Поделиться:
Добрый день, жители Страны Мастеров! Предлагаю вам познакомится с моей методикой выполнения коллажной живописи на холсте. На примере композиции "Розы", я расскажу вам о этапах работы и материалах, необходимых на каждом этапе. Надеюсь, вам понравится!
Для работы необходим грунтованный холст (в данном случае 70х70), шпатлёвка, мастихин или шпатель, бумага журнальная цветная, клей ПВА.
Первый этап отдельно не сфотографирован, но он прост, поэтому просто объясню. На холст наносим рисунок простым карандашом. Кто умеет рисовать, создаёт свою композицию, кто не умеет, может воспользоваться картинкой из интернета. При помощи шпатлёвки акриловой и мастихина наносим на холст фактурные мазки по своему усмотрению, но лучше если эти мазки будут подчёркивать форму изображения. Даём высохнуть шпатлёвке. Всё можем приступать к коллажу. Для этого разрываем журнальную бумагу необходимого цвета на кусочки размером от 3 до 1 см. Форма кусочков не имеет принципиального значения. Замачиваем бумажки в воде (у меня для этого стоит тарелочка пластиковая). Широкой кистью наносим клей ПВА на поверхность холста и наклеиваем кусочки по одному, сверху тоже промазывая клеем. Я начинаю работу с композиционного центра, т.е. с главной розы.
Продолжаем работу, добавляя второстепенные элементы композиции (бутоны).
Когда все элементы композиции определены, начинаем работу над фоном. Стараясь сделать градиентную растяжку, начинаю с самого светлого.
Постепенно заполняю весь фон. На данном этапе работы изображение достаточно условное, пёстрое, раздробленное, но этого не нужно бояться. Всё исправит следующий этап.
На картинке видно, что я использую ацетон и ватные диски. Такой приём используется в декоративном творчестве для придания поверхностям имитации фактуры камня, но я его применяю в коллажной живописи. Этап не из приятных, конечно, вонюч, но даёт потрясающий эффект.
Вуаля! Просто балдею от результата.
Немного подробнее о данном приёме работы. Ватный диск смачиваем в ацетоне, и начинаем протирать все освещённые части изображения (свет, полутень). Затем протираем дальние планы и фон. Оставляем не тронутыми только самые тёмные места переднего плана для контраста.
При протирании краска будет смываться, это-то нам и надо. Предупреждаю! Кто бережёт маникюр - оденьте резиновые перчатки.
Ну, и последний этап - доработка акриловыми красками. Сразу признаюсь, что красок здесь мало. Лессировкой, тонким слоем жидкой краски проработаны тени. Пастозными мазками выделены блики света. В конце вся работа покрыта прозрачным акриловым лаком. Всё!
Ещё раз предлагаю вам насладиться результатом моей работы. Буду благодарна за комментарии.
Прошу вас делайте ссылку на мою запись при использовании моего опыта. Заранее благодарю!
Работа потрясающая... красиво, не избито... но по вашему мастер-классу, к сожалению не повторить(((
Спасибо! И не надо повторять! Я показала только способ, а вы творите своё.
Да, это конечно, по любому получится чисто свое, как в варке борща))) Но есть моменты которые не понятны, а так хочется поучиться красоте.. вот например как идет граница между розовым цветом лепестков и зеленым листом.. что надо сделать? разорвать лист неровно, повторив форму лепестка или это подрисовка? или еще вопрос про фактурные мазки, каким слоем накладывать... и как потом приклеивать к неровной поверхности глянцевые листы журналов... Извините если достала, просто уж очень понравилась ваша картина
Не достали, а наоборот здорово, что у Вас моя работа вызвала такой интерес. Листы рву неровно, а как получится. Просто когда наклеиваю, то располагаю кусочек так, как наиболее выгодно для рисунка. Можно спокойно наклеивать кусочки внахлёст. Насчёт фактуры шпатлёвкой, где-то тоньше, а где-то (например лепестки выдающиеся вперёд) толще. Неровностей не бойтесь, т.к. бумажки размоченные в воде и пропитанные клеем при высыхании натягиваются. Главное при наклеивании выгнать пузыри.
Спасибо, теперь понятно)))
Спасибо за науку! Простые материалы, потрясающий результат!!! Попробую сама обязательно. А потом, возможно, с ученицами. Спасибо еще раз!
Спасибо и Вам!
Очень и очень красиво.Техника похожа на технику изготовлениия " каменных вазочек", но там нет рисунка ,а у вас - целая картина.Но хотелось бы поддержать предыдущий комментарий.Слишком маленький МК.Если можно покажите поэтапно процесс приклеивания хотя бы на примере одного цветка.Возможно это будет новое направление при изготовлении картин.
Учту на будущее. Когда выполняла работу, вообще не думала о мастер-классе. Фотографировала для себя. А потом, почему-то, захотелось поделиться своим ноу-хау
Замечательная живопись, но замечу - всем надо одевать перчатки и выходить на улицу, так как ацетон очень токсичен - проникает не только в дыхательные пути, но и в кожу, да и ещё - ужасно её сушит
Вы, конечно же, правы! Но я люблю работать без перчаток, хоть потом и ручки жалко
Можно купить жидкость для снятия лака, она не такая токсичная, а результат одинаков. Я недавно пробовала, получилось тоже самое
Точно, можно! Но жидкости уходит много на большую работу. Получается дороговато. Поэтому у меня более дешёвый вариант - ацетон. Кому позволяют финансы, или для маленькой работы, или работы с детьми, то конечно перчатки и жидкость для снятия лака - самый лучший выбор.
Интересный эффект получается! Впервые с такой техникой познакомилась!
Интересно!!!
Ох, какая же красота!!!
Здорово!Будем ждать подробный мк!
Просто волшебно! Спасибо за МК. Пошла искать журналы
Вот это да ! Результат великолепный!