оригами всегда есть раскраска, пластилин, соленое тесто, можно сделать аппликацию, что душе угодно. Это на выбор ребёнка.
Спасибо за добрые слова.
Ирен, о Вашей работе приходится судить только по снимкам. Поэтому не совсем хорошо представляю.
Но подчерк Ваш практически с первого взгляда узнаю.

Я пока еще не уменю вставлять ничего кроме смайликов.
Татьяна Михайловна! На снимках только творческая зона, ведь это Страна Мастеров.
Я Вам пришлю несколько фотографий моей работы, можно?
Буду рада! Жду!
Ойй!! Лягушечки!!! Я помню такие в детстве тоже делала!!! Мне так нравилось!! Прям ностальгия!! Спасибо!!!
Mari J.,
Все мы родом из детства!
Лягушки супер! Оставлю их деткам на десерт. Лягушка, жаба - особенное животное. У меня дома в аквариумах живут шпорцевые, южноафриканские, нежно-желтого цвета.
Замечательное занятие! Всё связали в единый клубок (я про межпредметные связи)! Отлично! Конечно "И" Спасибо!
Светлана, мир един, это мы, педагоги (русские), придумали межпредметные связи!