Поделиться:
Закреплять умения ,вырезать геометрические фигуры, преобразовывать одни фигуры в другие; побуждать создавать сюжетные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения.
Формы организации деятельности, методы и приемы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть |
Организационный момент. - Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают. - Загадка о снегире Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут.
|
Дети называют зимующих птиц: - снегирь, сова, дятел, воробей, сорока итд. Дети отгадывают загадку (снегирь) |
Основная часть
1ч |
Рассматривание иллюстрации, внешнего вида птицы. -Ребята, давайте внимательно посмотрим на птицу и расскажем о ней. Какая она? Чем питается? -Верно, у снегиря красная грудка, крылышки, хвостик черненькие и голова тоже черненькая. Рассматривание образца. Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста. крыльев) и более мелких частей. -Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации. спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата- круг, из прямоугольника - треугольник). Уточнить последовательность работы.
Вызвать ребенка к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что бумагу надо поворачивать плавно, не сжимать ножницы. Физкультминутка.
|
Дети внимательно рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы педагога. - пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь, легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка . -питается толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, рябиной. Ребенок показывает как разрезать прямоугольник чтобы получился треугольник-сначала сложить по полам а потом разрезать прямоугольник от угла к углу по диагонали получится треугольник (хвост) таким же образом вырезается из квадрата крылья. Из квадрата вырезает круг (голова и туловище) обращает внимание на форму и пропорции головы и туловища.
|
2ч |
Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики. 1) Перед тем как приступить к работе, вспоминаем правила пользования ножницами. Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами. 2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей тела. -оказываю помощь при работе с клеем и ножницами при вырезании различных геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика.
|
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют аппликацию. Изображают предметы и создают не сложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, надрезают бумагу по кругу ; выделяют выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, |
Какие молодцы! Здорово у Вас с детишками получилось!!!
Настенка большое спасибо СТАРАЕМСЯ))))