Японские мотивы

 12 из 21 
Техника
Материал

Декор предметов Гравировка Японские мотивы Стекло

В избранных: 1

Поделиться:

Как-то из природного любопытства читал сборник хокку японского поэта Исса Кобаяси и наткнулся на то, что в точности отражало мое настроение:
День короток
Как жизнь
Стрекозы
В этих строчках выразились мои мысли последних месяцев о прокрастинации, о течении времени и разном восприятии единицы времени для меня и окружающего мира.
Последние полгода текли очень странно - меня периодически уносило в отчаяние и безразличие и реже в бодрое и очень деятельное состояние, когда мозг был переполнен идеями - и эта работа растянулась на несколько месяцев - то не хватало идей, то не доставало желания сесть и доделать.

Стрекоза, пронзенная энтомологической булавкой - в этом образе переплелось множество смыслов - основным была тщетность жизни, человек может укоротить и без того мимолетную жизнь стрекозы, создавая по сути бессмысленную коллекцию мертвых насекомых, так же он может укоротить и свой день и всю свою жизнь - бессмысленно.
Вторым смыслом (более позитивным, я считаю =)) был некоторый исторический реверанс - когда я читал про образ стрекозы в Японской культуре, то меня удивил один обычай - перед решающими битвами самураи приносили в жертву стрекоз, прося у богов победы в битве и желая овладеть отвагой и храбростью в бою. В Японии стрекоза - это одно из самых почитаемых насекомых, олицетворяющее храбрость, это символ, приносящий удачу и счастье.

Как-то из природного любопытства читал сборник хокку японского поэта Исса Кобаяси и наткнулся на то, что в точности отражало мое настроение:
День короток
Как жизнь
Стрекозы
В этих строчках выразились мои мысли последних месяцев о прокрастинации, о течении времени и разном восприятии единицы времени для меня и окружающего мира. 
Последние полгода текли очень странно - меня периодически уносило в отчаяние и безразличие и реже в бодрое и очень деятельное состояние, когда мозг был переполнен идеями - и эта работа растянулась на несколько месяцев - то не хватало идей, то не доставало желания сесть и доделать.
 
Стрекоза, пронзенная энтомологической булавкой - в этом образе переплелось множество смыслов - основным была тщетность жизни, человек может укоротить и без того мимолетную жизнь стрекозы, создавая по сути бессмысленную коллекцию мертвых насекомых, так же он может укоротить и свой день и всю свою жизнь - бессмысленно.
Вторым смыслом (более позитивным, я считаю =)) был некоторый исторический реверанс - когда я читал про образ стрекозы в Японской культуре, то меня удивил один обычай - перед решающими битвами самураи приносили в жертву стрекоз, прося у богов победы в битве и желая овладеть отвагой и храбростью в бою. В Японии стрекоза - это одно из самых почитаемых насекомых, олицетворяющее храбрость, это символ, приносящий удачу и счастье. (фото 1)

Образ получался изначально каким-то очень брутальным и трагичным и хотелось добавить какой-то жизни - надежды что ли =)
И тогда развил мысль, что есть смерть - ведь это составляющая жизни - если что-то умирает, то затем перевоплощается, даруя жизнь чему-то/кому-то или просто освобождая пространство для других форм жизни.
Так появился лист, произрастающий из конца булавки.
Правда при его отрисовке проявилось пару ошибок:
- ошибка дизайна - нужно было продумать изначально, чтобы ручка не попадала на рисунок - не продумал)
- ошибка реализации - попробовал впервые использовать пасту для матирования основания и листа - получилось удручающе, использовал простой очиститель для стекла (а нужно было что-то покруче) в результате разводы - забил и сделал вручную получилось даже интереснее - но с пастой надо потренироваться, очень может облегчить процесс.

