Поделиться:
Здравствуйте, захотелось поделиться "вдохновением", которое приобрела на семинаре у свох коллег, где я познакомилась с техникой кинусайга и поучаствовала в создании первого "шедевра". Все этапы нашей работы (а работали 4 чел. ) старалась запечатлить (для себя). Так получился маленький МК, который, возможно, кого-нибудь заинтересует и вдохновит на дальнейшие "подвиги"...
Год рождения кинусайга - 1987 год. Его основатель - японка Маэно Такаши - профессор Университата. Настоящая кинусайга - это техника мозаичной лоскутной аппликации на дереве. Но коллеги-педагоги, работая с ребятами начальной школы, используют пенопласт толщиной 2 см. Вкусив новую для себя технику, поняла что на этом не остановлюсь...
Итак, отрезаем пенопласт (по размеру картинки), к которому МАЛЯРНЫМ СКОТЧЕМ ПРИКРЕПЛЯЕМ САМО ИЗОБРАЖЕНИЕ (РИСУНОК)
В центре картинки канцелярским ножом вырезаем по контору одну деталь изображения (БУМАЖНУЮ), прорезая пенопласт глубиной 0,5 - 1 см.
Сколов, вырезанную деталь, с нужным тканным лоскутком "выкраеваем" её с припуском 0,5 -1 см. Школьникам всё же следует деталь обвести и вырезать по контуру. Если "выкройка" имеет форму с вогнутыми линиями, вдоль них делаются небольшие насечки.
В середине детали пенопласт слегка промазывается клеем-карандашом (для фиксации ткани)
Фиксируем вырезанную деталь в нужном месте.
Стекой для пластилина заправляем края детали в прорезанные канавки пенопласта
Аналогично выкладываются все остальные детали, двигаясь от центра рисунка к краям.
В завершении работу можно оформить рамкой (также из ткани).
Снимается малярный скотч. Обратная сторона (стенка картины) промазывается клеем и фиксируется ткань. Делаются диагональные прорези на 4-х углах пенопласта.
Фиксируем ткань булавками и заправляем края стекой в прорези. Сначала заправляются прямые стороны, затем уголки.
И вот она - первая неказистая работа 4-х новичков, вдохновлённых новой техникой.
А вот работа школьников-второклашек.
Работы ребят чуть постарше.
Надеюсь, что и я когда-либо достигну таких высот... Благодарю за внимание!
очень здорово ,в прошлом году пыталась сделать подсолнух в такой технике терпения не хватило - забросила )))
Спасибо за комментарий. А попробуйте "взрастить подсолнух" ещё раз, уверенна, что результат не заставит себя ждать!
Так необычно! Как пэчворк, только на пенопласте.
Согласна... данная техника - синтез аппликации, пэчворка и резьбы по дереву (но в нашем случаи по пенопласту )
Невероятная техника!! Спасибо огромное, что рассказали о ней!
Благодарю за комментарий. Успехов Вам творческих и всех земных благ!
Елена, спасибо, что поделились своим опытом! И, чтобы ваш МК мог претендовать на попадание в лучшие, дополните, пожалуйста, запись в соответствии с требованиями раздела описанием и/или фотографией необходимых для работы материалов и инструментов.
Спасибо за рекомендации, в ближайшее время дополню МК.
Замечательно! Только , видимо, слегка туповата оказалась, не сразу поняла, что вырезать нужно кусочек бумаги. Может быть, Вам стоит немного пояснить в описании, чтобы подобные мне поняли "влёт"? Смешно, но я представила себе, как буду ставить на место вырезанный кусочек пенопласта...
Спасибо за совет, немножко откорректировала
Красота необыкновенная! Спасибо, что поделились Мк этой техникой!:) скажите, а чем работают дети? Неужели канцелярским ножом?
Благодарю за комментарий! Ребята нач. классов ( 7-10 лет) канц. нож, конечно, не используют. Им прорезает педагог. Поскольку размер картин 25 х 25 и данная деятельность является внеурочной, руководитель вполне успевает, а вот ребята постарше пользуются ножом под бдительным контролем взрослого, более того на 1 микрогруппу - один руководитель.
Спасибо! теперь все понятно.
Я этой техникой занималась уже давно. Если интересно, то посмотрите мою страничку.
С большим удовольствием "погостила" на Вашей страничке. Работы интересные, замечательные А серией "бабушка с дедушкой" просто покорена
Очень интересно! МК понравился. Спасибо!
Присоединяйтесь: довольно занимательное занятие для взрослых и детей