Лена Витальевна

Осень
Раннее развитие
29.09.2010
10 2
Цветочки
Коллективная работа
29.09.2010
4 5
Кусудама Колокольчики
Кусудама
19.09.2010
2 1
Арбузик
Раннее развитие
16.09.2010
37 10
На морском берегу
Картина, панно, рисунок
01.09.2010
1
Деревенский стиль
Картина, панно, рисунок
01.09.2010
5 6
Улитка
Улитка
Поделка, изделие
13.04.2010
11 1
 Ежиха
Ежиха
Поделка, изделие
08.04.2010
3 4
 Новогодний носок для подарков
Новогодний носок для подарков
Упаковка подарка
16.11.2009
3 3
Встреча 2006г.
Встреча 2006г.
Игрушка ёлочная
06.11.2009
7 1
Новогоднее убранство квартиры
Новогоднее убранство квартиры
Интерьер
06.11.2009
5 2
 Дом + солнце
Дом + солнце
Картина, панно, рисунок
05.11.2009
16 1
От всего сердца
От всего сердца
Открытка
04.11.2009
9 2
Белки и не только...
Белки и не только...
Фоторепортаж
04.11.2009
2 11
 Коллаж в подарок
Коллаж в подарок
Графика компьютерная
04.11.2009
2 2
 Солнышко
Солнышко
Картина, панно, рисунок
02.11.2009
28 7
Международный день Черного моря
Международный день Черного моря
Фоторепортаж
31.10.2009
1 4
Happy Halloween
Happy Halloween
Графика компьютерная
31.10.2009
5 1

…Привнесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так,
что в результате возникает некоторый новый, ранее не существующий образ, составляет,
как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением.
  Л.С. Выготский

"НЕ МОЖЕТ БЫТЬ"

Любой из учеников называет что-нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное, рассказывает случай. Выигрывает тот, кто придумает пять таких сюжетов подряд, и никто ни разу ему не скажет: «Бывает!»

"ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ"

Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например:

• «Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?»

• «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то ...»

• «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то ...»

"АНТИВРЕМЯ"

Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

"ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ"

Участники удобно располагаются в креслах. Один их них получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т.д.

Игру желательно проводить в затемненном помещении — это обеспечит ее участникам большую раскованность и психологический комфорт. Постепенно «перевоплощения» становятся все более глубокими и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т.д.

"ГРУППОВАЯ КАРТИНА"

Все участники рассаживаются в круг. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается вообразить себе нарисованную картину. Он начинает детально ее описывать, а все остальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит. Затем лист передается следующему участнику, и он продолжает создание воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми деталями. Лист передается дальше. Ведущий должен предупредить участников, что это должна быть именно картина, а не развивающийся сюжет. Описания же должны быть достаточно подробными для того, чтобы можно было однозначно установить по ним пространственное взаиморасположение деталей. Окончание работы объявляется участником, считающим, что картина уже излишне перегружена деталями.
 
"ТЕРМОМЕТР"

Участники разбиваются на пары. Один партнер закрывает глаза и пытается вызвать ощущение тепла в своей правой или левой (по указанию ведущего) руке, представляя себе, что он держит в ней какой-то нагретый предмет. По истечении некоторого времени второй партнер внимательно ощупывает обе его руки и пытается определить, которая из них теплее. После каждой такой попытки происходит смена ролей в парах или смена партнера.

ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ:

Задача 1. Разместите десять стульев в одной комнате так, чтобы у каждой из четырех стен (на дверь не обращаем внимания) было размещено одинаковое их число. (Два стула нужно поставить по углам, и они, таким образом, будут относиться сразу к двум стенам.)

Задача 2. В стеклянной банке сидит микроб. Каждую минуту он делится пополам. Новые микробы, в свою очередь, через минуту снова делятся пополам — и так до бесконечности. Известно, что через 5 часов банка будет полна. Спрашивается: через какое время после начала деления микробы займут половину банки? (Через 4 часа 59 минут.)

Задача 3. Та же самая ситуация, но в банку с самого начала поместили не один микроб, а два. Через сколько времени та же самая банка наполнится? (Разница с первой задачей лишь во времени деления одного микроба, т.е. в одной минуте. Поэтому ответ — 4 часа 59 минут.)

Материал подготовлен совместно с коллегами-психологами в 2007г.

Примеры развития воображения
Педагогический опыт
31.10.2009
18
 Мои тапки
Мои тапки
Поделка, изделие
12.10.2009
5 9
 Корзинка
Корзинка
Поделка, изделие
08.10.2009
11 12
 Плетеная звезда
Плетеная звезда
Мастер-класс
08.10.2009
449 35
Шоколадная колбаска
Шоколадная колбаска
Кулинария, Мастер-класс
06.10.2009
75 19
Ленивые вареники
Кулинария, Мастер-класс
05.10.2009
244 14