Ответить на комментарий

Бумажная радуга ремёсел
2 местоНаградные документы
Работа заняла
2 место
В избранных: 9
В избранных: 9

Поделиться:

Автор(ы) Щенкина Юлия "Академия творчества" 9 класс
Возраст 12—15 лет
Учебное заведение МБОУ ДОД "Центр детского творчества",г.Краснотурьинск,Свердловская область,Россия
Материалы Бумага белая и цветная,салфетки разноцветные,клей-карандаш,клей "Мастер"
Педагог Балуева Лариса Юрьевна педагог доп.образования

На берегу пруда,у подножия Лисьей горы стоит город Нижний Тагил - вотчина заводовладельцев Демидовых. В 18 веке при демидовских заводах возникло множество мелких кустарных производств - уральские умельцы изготавливали лаковые расписные подносы,шкатулки,столики,сухарницы.Но особенно большой популярностью пользовались подносы из металла с декоративной росписью.

На берегу пруда,у подножия Лисьей горы стоит город Нижний Тагил - вотчина заводовладельцев Демидовых. В 18 веке при демидовских заводах возникло множество мелких кустарных производств - уральские умельцы изготавливали лаковые расписные подносы,шкатулки,столики,сухарницы.Но особенно большой популярностью пользовались подносы из металла с декоративной росписью. (фото 1)

В "Академии творчества" этот конкурс заинтересовал не только меня и мы с кружковцами решили,что сделаем несколько "Нижнетагильских подносов",только в разных техниках. В своей работе я использовала аппликацию,художественное конструирование из бумаги, торцевание из салфеток,работа с мятой бумагой.

В "Академии творчества" этот конкурс заинтересовал не только меня и мы с кружковцами решили,что сделаем  несколько "Нижнетагильских подносов",только в разных техниках. В своей работе я использовала аппликацию,художественное конструирование из бумаги, торцевание из салфеток,работа с мятой бумагой. (фото 2)

Чтобы сделать снегиря полуобъёмным,я слепила из мятой бумаги(бумага из новой обуви) нужную форму и используя технику торцевания сделала фигурку снегиря.

Чтобы сделать снегиря полуобъёмным,я слепила из мятой бумаги(бумага из новой обуви)  нужную форму и используя технику торцевания сделала фигурку снегиря. (фото 3)

Когда снегирь был готов ,для более точного сходства с настоящей птичкой,ножницами подрезала крыло,грудку и головку снегирю, создавая особый рельеф.

Когда снегирь был готов ,для более точного сходства с настоящей птичкой,ножницами подрезала крыло,грудку и головку снегирю, создавая особый рельеф. (фото 4)

На рубеже 18-19 в.в. в Нижнетагильских подносах появилась сюжетная живопись профессиональных художников,создавшая новое напрвление росписи, которое приближало поднос к декоративной картине.

На рубеже 18-19 в.в. в Нижнетагильских подносах появилась сюжетная живопись профессиональных художников,создавшая новое напрвление росписи, которое приближало поднос к декоративной картине. (фото 5)

Среди сюжетов,украшавших подносы,встречаются мифологические и исторические сцены,городские и сельские пейзажи. Декоративный характер росписи придаёт обрамление в виде гирлянд с цветами и ветками.,исполненных в одном тоне. Подносы с сюжетной росписью выполнялись тщательно.

Среди сюжетов,украшавших подносы,встречаются мифологические и исторические сцены,городские и сельские пейзажи. Декоративный характер росписи придаёт обрамление в виде гирлянд с цветами и ветками.,исполненных в одном тоне. Подносы с сюжетной росписью выполнялись тщательно.  (фото 6)

Роспись по красному,синему,зелёному фону усиливала живописные эффекты.Так называемые трактирные подносы мастера писали очень быстро в один красочный фон. Они были по-своему привлекательны, благодаря смелым соотношениям цвета.

Роспись по красному,синему,зелёному фону усиливала живописные эффекты.Так называемые трактирные подносы мастера писали  очень быстро в один красочный фон. Они были по-своему привлекательны, благодаря смелым соотношениям цвета. (фото 7)

Краски наносили тонким слоем,а затем закрепляли прозрачным и прочным лаком.Его называли хрустальным зато,что он почти не менял цвета живописи.

Краски наносили тонким слоем,а затем закрепляли прозрачным и прочным лаком.Его называли хрустальным зато,что он почти не менял цвета живописи. (фото 8)

Такую бумажную ленту я использовала для обрамления на подносе.
Подносы в 18-19в.в были очень популярны в разных слоях городского населения.Искусство росписи подносов продолжает своё развитие и сегодня.Современные мастера обращаются к истокам уральского народного подноса,в котором декоративность цвета самой росписи,многоцветная разработка фона и ясная композиция в изображении растительных мотивов обеспечивает самостоятельный путь развития промысла.

Такую бумажную ленту я использовала для обрамления на подносе.
Подносы  в 18-19в.в были очень популярны в разных слоях городского населения.Искусство росписи подносов продолжает своё развитие и сегодня.Современные мастера обращаются к истокам уральского народного подноса,в котором декоративность цвета самой росписи,многоцветная разработка фона и ясная композиция в изображении растительных мотивов обеспечивает самостоятельный путь развития промысла. (фото 9)

В Нижнетагильском музее изобразительных искусств проводятся интересные выставки. Вот выставка "Природы вечной круговерть"была посвящена современной сюжетной росписи и трафаретному орнаменту в тагильском подносном промысле. В экспозицию вошло 70 работ известных тагильских мастеров,большинство из которых являются выпускниками художественных заведений Нижнего Тагила.

В Нижнетагильском музее изобразительных искусств проводятся интересные выставки. Вот выставка "Природы вечной круговерть"была посвящена современной сюжетной росписи и трафаретному орнаменту в тагильском подносном промысле. В экспозицию вошло 70 работ известных тагильских мастеров,большинство из которых являются выпускниками художественных заведений Нижнего Тагила. (фото 10)

Тагильский подносный промысел известен с 18 века,как один из центров маховой росписи,однако не менее известна была и сюжетная живопись на подносах,которая в последние годы заняла одно из ведущих мест в тагильском лаковом искусстве.

Тагильский подносный промысел известен с 18 века,как один из центров маховой росписи,однако не менее известна была и сюжетная живопись на подносах,которая в последние годы заняла одно из ведущих мест в тагильском лаковом искусстве. (фото 11)

Запоминающиеся, выразительные и яркие произведения мастеров, представленные на разных выставках  говорят о большом творческом потенциале художников, работающих в сюжетном направлении. И верится,что традиции уникального тагильского подносного промысла,ставшего неотъемлемой частью духовной культуры России,будут сохранены и продолжены.
http.//www.hnh.ru
http.//nashipodarki.ru

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Контрольный вопрос
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы избежать проверки.