Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена
Бумажная радуга ремёсел
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 8

Поделиться:

Автор(ы) Шушарина Анастасия,8 класс
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение ОГОБУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира", п. Бира,ЕАО, Россия
Материалы гофрированный картон
Педагог Жукова Елена Ивановна

Мы-игрушки знатные,
складные да ладные.
мы повсюду славимся,
мы и вам понравимся (П. Синявский)

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я

Мы-игрушки знатные,
складные да ладные.
мы повсюду славимся,
мы и вам понравимся (П. Синявский)

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я (фото 1)

об истории замечательной игрушки на этом конкурсе уже сказано немало.
Известно, что дымковская игрушка, имеющая древние корни, упоминается в летописях в XV–XVI веках. В конце XIX – начале XX века она представляла собой одиночные самостоятельные фигурки людей, животных, птиц, свистульки, несущие в себе древние образы — представления людей о мире.
Под березки,под лужки
Выбегайте, петушки!
Зеленые сапожки,
Красные сережки
У вас хороши,
Веселитесь от души!

об истории замечательной  игрушки на этом конкурсе уже сказано немало. 
 Известно, что дымковская игрушка, имеющая древние корни, упоминается в летописях в XV–XVI веках. В конце XIX – начале XX века она представляла собой одиночные самостоятельные фигурки людей, животных, птиц, свистульки, несущие в себе древние образы — представления людей о мире.
Под березки,под лужки
Выбегайте, петушки!
Зеленые сапожки,
Красные сережки
У вас хороши,
Веселитесь от души! (фото 2)

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я?

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (фото 3)
 
Дымковская игрушка (фото 4)

Сто лет назад существовала серьезная угроза существованию старинного дымковского промысла. Изготовление дымковской игрушки шло постепенно на убыль, «не кормило», как раньше, и многие мастерицы  из потомственных семей прекращали работать, уходили  в поисках другого ремесла. В самой слободе Дымково в противовес глиняной игрушке расцветали мастерские по изготовлению гипсовых изделий, пользующихся большим спросом у местного населения и на ярмарках в других крупных городах. Часть мастериц подрабатывали «на гипсах», занимаясь их раскраской. Лишь только одна мастерица продолжала по старинке лепить из глины игрушки. Это была Анна Афанасьевна Мезрина, творчество которой стало  связующей нитью между прошлым и будущим дымковского промысла, классикой для современных мастериц. Анна Афанасьева сумела передать свое умение и мастерство двум своим дочерям-Александре и Ольге

В этот момент решающую роль в судьбе всего промысла сыграл вятский художник-пейзажист, подвижник  и  знаток  дымковского  ремесла  Алексей  Иванович Деньшин . С 15-ти лет он увлекся творчеством малограмотных мастериц, зарисовывал их игрушки, изучал процесс работы, сумел разглядеть в их работах настоящее искусство. Особую любовь он питал к творчеству А.А. Мезриной.

После революции 1917 года А.И. Деньшин активно занимался изучением и  пропагандой дымковского промысла. Боясь его гибели и пытаясь привлечь  внимание новых властей к этой проблеме, художник создает рукотворные альбомы «Вятская глиняная игрушка в рисунках» , «Вятская глиняная игрушка. Куклы нарядные» , «Вятские старинные глиняные игрушки» , вышедшие в Вятке и  Москве небольшими тиражами, сразу же став библиографической редкостью.

Художник также собирал и отвозил в музеи Москвы и Петербурга первые коллекции дымковских игрушек,что помогло широкому кругу людей узнать о  о вятском дымковском промысле. Во многом благодаря такой деятельности Деньшина А.И.промысел выжил в самые трудные времена, а старейшей мастерице А. А. Мезриной в 1934 году была даже назначена персональная пенсия.

Сегодняшнее поколение дымковских мастериц- всего около 30 человек. Они работают в с«Союзе художников России — «Народный художественный промысел «Дымковская игрушка», находящейся в центре г. Кирова.  Среди них есть три заслуженных художника России (Л.С. Фалалеева, Н.П. Трухина, А.В. Кузьминых), остальные почти все — члены ВТОО «Союз художников России». Возглавляет промысел выбранное им же на общем собрании Правление, которое решает хозяйственные, художественные и выставочные вопросы. Руководит делами промысла  председатель правления, также избираемое лицо. Ежемесячно художественный совет, состоящий из опытных мастериц и искусствоведов, просматривает сделанные за месяц игрушки, оценивая каждую из них за образность, традиционность, творческий подход и качество исполнения.

очень хочется надеяться,что промысел , замечательная и жизнерадостная игрушка Дымка не исчезнет, что найдутся люди,которые захотят научиться лепить расчудесные свистульки, нарядных барышень, карусельных лошадок и козликов и многое , многое другое,что донесло до нас время и мастера земли вятской.

Недавно, в центре города Кирова появилась композиция "Семья",сделанная в стиле Дымковской игрушки. Композиция символизирует вечные традициии гордость вятской земли с такой вечной ценностью как семья

источник http://www.dymkatoy.ru/Istoriya.htm