КИНУСАЙГА (на пенопласте)

Техника

Картина панно рисунок Мастер-класс Кинусайга КИНУСАЙГА на пенопласте Клей Пенопласт Скотч Ткань

В избранных: 120
В избранных: 120
В избранных: 120
В избранных: 120

Поделиться:

Здравствуйте, захотелось поделиться "вдохновением", которое приобрела на семинаре у свох коллег, где я познакомилась с техникой кинусайга и поучаствовала в создании первого "шедевра". Все этапы нашей работы (а работали 4 чел. ) старалась запечатлить (для себя). Так получился маленький МК, который, возможно, кого-нибудь заинтересует и вдохновит на дальнейшие "подвиги"...
Год рождения кинусайга - 1987 год. Его основатель - японка Маэно Такаши - профессор Университата. Настоящая кинусайга - это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве. Но коллеги-педагоги, работая с ребятами начальной школы, используют пенопласт толщиной 2 см. Вкусив новую для себя технику, поняла что на этом не остановлюсь...
Итак, отрезаем пенопласт (по размеру картинки), к которому МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ ПРИКРЕПЛЯЕМ САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ (РИСУНОК)

Здравствуйте, захотелось поделиться "вдохновением", которое  приобрела  на семинаре у свох коллег, где я познакомилась с техникой кинусайга и поучаствовала в создании первого "шедевра". Все этапы  нашей работы (а работали 4 чел. ) старалась запечатлить (для себя). Так получился маленький МК, который, возможно, кого-нибудь заинтересует и вдохновит на дальнейшие "подвиги"...
Год рождения кинусайга - 1987 год. Его основатель - японка Маэно Такаши - профессор Университата. Настоящая кинусайга - это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве. Но коллеги-педагоги, работая с ребятами начальной школы, используют пенопласт толщиной 2 см. Вкусив новую для себя технику, поняла что на этом не остановлюсь...
Итак, отрезаем пенопласт (по размеру картинки), к которому МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ ПРИКРЕПЛЯЕМ  САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ (РИСУНОК)
 (фото 1)

В центре картинки канцелярским ножом вырезаем по контору одну деталь изображения (БУМАЖНУЮ), прорезая пенопласт глубиной 0,5 - 1 см.

В центре картинки канцелярским ножом вырезаем по контору  одну деталь  изображения (БУМАЖНУЮ), прорезая пенопласт глубиной 0,5 - 1 см. (фото 2)

Сколов, вырезанную деталь, с нужным тканным лоскутком "выкраеваем" её с припуском 0,5 -1 см. Школьникам всё же следует деталь обвести и вырезать по контуру. Если "выкройка" имеет форму с вогнутыми линиями, вдоль них делаются небольшие насечки.

Сколов, вырезанную деталь, с нужным тканным лоскутком "выкраеваем" её с припуском 0,5 -1 см. Школьникам всё же следует деталь обвести и вырезать по контуру. Если "выкройка" имеет форму с вогнутыми линиями, вдоль них  делаются  небольшие насечки. (фото 3)

В середине детали пенопласт слегка промазывается клеем-карандашом (для фиксации ткани)

В середине детали пенопласт слегка промазывается клеем-карандашом (для фиксации ткани) (фото 4)

Фиксируем вырезанную деталь в нужном месте.

Фиксируем вырезанную  деталь в нужном месте. (фото 5)
 
КИНУСАЙГА (на пенопласте)  (фото 6)

Стекой для пластилина заправляем края детали в прорезанные канавки пенопласта

Стекой для пластилина заправляем края детали в прорезанные канавки пенопласта (фото 7)

Аналогично выкладываются все остальные детали, двигаясь от центра рисунка к краям.

Аналогично выкладываются все остальные детали, двигаясь от центра рисунка к краям. (фото 8)

В завершении работу можно оформить рамкой (также из ткани).

В завершении работу можно оформить рамкой (также из ткани).
  (фото 9)

Снимается малярный скотч. Обратная сторона (стенка картины) промазывается клеем и фиксируется ткань. Делаются диагональные прорези на 4-х углах пенопласта.

 Снимается малярный скотч. Обратная сторона (стенка картины) промазывается клеем и фиксируется ткань. Делаются  диагональные прорези на 4-х углах пенопласта. (фото 10)

Фиксируем ткань булавками и заправляем края стекой в прорези. Сначала заправляются прямые стороны, затем уголки.

 Фиксируем ткань  булавками и заправляем края стекой  в прорези. Сначала заправляются прямые стороны, затем уголки. (фото 11)
 
КИНУСАЙГА (на пенопласте)  (фото 12)

И вот она - первая неказистая работа 4-х новичков, вдохновлённых новой техникой.

И вот она - первая неказистая работа 4-х новичков, вдохновлённых новой техникой. (фото 13)

А вот работа школьников-второклашек.

А вот работа школьников-второклашек.  (фото 14)

Работы ребят чуть постарше.

Работы ребят чуть постарше. (фото 15)

Надеюсь, что и я когда-либо достигну таких высот... улыбаюсь  Благодарю за внимание!цветы

Мария Румянцева

очень здорово ,в прошлом году пыталась сделать подсолнух в такой технике терпения не хватило - забросила )))

проникновенная

Спасибо за комментарий. А попробуйте "взрастить подсолнух" ещё раз, уверенна, что результат не заставит себя ждать!

Viktori

Так необычно! Как пэчворк, только на пенопласте.

проникновенная

Согласна... данная техника - синтез аппликации, пэчворка и резьбы по дереву (но в нашем случаи по пенопласту улыбаюсь )

Simona Art

Невероятная техника!! Спасибо огромное, что рассказали о ней!благодарю

проникновенная

Благодарю за комментарий. Успехов Вам творческих и всех земных благ!

 

Помощник сайта

Елена, спасибо, что поделились своим опытом! И, чтобы ваш МК мог претендовать на попадание в лучшие, дополните, пожалуйста, запись в соответствии с требованиями раздела описанием и/или фотографией необходимых для работы материалов и инструментов.

проникновенная

Спасибо за рекомендации,  в ближайшее время дополню МК.

Жанна Ушакова

Замечательно! Только , видимо, слегка туповата оказалась, не сразу поняла, что вырезать нужно кусочек бумаги. Может быть, Вам стоит немного пояснить в описании, чтобы подобные мне поняли "влёт"? Смешно, но я представила себе, как буду ставить на место вырезанный кусочек пенопласта...смеюсь

проникновенная

Спасибо за совет, немножко откорректировала подмигиваю

alana

Красота необыкновенная! Спасибо, что поделились Мк этой техникой!:) скажите, а чем работают дети? Неужели канцелярским ножом? 

проникновенная

Благодарю за комментарий!цветы Ребята нач. классов ( 7-10 лет)  канц. нож, конечно, не используют. Им прорезает педагог.  Поскольку размер картин 25 х 25  и  данная деятельность является  внеурочной, руководитель вполне успевает, а вот ребята постарше пользуются ножом под бдительным контролем взрослого, более того   на 1 микрогруппу - один руководитель.

alana

Спасибо! теперь все понятно. жму руку 

Наталья Арк

Я этой техникой занималась уже давно. Если интересно, то посмотрите мою страничку.

проникновенная

С большим удовольствием "погостила" на Вашей страничке.  Работы интересные, замечательныежму руку А серией "бабушка с дедушкой" просто покорена браво

Ксюх

Очень интересно! МК понравился. Спасибо!

проникновенная

благодарюПрисоединяйтесь:   довольно занимательное занятие для взрослых и детей подмигиваю