Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена
Бумажная радуга ремёсел
1 местоНаградные документы
Работа заняла
1 место
В избранных: 8

Поделиться:

Автор(ы) Жукова Елена Ивановна
Возраст старше 16 лет
Учебное заведение ОГОБУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья п. Бира", п. Бира,ЕАО, Россия
Материалы гофрированный картон,тесьма

Знакомьтесь-Иван да Марья. И пришли они сюда не просто покрасоваться,а рассказать о русском народном костюме.
История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества. Много веков складывался и сохранялся народом образ национальной одежды.

Характерные черты русского костюма – многообразие форм, типов, многосоставность каждого комплекса одежды, декоративность художественного решения, самобытный орнамент и способы исполнения.

Знакомьтесь-Иван да Марья. И пришли они сюда не просто покрасоваться,а рассказать о русском народном костюме.
История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества. Много веков складывался и сохранялся народом образ национальной одежды.

Характерные черты русского костюма – многообразие форм, типов, многосоставность каждого комплекса одежды, декоративность художественного решения, самобытный орнамент и способы исполнения. 
 (фото 1)

Ученые выделяют 4 типа женского костюма:
- рубаха с сарафаном и кокошником;
- рубаха с поневой и сорокой;
- рубаха с юбкой андараком (суконной);
- платье кубельком.
Наша Марья -еще незамужняя девушка из Московской губернии и представляет сегодня русский девичий костюм этой местности

Ученые выделяют 4 типа женского костюма:
- рубаха с сарафаном и кокошником;
- рубаха с поневой и сорокой;
- рубаха с юбкой андараком (суконной);
- платье кубельком.
Наша Марья -еще незамужняя девушка из Московской губернии  и представляет сегодня русский девичий костюм этой местности (фото 2)

девичий костюм Московской губернии середины XIX в. состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами. Жемчугом расшит головной убор, косник (лента,вплетаемая в косу), ожерелье-воротник.
Сарафаны шили из набивной ткани: сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани.

девичий костюм Московской губернии середины XIX в. состоит из цветной рубахи с широкими суженными книзу рукавами и косоклинного сарафана, украшенного цветной полосой и оловянными пуговицами. Жемчугом расшит головной убор, косник (лента,вплетаемая в косу), ожерелье-воротник.
 Сарафаны шили из набивной ткани: сатина, ситца, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубаху к нему также делали из яркой цветной ткани. (фото 3)

Мужской костюм состоял из рубахи и порток. Рубаха... Языковеды пишут, что её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани» и родственно слову «рубить», имевшему когда-то ещё и значение «резать».
У рубахи чаще всего по подолу, рукавам и вороту вышивался обережный узор. Это было связано с тем, что в этих местах обнажалось тело,что делало его уязвивым перед нечистой силой и чтобы защитить егоот злых духов,по краям и делали обережную вышивку.
Обычно рубахи были длиной до колен и подпоясывались поясом,кушаком..В былые времена кушак тоже носил.кроме основной функции,еще и защитную. Скрепляя два конца оборачиваемой вокруг талии полосы,человек замыкал своеобразный круг, служивший преградой для злых духов.

Мужской костюм состоял из рубахи и порток. Рубаха... Языковеды пишут, что её название происходит от корня «руб» — «кусок, отрез, обрывок ткани» и родственно слову «рубить», имевшему когда-то ещё и значение «резать». 
У рубахи чаще всего  по подолу, рукавам  и вороту вышивался обережный узор. Это было связано с тем, что в этих местах обнажалось тело,что делало его уязвивым перед нечистой силой и чтобы защитить егоот злых духов,по краям и делали обережную вышивку. 
Обычно рубахи были длиной до колен и подпоясывались поясом,кушаком..В былые времена кушак тоже носил.кроме основной функции,еще и защитную. Скрепляя два конца оборачиваемой вокруг талии полосы,человек замыкал своеобразный круг, служивший преградой для злых духов. (фото 4)

Покрой рубахи был туникообразным, с круглым или прямоугольным вырезом для шеи и разрезом посередине груди или на груди слева (рубаха-косоворотка). Бока и рукава рубахи соединялись тканевой вставкой — ластовицей, которая отличалась по цвету. Благодаря этой вставке рукава становились шире, что позволяло человеку свободно двигаться. Кроме того, она продлевала жизнь рубахе - когда ластовица портилась от пота, ее можно было заменить на новую.

Другая составляющая мужского косюма-порты. Древнерусские порты шились из двух прямых полотнищ и ластовицей между ними. На поясе они фиксировались шнурком — гашником. Порты были неширокими, их заправляли в сапоги или онучи.

Покрой рубахи был туникообразным, с круглым или прямоугольным вырезом для шеи и разрезом посередине груди или на груди слева (рубаха-косоворотка). Бока и рукава рубахи соединялись тканевой вставкой — ластовицей, которая  отличалась по цвету. Благодаря этой вставке рукава становились шире, что позволяло человеку свободно двигаться. Кроме того, она продлевала жизнь рубахе - когда ластовица портилась от пота, ее можно было заменить на новую. 

Другая составляющая мужского косюма-порты. Древнерусские порты шились из двух прямых полотнищ и ластовицей между ними. На поясе они фиксировались шнурком — гашником. Порты были неширокими, их заправляли в сапоги или онучи. 
 (фото 5)

про промежуточные фото забыла совсем. Пришлось фотографироваться вместе с работой

про промежуточные фото забыла совсем. Пришлось фотографироваться вместе с работой (фото 6)

картинка,вдохновившая на работу

Учёные считают, что русский национальный костюм стал складываться примерно в XII веке. Его носили и крестьяне, и бояре, и цари вплоть до XVIII века, пока по указу Петра I не произошла принудительная смена костюма на европейский. Петр I считал, что для России очень важно культурное и торговое общение с Европой, а русский костюм для этого не слишком подходил. К тому же, для работы он был не очень удобен. С тех пор русский национальный костюм сохранился в основной своей массе в крестьянском слое.На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.Сарафан мы привыкли считать исконно русской одеждой . на самом деле этот вид одежды известен на Руси лишь с 16 века. И до первой половины 17 века так называлась мужская одежда. В переводе с персидского,сарафан-почетная одежда. Изначально это название закрепилось за дорогой и нарядной одеждой царя и бояр. И уже со временем перешло на женский косюм и стало означать не ткань, а фасон одежды

Источник: Википедия, "Энциклопедия костюма" Чалтыкьян Д., "Русский народный костюм " А.Ю. Андреевой

http://www.history-ryazan.ru/node/374?page=0%2C1