Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена
О России с любовью
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место

Поделиться:

Автор(ы) Мохова Анна
Возраст старше 16
Место жительства Архангельск
Материалы пластиковый новогодний шар диаметром 8 см, акриловые краски, гуашь, лак
Габариты шар диаметром 8 см.
Тема работыТворческие и культурные традиции моего края

Добрый день.
Северная роспись меня не оставляет, не смогла остановиться, хотя даже уже распечатанную эмблему конкурса выкинула. Хочу добавить еще одну работу. Этот шарик расписан пермогорской росписью.
Если на борецкую роспись оказала влияние иконопись, то эта роспись под влиянием древней книжной миниатюры.

Добрый день.
 Северная роспись меня не оставляет, не смогла остановиться, хотя даже уже распечатанную эмблему конкурса выкинула. Хочу добавить еще одну работу. Этот шарик расписан  пермогорской росписью.
 Если на борецкую роспись оказала влияние иконопись, то эта роспись под влиянием древней книжной миниатюры.
 (фото 1)

С одной стороны Сирин, птица с женским лицом.
Это мифическая райская птица с лицом и телом женщины до пояса. У крестьянских художников образ Сирина ассоциировался с представлением о благополучии и счастье.
Птица обладает волшебным, чарующим голосом. Ее райское пение пленяет слушающего настолько, что он забывает все существующее. И хотя она и прилетала раз в столетие из Рая, ее надо было вовремя заметить и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за ней следом, отчего обязательно бы погибли.
Мораль была такова: птица посылалась во искушение, но всякий должен оставаться на земле и делать свое дело.
Поэтому часто можно увидеть птицу, смотрящую на нас строгим, испытующим взглядом.
Птица с раскрытыми крылами символизировала власть солнца, а помещенная в круг (солярный знак) на прялке, усиливала это значение. На северных прялках, оно означало пожелание благополучия и счастья в доме.

С одной стороны Сирин, птица с женским лицом.
Это мифическая райская птица с лицом и телом женщины до пояса. У крестьянских художников образ Сирина ассоциировался с представлением о благополучии и счастье.
 Птица обладает волшебным, чарующим голосом. Ее райское пение пленяет слушающего настолько, что он забывает все существующее. И хотя она и прилетала раз в столетие из Рая, ее надо было вовремя заметить и «перекричать», чтобы легковерные люди не прельстились на заманчивые песни и посулы и не пошли бы за ней следом, отчего обязательно бы погибли.
Мораль была такова: птица посылалась во искушение, но всякий должен оставаться на земле и делать свое дело.
 Поэтому часто можно увидеть птицу, смотрящую на нас строгим, испытующим взглядом. 
 Птица с раскрытыми крылами символизировала власть солнца, а помещенная в круг (солярный знак) на прялке,  усиливала это значение.  На северных прялках, оно означало пожелание благополучия и счастья в доме.







 
 (фото 2)

С другой стороны шара нарисован характерный для пермогорской росписи, трехлопастной цветок. Он может быть симметричным и несимметричным.

С другой стороны шара нарисован характерный для пермогорской росписи, трехлопастной цветок. Он может быть симметричным и несимметричным.  (фото 3)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 4)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 5)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 6)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 7)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 8)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 9)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 10)

Этапы работы:
Загрунтовала пластиковый шар белой акриловой краской. Наметила карандашом шести лепестковые розетки- символ солнца внизу и вверху шара.
Наметила расположение птицы и цветка.

Этапы работы: 
Загрунтовала пластиковый шар белой акриловой краской. Наметила карандашом шести лепестковые розетки- символ солнца внизу и вверху шара.
Наметила расположение птицы и цветка.
 (фото 11)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 12)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 13)
 
Шар в пермогорской росписи (фото 14)

И стала раскрашивать гуашью с добавлением ПВА. Тонкой обводке кисточкой пока только учусь. Обводила черным тонким перманентным лайнером, но он часто не очень устойчив к воздействию лака Kudo, «расплывается».
Добавила белые и красные блестки. Побрызгала лаком.

И стала раскрашивать гуашью с добавлением ПВА. Тонкой обводке кисточкой пока только учусь. Обводила черным тонким перманентным лайнером, но он часто не очень устойчив к воздействию лака Kudo, «расплывается».
 Добавила белые и красные блестки. Побрызгала лаком. (фото 15)

Со временем в планах сделать набор шаров в северодвинских росписях. Еще один шарик, такой же невзрачный синий, уже загрунтовала.