Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена

Картина из шерсти "Весенний пейзаж"

 83 из 200 
Материал

Картина панно рисунок Мастер-класс 8 марта Валяние фильцевание Картина из шерсти "Весенний пейзаж" Шерсть

В избранных: 371
В избранных: 371
В избранных: 371
В избранных: 371
В избранных: 371
В избранных: 371

Поделиться:

Этот умиротворяющий (как мне кажется) пейзаж выложить из шерсти достаточно легко. И сейчас я расскажу, как это сделать.

Использовалась техника так называемой шерстяной живописи, когда пряди шерсти подобно мазкам краски накладываются на основу. При этом ничего не клеится, не валяется водой или иголкой. Выложенная картина фиксируется стеклом, наложенным сверху и закрепленным рамочкой.

Итак, необходимо взять белую рамку 30х40 со стеклом. Меньше размером брать не советую, будет сложно выкладывать мелкие детали.

Этот умиротворяющий (как мне кажется) пейзаж выложить из шерсти достаточно легко. И сейчас я расскажу, как это сделать.

Использовалась техника так называемой шерстяной живописи, когда пряди шерсти подобно мазкам краски накладываются на основу. При этом ничего не клеится, не валяется водой или иголкой. Выложенная картина фиксируется стеклом, наложенным сверху и закрепленным рамочкой. 

Итак, необходимо взять белую рамку 30х40 со стеклом. Меньше размером брать не советую, будет сложно выкладывать мелкие детали.  (фото 1)

На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить (можно не приклеивая) тонкий фетр или тканевую салфетку голубого цвета. Размер - 30х40. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью.

На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить (можно не приклеивая) тонкий фетр или тканевую салфетку голубого цвета. Размер - 30х40. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью. (фото 2)

Как видите, в работе я использовала шерсть Троицкой фабрики. Она хорошо отделяется в пряди и хорошо ложится, не спутываясь.

Для начала нам понадобится светлый голубой, темный голубой, синий, темный синий.

Как видите, в работе я использовала шерсть Троицкой фабрики. Она хорошо отделяется в пряди и хорошо ложится, не спутываясь. 

Для начала нам понадобится светлый голубой, темный голубой, синий, темный синий. (фото 3)

Самым светлым оттенком синего закрываем всю поверхность основы. Все пряди выкладываются горизонтально желательно слева направо. Цель - равномерное покрытие. Но даже если что-то не получилось, потом все можно откорректировать, доложив прядки.

Самым светлым оттенком синего закрываем всю поверхность основы. Все пряди выкладываются  горизонтально желательно слева направо. Цель - равномерное покрытие. Но даже если что-то не получилось, потом все можно откорректировать, доложив прядки. (фото 4)

Теперь нам понадобится шерсть немного темнее (на тон или два, не более).

Теперь нам понадобится шерсть немного темнее (на тон или два, не более). (фото 5)

Рисуем эскиз горы. Выкладываем пряди от пика горы вниз в виде треугольника.

Рисуем эскиз горы. Выкладываем пряди от пика горы вниз в виде треугольника.  (фото 6)

Синей шерстью выкладываем подножие горы.

Синей шерстью выкладываем подножие горы.  (фото 7)

Насыщенным синим затеняем правую и левую стороны подножия. Хочу сразу сказать, что на этом этапе уже можно приступить к формированию ветвей дерева, но все же лучше еще немного поработать с подножием, придать ему естественность.

Насыщенным синим затеняем правую и левую стороны подножия. Хочу сразу сказать, что на этом этапе уже можно приступить к формированию ветвей дерева, но все же лучше еще немного поработать с подножием, придать ему естественность. (фото 8)

Как видите, я применила несколько прядок сиреневого по краям горы. На фотографии не очень заметно, но в реале картина от этого выигрывает Но, повторюсь, можно обойтись и без этого.

Как видите, я применила несколько прядок сиреневого по краям горы. На фотографии не очень заметно, но в реале картина от этого выигрывает Но, повторюсь, можно обойтись и без этого.  (фото 9)

На этой фотографии лучше видно, какого цвета шерсть.

На этой фотографии лучше видно, какого цвета шерсть.  (фото 10)

Приступаем к тонированию подножия прядями голубого.

Приступаем к тонированию подножия прядями голубого. (фото 11)

Добавляем посередине прядь белого, а также настригаем немного светло-синей шерсти вдоль светлых прядей. Для этого берем в левую руку тонкую прядь светло-синей шерсти (длинную тонкую колбаску) и начинаем подрезать с края где-то по 2-3 мм. Отрезанные кусочки шерсти должны сразу падать на картину. Если упало не туда, осторожно, например пинцетом, можно взять непослушный кусочек и положить в нужное место.

