Сообщить о нарушении

Сообщить о нарушении

Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.
Отмена

Советы по фотосъёмке поделок

 17 из 17       
Тип работы

Мастер-класс Советы по фотосъёмке поделок

В избранных: 841
В избранных: 841
В избранных: 841
В избранных: 841
В избранных: 841

Поделиться:

Советы по фотосъёмке поделок

Если вы ещё этого не сделали, мы рекомендуем вам обзавестись цифровым фотоаппаратом для съёмки поделок. Научившись с ним обращаться, вы сможете не только делать качественные фотографии поделок, чтобы затем прислать их к нам в Страну Мастеров, но и сможете приобщиться к искусству фотографии, которое, по словам Хулио Кортасара, стоило бы ввести в преподавание детям с самого раннего возраста, ибо оно требует дисциплинированности, эстетической развитости, меткого взгляда и твердых рук.

  1. Мы рекомендуем вам начать с выбора фона для вашей поделки. Проще всего использовать чистый лист белой бумаги А4 или лист ватмана. Можно прислонить один конец листа к стене, а другой — прижать к столу так, чтобы получился гладкий изгиб. Следите за тем, чтобы объект съёмки не выходил в кадре за границу фона.

  2. Если объект съёмки сам имеет белый цвет, то можно взять фон другого цвета.

    Хотя, в принципе, можно снимать белое на белом. Главное, чтобы границы предмета не сливались с фоном:
  3. После того, как выбран фон, подумайте о свете. Свет в фотографии играет примерно такую же роль как краски у художника. Как известно, вид предметов меняются очень сильно в зависимости от освещения. В темноте и веревку можно принять за змею.
    Проще всего снимать со вспышкой, не зря её всегда встраивают в фотоаппарат. Обычно вспышка работает в авто-режиме, т.е. когда света мало, вспышка сработает, а если света и так достаточно, она не сработает.
    Однако, если вы хотите создать художественную фотографию, то первое, что вам нужно сделать, это найти на фотоаппарате кнопку, она обычно обозначена молнией, которая отключает вспышку насовсем. После этого, всё зависит от вас. Теперь вы художник по свету. Как будет падать свет, сбоку, спереди, а может сзади? Какой он будет иметь цвет? Сколько всего будет источников света? От этого многое зависит.
    Мы рекомендуем снимать в светлое время суток около окна, когда свет из него падает на предмет съёмки немного сбоку, скользит по нему, подчеркивая детали выполнения поделки, и оставляет красивую мягкую тень на фоне. Искусственный свет в комнате лучше выключить, чтобы не появилось лишних теней.

    Обратите внимание, на фотографии выше, (ну, на которой тумбочка), слева от карандашницы с кисточками, поставлен ещё один лист белой бумаги. Конечно, же он там не случайно, хотя на конечной фотографии его не видно. Он нужен для того, чтобы тени не были слишком черными
  4. Постарайтесь развернуть объект съемки лицом к свету, (если, конечно, у него есть лицо). Сами займите позицию так, чтобы не отбрасывать тень на предмет съемки. Покрутите предмет так и эдак, возможно, он сам расскажет вам, как ему следует стоять или сидеть ;-).
    или
    ?
  5. Далее прикиньте, как всё будет выглядеть в кадре. Помните, что у фотоаппарата только один «глаз», поэтому найти ракурс, в котором образ был бы узнаваем, иногда бывает достаточно трудно.

    Обычно это хорошая идея — опуститься на один уровень с объектом. Таким образом, создается впечатление значимости объекта в кадре, вы уже не смотрите на него с высока. Он начинает играть какую-то роль в вашей жизни.
  6. Если поделка достаточно мелкая, то бывает так, что фотоаппарат не может навести правильно фокус. В этом случае, нужно посмотреть, есть ли в фотоаппарате режим макросъемки (обычно включается кнопкой с изображением цветочка), в этом режиме можно снимать мелкие объекты. Или, если макро-режима нет, то нужно фотографировать на достаточно большом для фокусировки расстоянии, а потом в графическом редакторе обрезать края фото, оставляя в центре саму поделку.
  7. Еще один технический нюанс: желательно, чтобы на фотоаппарате был выставлен режим зума (zoom) со средним увеличением, поскольку при минимальном зуме, который используется для съемки пейзажей, панорам и т.п., наблюдаются искажения геометрии снимаемых предметов, именуемые в просторечии «бочкой». Этот режим не подходит для съемки поделок.
  8. Если вы решили снимать поделку в интерьере, то продумайте все детали, которые будут видны в кадре. Например, если вы снимаете учёного зайца, то для его окружения подойдут книги, журналы, письменные принадлежности, компьютер. А для снеговика, пожалуй, больше подойдут: лёд, снег и ёлка.

  9. При съемках в интерьере обратите внимание, куда навёлся фокус. Часто фотоаппарат решает, что вы фотографируете интерьер и наводит фокус на задний план. В ваших силах сделать так, чтобы фокус был там, где нужно вам. Посмотрите инструкцию к фотоаппарату, обычно там описывают, как управлять фокусом. После съёмки просмотрите получившееся фото с максимальным приближением прямо на фотоаппарате, чтобы убедиться, что сам объект съёмки вышел резким, а фон немного размылся. При необходимости — переснимите.
  10. Обратите также внимание на то, нет ли пересветов на получившихся фотографиях. Пересветы — это места на фотографии, которые выглядят как яркие белые пятна. Пересветы практически не поддаются обработке, поэтому если вы выбираете между более тёмным кадром и кадром с пересветами, выбирайте более тёмный, поскольку его можно будет потом лучше обработать. Если вы снимаете поделки, в которых используются такие материалы как фольга, глянцевая бумага, блестящие пуговицы и т.п., то обратите внимание, чтобы все эти материалы не давали слишком много бликов. Иногда для этого достаточно слегка изменить угол съемки. При этом ни в коем случае, не включайте вспышку!
  11. На первых порах делайте больше кадров, экспериментируйте с различными режимами фотоаппарата, меняйте ракурс и освещение, попробуйте использовать простейшие отражатели из белой бумаги или фольги для лёгкой подсветки того, что оказалось в тени. Показывайте ваши фотографии вашим родным и близким, пусть они помогут вам выбрать лучшие фотографии.

Конечно, если вы захотите добиться более качественных фотографий, то вам понадобится профессиональная фотокамера и, также, хорошо бы почитать книжку по фотографии или даже пойти на специальные курсы. Однако помните, что качество фотографии не передаёт её сущности. Как говорит Юзеф Карша: «Чтобы стать настоящим фотографом, надо учиться смотреть глазами души, ибо настоящие объективы фотокамеры — это сердце и душа.»