Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена
Календарь Страны Мастеров (январь – март)
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 5
В избранных: 5

Поделиться:

Автор(ы) Коллективная работа.Кружок "Тактильный коллаж".
Возраст 10—11 лет
Учебное заведение Кружок "Тактильный коллаж",ГСКОУ №18,г.Кисловодск,Ставропольский край,Россия.
Материалы Шерстяная ткань,швейные нитки,вышивальные нитки,тесьма,картон.
Педагог Пустовит Елена Ивановна.
Тема работы4 января

Вышивка - один из самых распространенных видов рукоделия, берущий начало в глубокой древности. Еще тогда ручной вышивкой оформляли одежду и изделия, необходимые в быту. Сохранившиеся до настоящего времени старинные вышивки шелком, шерстью, золотом, серебром, жемчугом, камнями-самоцветами, бисером, льняными и хлопчатобумажными нитками дают представление о высоком уровне народного искусства, сложившегося еще в древности. Члены нашего кружка делают первые шаги в освоении искусства вышивания.Этот интерьерный медальон является коллективной работой,которую мы выполнили для украшения нашей кружковой.Выполняя эти маленькие цветочные миниатюры на кусочках цветной шерстяной ткани,мы осваивали азбуку вышивальной грамоты.Из огромного количества швов мы выбрали всего семь : это швы «вперёд иголку» и «назад иголку», а также стебельчатый,тамбурный,петельный,гладь и простой крестик.

Вышивка - один из самых распространенных видов рукоделия, берущий начало в глубокой древности. Еще тогда ручной вышивкой оформляли одежду и изделия, необходимые в быту. Сохранившиеся до настоящего времени старинные вышивки шелком, шерстью, золотом, серебром, жемчугом, камнями-самоцветами, бисером, льняными и хлопчатобумажными нитками дают представление о высоком уровне народного искусства, сложившегося еще в древности.                                                                                                         Члены нашего кружка  делают первые шаги в освоении искусства вышивания.Этот интерьерный медальон является коллективной работой,которую мы выполнили для украшения нашей кружковой.Выполняя эти маленькие цветочные миниатюры на кусочках цветной шерстяной ткани,мы осваивали азбуку вышивальной грамоты.Из огромного количества швов мы выбрали всего семь : это швы «вперёд иголку» и «назад иголку», а также стебельчатый,тамбурный,петельный,гладь и простой крестик. (фото 1)

Фрагмент центральной части медальона.

Фрагмент центральной части медальона. (фото 2)

Фрагмент поближе.Эта работа выполнена обычными швейными нитками, нитками "ирис" и нитками "мулине".

Фрагмент поближе.Эта работа выполнена обычными швейными нитками, нитками "ирис" и нитками "мулине". (фото 3)

Ещё фрагмент .Эта работа выполнена обычными швейными нитками разной толщины в два сложения.

Ещё фрагмент .Эта работа выполнена обычными швейными нитками разной толщины в два сложения. (фото 4)

Работа выполнена нитками «мулине» и «ирис» в два сложения.Листики маргариток выполнены петельным швом.

Работа выполнена нитками «мулине»  и «ирис» в два сложения.Листики маргариток выполнены петельным швом. (фото 5)

Фиалки выполнены нитками «мулине» в пять сложений,листики выполнены петельным швом.

Фиалки  выполнены нитками «мулине»  в пять  сложений,листики выполнены петельным швом. (фото 6)

Декоративность цветков маргариток получилась за счёт разной длины стежков нити и густоты настила стежков.Для листиков применён один из древнейших декоративных швов – тамбурный. Нитки применены акриловые и «мулине».

Декоративность цветков маргариток получилась за счёт разной длины стежков нити и густоты настила стежков.Для листиков применён один из древнейших декоративных швов – тамбурный. Нитки применены акриловые и «мулине». (фото 7)

Здесь использованы нитки трёх видов : «мулине»,швейные и акриловые.

