Поделиться:
Ко дню военно-морского флота мы хотим показать Вам подводную лодку "Народоволец" или Д-2. Она является памятником истории отечественного кораблестроения 1920-1930гг. Д-2 является филиалом Военно - морского музея Санкт-Петербурга( как и "Аврора") .Но об этом позже.
Здание примыкает к корпусу подводной лодки, в которой мы побывали.
В здании мы подождали экскурсавода ( бывшего подводника) и посмотрели небольшую экспозицию.
Водолазный костюм для аварийного покидания лодки или аварийных работ за бортом.
На этих рисунках показан принцип изменения коэффициента плавучести, из- за которого происходит погружение подводной лодки.
Подводная лодка состоит из 7 отсеков. Осмотр мы начали с 7 отсека. В нем располагались главные гребные электродвигатели с их станциями, торпедано- погрузочный люк и дифферентная цистерна. Кровати моряков находятся тоже здесь.
Синий- кислородный баллон.
Телефоны для переговоров между отсеками
6 отсек дизельный. По правому и левому борту расположены 2 дизеля. они использовались для надводного хода
Регенеративная двухъярусная установка( РДУ)
5 отсек жилой.Здесь же расположены вспомогательные механизмы и аккумуляторы
В низу, в аккумуляторных отсеках расположены экспозиции, в которых рассказывается об истории и боевых подвигах лодки
Лодка построена на балтийском заводе в 1927-1931 гг.
В 30 она входила в соединение подводных лодок Северного флота, в годы Великой Отечественной войны принимала участие в боевых действиях на Балтике и до 1975г находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота.
С 1957 по 1987 использовалась в качестве учебно-тренировочной станции. В 1989 лодка по инициативе ветеранов- подводников установлена на берегу Финского залива как памятник.
В 1994 году в подводной лодке открыт музей
24 сентября 1942 года подводная лодка "Народоволец" Д-2 попала в противолодочные сети противника.
Перископ
Переговорные трубы
Таблицы перестукивания находятся на каждом люке
Пост управления горизонтальными рулями
Пост погружения и всплытия
4 отсек центральный пост, отсек- убежище.
Пост управления вертикальным рулем
Торпедные телеграфы
Над ними находится боевая рубка
Главный осушительный насос
Кают- компания офицеров. Здесь, на столе, проходили и операции. Мед. инструменты мы можем увидеть на синей полке
3 отсек камбуз. А мы еще жалуемся на маленькие кухни!
Напротив- каюта комиссара ( замполита с 1943г)
Остальные отсеки и более подробный рассказ в следующей части.
Вторая часть https://podjem-tal.ru/node/86758
У нас во Владивостоке тоже есть подводная лодка на корабельной набережной.И так же выкрашена в зелёный цвет.Подумала ,что наша лодка,уж очень похожи и снаружи и внутри!Отличное у вас получилось путешествие по подлодке!Я как-нибудь выложу свои фото.А вам спасибо за экскурсию,было здорово!!!
Спасибо, Наталья! В Питере мы находились целый месяц и не могли не побывать в этой подлодке. Особенно было интересно мужской половине нашей семьи. Думаю, что все подлодки очень похожи, и внутри, и снаружи. Буду ждать Ваш репортаж
Здорово!!! Вот бы побывать там и посмотреть своими глазами. А вы молодец, что загрузили фото. Где еще увидишь такое? А здесь целая экскурсия.
Большое спасибо! Рада, что Вам понравился наш репортаж. Выложила вторую часть- ссылка в конце этого.Забегайте!
Интересно побывать на подводной лодке. Света, спасибо за экскурсию.
Вам спасибо, что успеваете заходить к нам и писать такие чудесные комментарии!
Света! Спасибо! Виртуально побывала на подводной лодке.
Рада видеть тебя!
Зашла в Ваш блог. Фоторепортаж про подлодку меня очень поразил, ведь я увлекаюсь кораблестроением! Жаль, схема подлодки сфотографирована мелко!
Большое спасибо ! Всегда рада гостям! Схема, действительно , мелковата, но крупнее не получилось. Не знаю, видели ли вы вторую часть подлодки- ссылка в конце репортажа. Если интересно "Аврора" https://podjem-tal.ru/node/87215