Добавляем посередине прядь белого, а также настригаем немного светло-синей шерсти вдоль светлых прядей. Для этого берем в левую руку тонкую прядь светло-синей шерсти (длинную тонкую колбаску) и начинаем подрезать с края где-то по 2-3 мм. Отрезанные кусочки шерсти должны сразу падать на картину. Если упало не туда, осторожно, например пинцетом, можно взять непослушный кусочек и положить в нужное место.  (фото 12)

Кладем еще немного белых прядей внизу. И переходим к формированию пика горы. Для этого отделяем пряди белой шерсти разной длины и одну за другой постепенно выкладываем сверху вниз от пика горы. Обратите внимание, что пик не острый, а закругленный. Предлагаю именно такой вариант, это смотрится естественнее и располагает к спокойствию, то есть поддерживает общую тематику картины. Можно оттенить пик в некоторых местах голубыми прядками, наложив их уже сверху на белые.

Кладем еще немного белых прядей внизу. И переходим к формированию пика горы. Для этого отделяем пряди белой шерсти разной длины и одну за другой постепенно выкладываем сверху вниз от пика горы. Обратите внимание, что пик не острый, а закругленный. Предлагаю именно такой вариант, это смотрится естественнее и располагает к спокойствию, то есть поддерживает общую тематику картины. Можно оттенить пик в некоторых местах голубыми прядками, наложив их уже сверху на белые.  (фото 13)

Кладем на левую сторону горы немного синих прядок.

Кладем на левую сторону горы немного синих прядок.  (фото 14)

Приступаем к ветвям дерева. Сначала отделяем достаточно толстую прядку-колбаску и формируем ствол. От него в произвольном порядке "рисуем" сначала самые большие ветки, потом постепенно переходим к мелким. Прежде чем положить пряди на картину, прокрутите колбаски между ладонями, чтобы они приобрели четкие формы.

Приступаем к ветвям дерева. Сначала отделяем достаточно толстую прядку-колбаску и формируем ствол. От него в произвольном порядке "рисуем" сначала самые большие ветки, потом постепенно переходим к мелким. Прежде чем положить пряди на картину, прокрутите колбаски между ладонями, чтобы они приобрели четкие формы.  (фото 15)

Пора формировать крону дерева. Я использовала три оттенка розового. Позже к ним присоединится еще один оттенок розового, очень светлый, почти белый.

Пора формировать крону дерева. Я использовала три оттенка розового. Позже к ним присоединится еще один оттенок розового, очень светлый, почти белый.  (фото 16)

Примерно так надо будет отрезать шерсть. Только отрезанные кусочки должны сразу падать на ветки. Если сначала нарезать куда-нибудь (например, на бумагу), а потом начинать перекладывать, будет дольше. Кроме того, будет сложнее добиться естественности (у меня, по крайней мере, именно так. Хотя не исключаю, что вам может больше понравиться вариант с ручной раскладкой).

Примерно так надо будет отрезать шерсть. Только отрезанные кусочки должны сразу падать на ветки. Если сначала нарезать куда-нибудь (например, на бумагу), а потом начинать перекладывать, будет дольше. Кроме того, будет сложнее добиться естественности (у меня, по крайней мере, именно так. Хотя не исключаю, что вам может больше понравиться вариант с ручной раскладкой).   (фото 17)

Вот первые кусочки упали на ветки. Как видите, используя сразу три оттенка, мы добиваемся естественных переливов.

Вот первые кусочки упали на ветки. Как видите, используя сразу три оттенка, мы добиваемся естественных переливов.  (фото 18)

Слева в основании нарезала побольше темного. А справа над веткой нарезала очень мелкие кусочки, которые даже не касаются ветки. Мне показалось, что так можно придать картине объем.

Слева в основании нарезала побольше темного. А справа над веткой нарезала очень мелкие кусочки, которые даже не касаются ветки. Мне показалось, что так можно придать картине объем. (фото 19)

На фото не очень заметно, но ветки прорисованы тонкими прядками белой шерсти.

На фото не очень заметно, но ветки прорисованы тонкими прядками белой шерсти.  (фото 20)

Вот фото фрагмента, которое позволяет разглядеть белые прядки и светло-розовые нарезанные кусочки поверх более крупный и темных.

Вот фото фрагмента, которое позволяет разглядеть белые прядки и светло-розовые нарезанные кусочки поверх более крупный и темных.  (фото 21)

В завершение скатываем мелкие шарики розового и красного и раскладываем их сверху на ветви. При это справа больше светло-розовых шариков, а слева шарики потемнее.

В завершение скатываем мелкие шарики розового и красного и раскладываем их сверху на ветви. При это справа больше светло-розовых шариков, а слева шарики потемнее.  (фото 22)

Фрагмент с шариками.

Фрагмент с шариками.  (фото 23)

Ну вот практически все. Последние штрихи, корректировки, исправление недочетов... Готово!

Ну вот практически все. Последние штрихи, корректировки, исправление недочетов... Готово!   (фото 24)

Гора поближе.

Гора поближе. (фото 25)

Накрываем готовую работу стеклом, оформляем все в рамочку и любуемся своей работой!

Спасибо за внимание!

Накрываем готовую работу стеклом, оформляем все в рамочку и любуемся своей работой!

Спасибо за внимание! 
 (фото 26)

Надеюсь, что рассказала все понятно, и вам мой МК пригодится подмигиваю