 Здесь использованы нитки трёх видов : «мулине»,швейные и акриловые. (фото 8)

Ещё маргаритки.

Ещё маргаритки. (фото 9)

При оформлении центральной части медальона для большей декоративности применили такую вот рамку из разноцветной тесьмы.

При оформлении центральной части медальона  для большей декоративности применили такую вот рамку из разноцветной тесьмы. (фото 10)

Из глубины веков.
Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI — V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры и декоративные панно с изображением деревьев и птиц. Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.
   Разнообразные вышивки Древней Индии и Ирана характеризовались множеством растительных мотивов, изображением животных и жанровых сцен. Красочные вышивки Византии, отличавшиеся роскошью шелкового и золотного шитья, разнообразием растительных узоров, оказали большое влияние на развитие вышивального искусства многих стран западной Европы в период средневековья, где выработались свои орнаментальные мотивы, расцветки и техники исполнения.
В Англии с XIII в. известна богатая вышивка золотом, серебром и шелком орнаментальных мотивов из цветов и переплетающихся завитков растений. В XVI — XVII вв. во Франции, Италии и других европейских странах широко распространились вышитые портреты, панно с изображением людей и животных на фоне пейзажей с замками, мифологические сюжеты, сцены охоты. Исключительным богатством вышивальных техник, разнообразием изображений растений, животных и птиц на льняных и шерстяных тканях отличались вышивки Испании.
  С конца XIII — начала XIV в. во Франции, Германии, Швеции, Англии, Дании, Норвегии вышивка начала широко применяться в народном костюме и для украшения бытовых предметов. Большое распространение получила вышивка белая гладьевая и сквозная с геометрическими и растительными узорами. В Скандинавских странах применялась также вышивка цветной шерстью и золотное шитье.
  В славянских землях вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. На Алтае в Пазырыкских курганах хорошо сохранились тканые, вышитые и украшенные аппликацией кожей, войлоком, бусами и бисером, золотыми и металлическими бляшками ковры, седла, чепраки, одежды и обувь знатных скифов, изготовленные в I—III вв. до н.э. В европейской части страны при раскопках старинных курганов найдены остатки одежды скифов и сарматов, живших здесь в I—III вв., украшенные вышивкой шерстяными, шелковыми, золотыми и серебряными нитями.
   Одна из первых вышивальных школ была открыта в Киеве, в Андреевском монастыре сестрой Владимира Мономаха княгиней Анной-Янкой, где молодые девушки обучались мастерству вышивания шелком, золотыми и серебряными нитями. На протяжении столетий руками мастериц создавались пышные растительные орнаменты на одеждах вельмож, зажиточных слоев городского и сельского населения, в оформлении культового убранства. Более скромны были вышивки в народном быту.В день святой Анастасии-4 января крестьяне доставали из сундука родовое вышитое полотенце, чье белое полотно символизировало плодородную пашню, дающую хлеб. На таком полотенце обычно вышивали узоры, символизирующие плодородие.
   До конца XVIII в. вышивание было занятием любителей, домашним ремеслом. Со становлением в стране кустарных промыслов и разнообразных видов ремесел вышивание стало для многих мастериц профессией. Развитие вышивания привело к образованию во многих районах страны отдельных центров вышивального искусства со своеобразными художественными особенностями узоров, колорита, техникой исполнения, формой и композицонным решением. В XIX — начале XX в. вышивка широко применялась для украшения народного костюма во всех уголках нашей страны.

При составлении текста использованы следующие источники :
1.«Русская вышивка и кружево»,авторы Л.В.Ефимова и Р.М.Белогорская,изд-во «Изобразительное искусство»,Москва,1982г.
2. «Художественная вышивка»,автор Работнова И.П.,изд-во «Госбытиздат»,Москва,1963г.
3. «Вышивка»,авторы Максимова М.В. и Кузьмина М.А.,изд-во «ЭКСМО-Пресс»,Москва,1997г.