


Поделиться:
Если Ваш ребенок просит ножницы - их все равно придется дать.
Подбирают ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. В длину размер ножниц приблизительно 12 см.
Приучите ребенка убирать их после работы. Ставят ножницы кольцами вверх в высокие подставки. Проверьте подставку на устойчивость - она не должна переворачиваться при работе с ней.
Объясните, почему нужно быть очень осторожными при работе с ножницами.
Но есть дети и так слишком осторожные и робкие - не напугайте, а то малыш долго не возьмет их в руки.

Малыш все что мог уже изрезал ?
Пора приступать к более серьезным вещам. Возьмите журнальный лист и вырежете прямоугольник, чтобы строчки располагались приблизительно под углом 60-70 градусов.
Помогите ему сложить прямоугольник пополам, уголок к уголку.
Не забывайте все действия медленно проговаривать.

Отметьте начало и конец ярким цветом.
Внизу проведите черту, оставив приблизительно 1/4 от нижнего края.
Рассмотрите строчки - они помогут малышу проводить разрезы через равные промежутки и под одинаковым углом.
Потренируйтесь на бросовом кусочке.

Малыш справился с заданием. Вам остается оформить головку. Глаз можно просто приклеить, а клюв и гребешок раскрасить.

С правой стороны заложим складочку вовнутрь.
Петушок готов!

Петушок может радоваться солнышку, и тогда его головка поднята вверх.
А может клевать зернышки. В этом случае голова будет опущена.

Если по какой-либо причине вас не устраивает поза петушка, можно сделать небольшой вырез.
Клювик может быть и закрытым.

Выбираете самую красивую сторону (лицевую).
Вторую сторону ребенок может раскрасить по своему выбору.

Найдем петушку достойное место!

Схема петушка.

Выбрали бумагу.

Начинаем резать.

Олег очень старается.

Никите это нетрудно, но он невнимательно слушать и его петушок долго не захочет стоять.

Пора включаться в игру.
Олег справился быстрее - мама вырезала головку, Никита все делает сам.

Пока можно покормить и так.

Насыпем много зернышек. Обратите внимание - весь процесс игры мысленный! Это более высокая ступень развития.

Во всей красе!

Можно сделать лапки.

Никита решил посадить птичку на дерево.

Я вылупился, но не знаю, как зовут мою маму!

А мама получилась вот из такого, казалось бы безнадежно испорченного листка.
Я его оставила - жалко было выбрость. И вот он дождался своего звездного часа.

Правый угол вкладываем вовнутрь.

Получилась чудо-птица. Только ей следует приделать лапки!

Надеюсь, вам понравится!
Поделку В.М. Малкова подсмотрела в одном из журналов.
Методическая разработка авторская.
"И"?!
Интересно! Хорошее упражнение для работы с ножницами. Взяла себе в копилку. И
Замечательная идея,Татьяна Михайловна,спасибо!Особенно понравилось использование типографской продукции-птички все разные получаются,здорово!
Елена Ивановна, в своей работе я постоянно пользуюсь журнальной продукцией. Поделки детей никогда не будут похожимы!
А полоски еще и удобны - не надо дополнительно линовать. Все за нас уже сделано!
Я тоже неравнодушна к этому очень доступному сырью - такой богатый ассортимент рекламной типографской продукции по всем городам и весям!
На все вкусы...
Елена Ивановна, а качество, а цвета!!!! И даром!
И много!!!! А выбросить все равно жалко.
"И"
Удачи!
Вера, загляните в личку.
очень здорово! давно искала что-то интересненькое для детей. мой младший обожает ножницами резать
как раз для него!
Наталия, все малыши обожают резать. Очень важно этот процесс направить в нужное русло.
У нас тоже дома все, что можно и нельзя изрезать, все изрезано
Так что, конечно "И"! Пора пускать неуемную страсть все резать в нужное русло
. Вот правда с усидчивостью у нас проблемы и так ровно нарезать параллельные полосочки - это подвиг. Будем пытаться
У моего преподавателя в школе, в далекие шестидесятые, дочка Илона, изрезала шторы на платья для кукол. По самому центру, ужасно дорогие! Пусть уж лучше полоски режут!
Спасибо!!! Татьяна Михайловна, можно маленькое пожелание???
Если не трудно, указывайте в своих работах, на какой примерно возраст малыша рассчитаны Ваши упражнения. Буду признательна. (Не хочется беспокоить с такими глупыми вопросами каждый раз).

Хвостики, раннее развитие это возраст до 4-лет.
А не стала указывать, чтобы постоянно не напоминать, да и на сайте как-то не принято указывать возраст.
Хотя во многих работах указываю возраст этих детей (моим 4 и 6 лет). Есть данные и в блоге (в прошлом году им было 3 и 5 лет). Занятия практически выставляю сразу, с небольшим перерывом.
И в ранних работах по аппликации тоже есть указание, когда начинать работать ножницами.
То есть дети 4-х лет уже работают с ножницами, более ранний возраст - это индивидульно. У меня был мальчик, который в три года колол дрова ?!!!! Это семейные особенности воспитания. Я даю, основываясь на программы дошкольных учреждений.
В этой работе тоже указываю, что делает Никита (6 дет), а что помогает мама Олегу (4 года).
Дома ведь тоже возможны занятия с разновозрастными детьми. И родители пишут, что после подключения младшей, старшая дочка стала действовать более осмысленно. и В этом случае младшие иногда (по стдельным вопросам) могут обгонять старших.
Спрашивайте всегда, если что-то непонятно. А сколько Вашим, я не нашла, поэтому не могу ответить более конкретно.
Если ребенок хорошо рисует, то и задания этой направленности он может выполнять для деток более старшего возраста. А если есть задержка в речевом развитии, то ему будут непосильны задания, соответствующие программе. Все индивидуально.
Если остались вопросы, задавайте до 7 июля - уезжаю до октября на дачу.
Спасибо за разъяснение.
Моему сыночку 2 года 3 месяца. Режем пластиковыми ножницами колбаски из массы для лепки. Пытаемся резать специальными ножницами для детей бумагу и гофрированную бумагу. Вроде получается...
Как здорово,что вы есть!У вас столько идей!Пока всё беру в копилочку,моя внучечка только недавно родилась,вот теперь собираю материал для дальнейшего творчества.
Наташа, у нас общая идея: я тоже сижу за компьютером и привожу в порядок свои записи для будущих правнуков. Может и им пригодится!
С каким увлечение работают дети! Самая лучшая награда!