Образ получался изначально каким-то очень брутальным и трагичным и хотелось добавить какой-то жизни - надежды что ли =)
И тогда развил мысль, что есть смерть - ведь это составляющая жизни - если что-то умирает, то затем перевоплощается, даруя жизнь чему-то/кому-то или просто освобождая пространство для других форм жизни.
Так появился лист, произрастающий из конца булавки.
Правда при его отрисовке проявилось пару ошибок:
- ошибка дизайна - нужно было продумать изначально, чтобы ручка не попадала на рисунок - не продумал)
- ошибка реализации - попробовал впервые использовать пасту для матирования основания и листа - получилось удручающе, использовал простой очиститель для стекла (а нужно было что-то покруче) в результате разводы - забил и сделал вручную получилось даже интереснее - но с пастой надо потренироваться, очень может облегчить процесс. (фото 2)

Пока фоткал решил поиграться со светом (благо с Китая приехали вращающиеся подставки с подсветкой) - получилось даже интереснее чем с белым светом.
Зеленый нравится больше =)

Пока фоткал решил поиграться со светом (благо с Китая приехали вращающиеся подставки с подсветкой) - получилось даже интереснее чем с белым светом.
Зеленый нравится больше =) (фото 3)
 
Японские мотивы (фото 4)

А синий совсем холодный и потусторонний получается...

А синий совсем холодный и потусторонний получается... (фото 5)
 
Японские мотивы (фото 6)
Esclusivo

Круто!браво

Vi@

Спасибо =)

ЮлияФрезия

Вау! Это работе! О'кей Японская философия, прямо сейчас к моему настроению... Интересно, надо обдумать...

Vi@

в первый рабочий день особенно глубоко погружаешься в размышления о прокрастинации минувших выходных, да =)

Martovsky_Kot

Превосходно!!! Мастер!!! Безупречно!

Vi@

Благодарю! До безупречности еще пилить и пилить - это все эффект фото)))

PS> Отличный юзерпик кстати! смеюсь

Андрей2222

ТАКИ-ДА !!!! Работа классная!  Даже придраться не к чемуподмигиваю. Надо и себе энтомологию вспомнить, тема интересная и весьма многогранная. Стрекоза была моей второй работой на стекле, а до того стрекоз  только на шелке акварелью рисовал. Вот только на энтомологических булавках головка махонькая совсем- чтоб не отвлекать на себя внимание при просмотре препарированного образца фауны.

Vi@

Спасибо, Андрей =)

"Вот только на энтомологических булавках головка махонькая совсем" - это верно подмечено, только, когда начал делать головку булавки, хотел сделать ее похожей на луну (тип ночь = конец дня), но луна получилась невыразительной какой-то и решил оставить так =)

АтЫночка

зеленею белой завистью)))) как же всё отлично сделано и продумано !

нет шаблонных рисунков у наших мастеров, каждая работа шедевр))) браво!

Vi@

Спасибо))) Тоня - я всегда знал, что где-то есть девушка-халк!смеюсь

 

Ильина Марина

Офигеть! Уж извините за сленг, но это первое, что вырвалось у меня. Это волшебство какое-то, крылья - словно настоящие наклеены на стекло. Стрекоза настолько "живая" получилась, это вне моего понимания. Руки чешутся снова взяться за гравер, но так много всего нужно успеть, а-а-а-а-а.... Илья - брависсимо!супер!мое восхищение!цветы

Vi@

Спасибо за столь эмоциональный комплимент! За сленг не переживайте, сам люблю на эмоциях что-нибудь неконтролируемое выдать =)

У вас были примечательные работы - непременно стоит взяться снова ;)

SMIC

Я видел много работ с изображением стрекозы, наших и импортных мастеров.Но такую вижу второй раз.БРАВО!

Vi@

Спасибо! я перед началом работы тоже оценил разнообразие техник и вариантов изображения - популярное изображение, да - хотелось в своем стиле изобразить =)

Ждем фото ваших работ подмигиваю

SMIC

Непременно,недельки через две-три закончу кружечку и покажу.А у меня вопросик?Как наносите рисунок перед гравировкой?Если не сикрет конечно.

