Автор(ы) | Зубарева Екатерина |
Возраст | старше 16 лет |
Учебное заведение | город Киров Кировская область Российская Федерация |
Материалы | Деревянная заготовка шкатулки, распечатки изображений, ткань для внутренней обивки, акриловые краски и контуры, клей ПВА, лак |
Тема работы | 30 августа |
Здравствуйте!
Выношу на Ваш суд мою работу, посвященную Дню русского театра.
Соглашусь с великим классиком Уилямом Шекспиром: "Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры".
В процессе обдумывания выбранной темы на вопрос: "А что такое для меня театр?" в голове рождаются сразу наиболее распространенные ассоциации: маски, выражающие различные эмоции, театральные программки и бинокли, бардовый бархат тяжелого занавеса с золотыми кистями, полутени в кулисах, свет рампы и так далее. Для меня театр - это всегда стремительно разворачивающее действие для зрителя, и в то же время всегда предсказуемые события для режиссера за кулисами.

Но не будем забывать о том, что теа?тр (греч. theatron — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от theaomai — смотрю, вижу) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

Случайно в ходе поиска функциональной основы для моей работы я увидела деревянную заготовку шкатулки и в этот момент идея в голове полностью сформировалась - это будет шкатулка, исполненная в моей любимой технике декупаж с использованием распечатки картины прекрасного художника-сюрреалиста Михаила Хохлачева. В ходе работы я достигла двух целей: изготовила работу для конкурса, максимально стараясь отразить в ней мои внутренние ощущения и тему задания "День русского театра", а так же получить бесценный опыт декора заготовки для шкатулки. И то, и другое я сделала впервые.

Снаружи я использовала распечатку картины, отражающей в своем содержании как раз то, о чем я сказала выше - любое действие на сцене театра всегда кем-то срежиссировано.
Основной фон шкатулки я решила сделать пестрым-пестрым, имитируя веселую мозаику. Кроме того это решение не лишено "шкурного" рационализма - при таком рисунке не видно стыков двух склеенных кусочков. Это очень важно при декоре внутренней части шкатулки.
Внутри изделие обклеено зеленой с золотыми вензелечками тканью. Признаюсь, поиск подходящей и гармонично сочетающейся с поверхностью отделки внутренней части шкатулки - это было самое сложное в данной работе. Но, кто ищет, тот всегда найдет!!!
Захотелось добавить золотых точек, и вот они есть - на крышке, на фасаде шкатулки и внутри нее. Кое-где прокрасила золотой краской. Закрепила результат яхтным лаком в несколько слоев (на фото внизу как раз отделенная крышка шкатулки получает порцию лака).

Внутренняя отделка тканью, так же закрепленная и пропитанная лаком.

Как повествуют нам страницы различных энциклопедий и исторических справок, актерские действа известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами.
Но постепенно «эстафета» лицедейства была перенята мирянами. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведей, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Под балаганные представления выделялись точно установленные сроки — как правило, масленичные и пасхальные гуляния, торговые ярмарки и т.п.

Первый царский театр в России принадлежал Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года. Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, человека весьма образованного и принимавшего западную культуру, который первым и подал идею создания театра по образцу европейского русскому царю, искавшему различные увеселительные мероприятия.

Иноземные гастролеры, приезжая в Россию, несли с собой не только профессиональное мастерство — они становились источниками развития духовной мысли, социального и творческого развития. В России актёрские труппы, как и актёры и музыканты-одиночки, часто обретали вторую родину, нуждающуюся в их творчестве. Итальянские, немецкие и французские труппы широко были распространены в XVII веке.

Только благодаря открытию с легкой руки императрицы Елизаветы Петровны и последующему развитию русского театра российская публика начинала приобщаться к традициям настоящего классического европейского театра. Его основу составляли трагедии, в которых, согласно традициям классического театра, нужно было показать бушующие страсти, развязку, в которой наказывается порок и побеждает добро. Комедия тоже должна была высмеивать пороки, но при этом не допускалось, естественно, никаких политических намеков. Ставили комедии Мольера, Гольберга, Руссо. Российскому зрителю стали известны и пьесы Шекспира. Непривычными для современного зрителя были и язык пьес, и манера актеров держаться на сцене: прежде, чем произнести какую-то фразу, герой должен был "изобразить" ее, придав лицу соответствующее выражение, а, закончив, "не покидать тотчас свое душевное состояние".
Многие труппы иностранных комедиантов, поначалу приезжая в Россию как частные антрепризы, приглашались затем «на казну» — то есть становились придворными, существующими за казенный (царский/императорский) счет.

День русского театра
"Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры" (Уилям Шекспир)