Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена
Бумажная радуга ремёсел
Работа заняла
7 место
В избранных: 1

Поделиться:

Автор(ы) Туманов Данила 6 "В" класс
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение МБОУ ДОД Центр дополнительного образования для детей , студия ДПТ "Синтез"
Материалы Бумага - цветная, картон.
Педагог Киселёва Анастасия Александровна

Современная аппликация соломкой обогащается новыми темами и техниками. Популярны среди современных мастеров и художников темы декоративных панно с архитектурными памятниками Беларуси. Разрабатываются разнообразные сюжетные композиции на темы народных праздников, сказок, поверий. Поиск новых композиционных решений, согласующийся со взглядами современного человека его мировоззрением, отличает работы современных мастеров и художников от работ народных мастеров. В своих работах авторы ищут новые декоративные приемы, сочетая соломенную ленту с объемным плетением из соломки, со стеклом, текстилем, керамикой.

Современная аппликация соломкой обогащается новыми темами и техниками. Популярны среди современных мастеров и художников темы декоративных панно с архитектурными памятниками Беларуси. Разрабатываются разнообразные сюжетные композиции на темы народных праздников, сказок, поверий. Поиск новых композиционных решений, согласующийся со взглядами современного человека его мировоззрением, отличает работы современных мастеров и художников от работ народных мастеров. В своих работах авторы ищут новые декоративные приемы, сочетая соломенную ленту с объемным плетением из соломки, со стеклом, текстилем, керамикой.  (фото 1)

А вот и я :)

А вот и я :) (фото 2)

Плавные линии и очертания криволинейных                 композиций очень непохожи на кристаллические россыпи орнаментальных                 геометрических. Так же несхожи и технологии их изготовления. Чтобы получить большие элементы криволинейных композиций (лепестки                 цветов, листья), соломенные ленты наклеивали одну к другой на                 бумагу. Затем, из полученных пластов, вырезали элементы необходимых                 форм и размеров. Геометрические элементы, для композиций, выполняемых в технике                 геометрической аппликации, отсекали сразу от соломенной ленты.                  Ее небольшая ширина и прямые волокна не позволяли получать какие-либо                 другие формы и размеры. В технике криволинейной аппликации соломкой изготавливали большие                 настенные ковры, на которых симметрично размещали изображения                 голубей, оленей, букетов, которые обрамляли гирляндами из побегов                 растений, листьев, бутонов и цветов. Стилизованными растительными узорами                 и орнаментами из геометрических элементов, украшали деревянные                 сундучки, рамочки, пасхальные яйца, детские игрушки. Народные мастера, чтобы придать своим изделиям больше нарядности                 и праздничности использовали подкрашенную в яркие цвета соломку.                  Украшенные аппликацией деревянные поверхности покрывали лаком,                  для увеличения цветового контраста между узором из соломки и темным                 фоном, а так же для закрепления соломки на поверхности. Украшенные аппликацией разнообразные бытовые деревянные изделия                 встречались на Беларуси еще в середине 20 века, однако, постепенно                 этот вид искусства в народной среде приходил в упадок. Возрождение ремесла и его развитие                 началось на Жлобинской фабрике инкрустации, открытой в 1961 году.                  Инициатором организации промысла были местная мастерица В.Дехтяренко                 и ее муж М. Дехтяренко. Традиции народного искусства геометрической                 аппликации мастера взяли за основу своих изделий. Они разработали                 технологию окрашивания и наклеивания соломки, придумали образцы                 изделий, главным образом сундучки разнообразных форм. В 1960-70-е                 годы промысел начал развиваться особенно интенсивно. Вслед за                 фабрикой в Жлобине открылся цех по выпуску изделий украшенных                 геометрической аппликацией на Брестской фабрике художественных                 изделий. Белорусская соломка получила широкую известность не только                 в республике. В промысел пришли работать талантливые художники.                  Много новых приемов внесли в традиционное искусство В. Басалыга,                  Т. Алексеева, В. Котов и многие другие мастера и художники. Настенные ковры, украшенные криволинейной                 аппликацией, встречались в интерьерах деревенских домов еще в                  1970-е годы. В настоящее время их можно увидеть только на выставках                 народного творчества и в музеях. Продолжением традиции изготовления                 настенных ковров, украшенных аппликацией из соломки, стали декоративные                 панно. На них, искусными руками современных мастеров и художников,                  выложены из соломки композиции в виде роскошных букетов цветов,                  животных, птиц. Непревзойденными мастерами на протяжении многих                 лет в этом виде декоративно-прикладного искусства Беларуси остаются                 Л.Валеева, Л.Малахова, Р.Раманеня, В.Павлова. Современная аппликация соломкой обогащается                 новыми темами и техниками. Популярны среди современных мастеров                 и художников темы декоративных панно с архитектурными памятниками                 Беларуси. Разрабатываются разнообразные сюжетные композиции на                 темы народных праздников, сказок, поверий. Поиск новых композиционных                 решений, согласующийся со взглядами современного человека его                 мировоззрением, отличает работы современных мастеров и художников                 от работ народных мастеров. В своих работах авторы ищут новые                 декоративные приемы, сочетая соломенную ленту с объемным плетением                 из соломки, со стеклом, текстилем, керамикой.

Источники: 1. Починова Н.В., Дехтяренко В.Н. Инкрустация соломкой. Мн.1988                  

2. Сахута Я.М. Народнае мастацтва Беларусі. Мн. Беларуская Энцыклапедыя. 1997                  

3. Личные архивы мастеров соломоплетения и аппликации

4. Архивные материалы автора