Vi@

если что-то "из головы" рисую - то просто тонким маркером наношу элементы изображения, а если перерисовываю какое-то готовое изображение - то подкладываю изображение изнутри (можно смочить, чтобы без заломов разгладилось по стеклу, но тут нужно учитывать, что чем толще стекло, тем больше искажения будут, когда обводишь снаружи)  =) 

пробовал прикладывать снаружи и обводить контуры прорезая бором бумагу - получалось хуже (трудно глубину просчитать, не видно как глубоко бор погружается) и у меня не слишком аккуратно вышло

SMIC

Не очень удачные методы,я их пробовал и отказался давно.Лучше попробуй старый способ,я им пользуюсь очень давно,наносишь на стекло тонкий слой цинковые белила или гуашь,через синюю копирку наносишь рисунок и вперёд.Да есть одна тонкость,гравировать надо начинать с края к середине,чтобы не смазать рисунок.Немного неудобно,зато соблюдаются все пропорции.После обведения контура краска легко смывается водой.

N-Tali

Ребят, вставлю свои пять копеек :) Наверное есть минусы у этого способа, да я его только один раз использовала, но так сказать для коллекции добавлю :)

Делается картинка на компьютере и печатается на лазерном принтере. Потом распечатка прикладывается краской к стеклу и ватной палочкой смоченной в ацетоне промакиватся. Краска остается на стекле.

Я так переносила рисунок на зеркало. 

 

Метод с копиркой не знала - надо попробовать!супер!

 

клякса_82

Как настоящая! Просмотрела все Ваши работы, ВОСТОРГ да и только, теперь знаю, что подарить любителю байков,  спасибо за идею, подарок родителям - восхитителен, ну и книгу про " перышки" надобно прочесть уж " вкусно" описали)). Теперь буду осваивать гравировку по стеклу уж больно заразительно и убедительно Ваше творчество!

Vi@

вот всегда хотелось кого-нибудь зажечь идеей, которая тебе нравится! спасибо - мечта сбылась)))))

как начнете освоение - почитайте МК от Андрей2222 - он очень подробно все расписал!

ЕлЕнА_0175

Она настоящая!!!!! Это просто невероятно, настолько протрясающе выполнена вся композиция, у меня нет слов.... Не реально красиво!!!!

Vi@

Благодарен за столь высокую оценку! Да, хотелось сделать стрекозу максимально реалистичной - и вроде бы удалось =)

хумо

Боже мой, какая красотища!!! Тоже стремилась к такому уровню, да не получилось. Нет в нашем краю всех приспособлений для гравировки. Так что отложила я это дело. Только душе все хочется и хочется. По душе мне пришлось это занятие.Эх, и снова я грущу. Остается только смотреть на такие замечательные работы и дивиться чуду, которое могут создавать другие. Удачи вам во всем! Я в восторге от ваших работ!

Vi@

Лариса, спасибо за приятные слова! =)

"Нет в нашем краю всех приспособлений для гравировки."  - роторных машинок нет? или стоматологических насадок? 

Не грустите, многое можно заказать в Интернете подмигиваю

Довженок Иван

Великолепно браво

Mariluka

Это шедевр!!! Это восторг!!! А крылья! Какие крылья!!! И снова вопрос: КАК? Как сделать эту восхитительно равномерную гравировку крыльев??? Она бесподобна!!!браво

Vi@

спасибо за столь восторженный отзыв - прям поднимает настроение с утра)))

крылья делал в три захода - сначала наносил прожилки тонким бором (в форме иглы), затем матировал такой керамической насадкой (на фото белые насадки) с водой (так матирование мягче получается чем без воды) 

и затем полировал с помощью резиновых насадок (из этого комплекта + другие еще есть), чтобы получить большую прозрачность некоторых участков крыльев и ощущалась объемность.

Юрий 07

Очень красиво. Все ваши работы просто завораживают. Хочется пожать руку мастеру.жму руку

Vi@

спасибо! на самом деле ничего сложного в этом нет - просто подходящие инструмент и практика!

правда у меня практики все меньше - последние месяцы увлечения ушли в другую степь =) сейчас разбираюсь со скульптурой и покраской миниатюр - как только получится что-то достойное выложу сюда =)