Поделиться:
Здравствуйте, мастера, мастерицы и мастерята! Под Новый год появилась мысль сплести карету. А потом нас неожиданно пригласили друзья отметить 10-летие свадьбы. Надо было что то срочно придумать! И вот, за 3 ночи до дня Х решила ее сплести. Начала поиски по сайтам. Нашла фотографию одной кареты, где было крепление колес, которое я попробовала сделать. Но фото и ссылку, к большому сожалению не сохранила. Потому авторство не мое, просто поэтапно сфоткала процесс, может кому нибудь будет полезно. А так же очень вдохновила вот эта работа .
В итоге получилась вот такая карета. Я вполне довольна результатом. Решила сделать съемную крышку. Огрехи конечно есть, надо было трубочки сбрызгивать водичкой, не было бы заломов. Но я очень торопилась и забыла про воду. Хотя она значительно облегчила бы процесс...
Итак, начнем.
1. Начинаем плести с донышка. Сама карета у нас круглая, потому тут все просто. У меня получилось 18 стоечек. На высоте 10 рядов останавливаемся.
2. Далее нам нужно выплести стойки для окон. У меня из целых 4. Для рам- назовем так, я оплела по 2 стоечки. Для переднего и заднего окошка у нас не оплетенными остались 2 стойки.
3. Для боковых окон оставим 3.
4. Далее переднее и заднее окна у нас меньше, потому я проплела 2 ряда, захватив от стоек окна по одной не оплетенной стоечке боковых окон. Не знаю, понятно ли, но на следующих фото будет видно. Мне захотелось сделать именно так, но можно оплести сразу все окна.
5. Вот здесь уже лучше видно, как получаются боковые окна. Хотелось попробовать оформить как арку.
6. Итак, далее на высоте 4 рядов, считая от переднего окна, плетение основной части заканчиваем. Крышку сделаем съемную.
7. Вот собственно и сама крышка. Тут все просто, начали плести как обычное круглое дно, после 2 рядов загнули стойки для закругления. При плетении нужно примерять к основной части, чтобы крышка была совпала по краю с краем основной части.
8. У меня получилось вот так. При плетении крышки обязательно надо сбрызнуть трубочки водой, чтобы они легли помягче. А то у меня заломы получились, на маленьком изделии довольно грубо смотрится...На этом основная часть закончена. Беремся за ходовую часть!
9. Берем 2 трубочки и вставляем туда проволоку. Трубочки лучше брать поплотнее. И в местах, где у нас будут колеса, загибаем градусов на 90. Здесь я поторопилась, не надо было до конца в кольцо закручивать, т к когда будем вставлять колеса, придется раскручивать. А от этого трубочки начинают махриться и заламываться.
10. Сплела колеса, вставила туда спицы из трех трубочек. В трубочках проволока-для крепости.
11. Самым муторным для меня оказалось придумать и сделать задний и передний мост и как все это соединить с колесами. Мне понадобились 4 трубочки. И кусок проволоки, на 10 см длиннее предполагаемого моста. в самую первую трубочку засунула проволоку, просунула эту трубочку через спицы колеса, загнула, и просунула обратно, захватив спицы как бы в крючок. Со следующим колесом то же самое. На нужном нам расстоянии захватываем второе колесо. Вот для чего нам нужна была проволока с спицах- чтобы они не прогнулись и не сломались во время всех этих манипуляций. И так захватываем по 3 раза каждое колесо. На следующем фото лучше будет видно.
12. Вот здесь видно, как крест- накрест захватывались трубочками спицы колеса. Здесь достаточно тяжело оказалось. Т к колеса то и дело сваливались, уползали с края в центр.
13. И опять проблема. Надо их зафиксировать. Попробовала эти мостовые трубочки обернуть другой трубочкой, но время не терпело. И я взяла малярный скотч и крепко прижав к краю колесо, обернула скотчем место, которое на фото прижато пальцем. Теперь колесо закрепилось очень даже неплохо! Сход- развал выполнен!
14. Дальше тоже сильно голову не ломала, и всю мостовую часть обмотала скотчем. Хотя можно конечно сделать куда красивее! Вот так у меня выглядит ходовая часть!
15-16. Ну вот, можно собирать. Чуть выше, на 9 фото мы в основную часть воткнули 2 трубочки с проволокой внутри и оставили загнутыми. Теперь закручиваем эти трубочки в кольцо вокруг мостовой части, охватывая ее. Перед закручиванием лучше сбрызнуть эти трубочки водой, чтобы не было заломов. И все! Все прекрасно держится! Осталось только украсить.
И еще раз покажемся ближе- окошки...
Вот такая карета у меня получилась. Очень волнуюсь, первый раз выкладываю процесс работы. Надеюсь, что кому нибудь пригодится! Большое спасибо за внимание!
Красивая карета!!!!!Браво!!!!
Спасибо большое!!!
Стася, очень красиво! Чудесная карета! Очень здорово.
Только вот как Вы колеса сплели - очень хотелось бы понять...
Сами колеса простое спиральное плетение. А вот соединение- да, довольно муторное... Постараюсь ответить на все вопросы!
Просто свадебный экипаж!!! Блеск!!!
Благодарю!
Хороша карета!
Спасибо!
Красиво!!!
Очень приятно слышать такую оценку!!! Большое спасибо!
классная карета! теперь срочно коня к ней)))
Спасибо, коника пробовала, но пока он мне не дался...
Чудесная карета!!!!!!!!!!!!! Вы просто молодчина!!!!!!!!!!!!!!!!
Благодарю за высокую оценку!
Ух, какая красотища!!! Вы - умница!
Спасибо большое!