Поделиться:
Здравствуй, Страна.
Давненько ничего не выставлял, но причина была была уважительная: работал над качеством. Очень хотелось попробовать приблизить внешний вид плетения к лозе, в результате перешёл на использование трубочки с толстой стенкой. Казалось бы, что такого принципиального? Ну стал крутить из полоски не 7, а 10.5 см. И не на шпажку 2.5 мм, а на спицу 2.0 мм. Оказалось, что появляется целый ряд неожиданных нюансов, к которым приходится приспосабливаться, набивать руку. В результате удалось добиться ряда положительных сдвигов, хотя на представленной работе этого, возможно, и не заметно. Сегодня представляю вот такой овальный поднос, полностью плетёный. "Стойки - офис, оплёт - газета" по формуле Игоря Kasja.63. Тонировал водной морилкой "Клён" (удалось купить не просроченную в этот раз). Стойки тонировал в два прохода, чтобы хоть как-то по цвету с оплётом сочетались. Что могу сказать про толстостенные трубочки. Плести ими не влажными довольно рисковано, того и гляди лопнут. Когда загибку делал, поливал из пульверизатора от души, иначе просто нереально друг под друга их протащить. Но результат понравился, буду продолжать тренироваться в надежде выжать из таких трубочек максимум пользы. Их главный плюс, на мой взгляд, в том, что из-за относительно небольшого внутреннего отверстия трубочка сплющивается совсем незначительно. За счёт этого она максимально похожа на прут из лозы.
Размер овала по дну 40х26 см, Высота в районе ручки - 14 см. Стенка сплетена: 3 ряда верёвочки из 3-х, потом ситцевое плетение двумя одинарными трубочками (т.к. количество стоек чётное), ещё ряд верёвочки из 3-х, и после подъёма ручки ещё 2 ряда её же. Потом подставлены прутья для загибки вместо стоек, старые стойки срезаны, а для сокрытия "пеньков" ещё ряд верёвочки из 4-х (перед двумя, за двумя). Загибка - "коса".
Дно сплетено ситцевым плетением, но получилось оно, прямо скажем, не особо хорошо. По предварительным расчётам мне нужно было в крестовине дна делать 12 продольных стоек. Получался довольно широкий прямоугольник в центре дна, чего делать не хотелось бы. Мне показалось, что это несколько портит вид и нарушает гармонию. В результате поставил 6 стоек, а потом в процессе добавил дополнительные. Но к сожалению ситцевое плетение при прочих положительных качествах имеет существенный недостаток: стойки, добавленные таким способом, выставляются буквально напоказ. Я пока не определился, хорошо это или нет. Жду ваших отзывов и замечаний.
Дно с обратной стороны. Плёл дно симметрично двумя парами трубочек. Вот здесь видно, как добавлены по две стойки к имеющимся продольным, получилось аж по 3 штуки в некоторых местах. Если кто так задумает повторить, предупреждаю: аккуратности это нисколько не добавляет. Напротив, выдаёт "бумажность" изделия, поскольку лозу так не сплющишь.
Такой вот ещё ракурс, если кто каких подробностей не рассмотрел.
Ну и с этого бока, чтобы представление обо всех частях изделия на одном снимке получить.
Когда плёл стенки, неожиданно пришла в голову мысль попробовать наращивать трубочки не в стык, а внахлёст. Честно скажу, ни у кого раньше такого не видел. Были вариации, типа закладывать две стыкуемые трубочки друг за друга. Но там присутствовал клей, а здесь ни капли оного не израсходовано. Впрочем, на новизну идеи нисколько не претендую. Если кто-то узнает в таком способе свой или чей-то ещё МК, дайте мне, пожалуйста, знать. Добавлю ссылку на авторскую идею.
Смысл способа вот в чём. На расстоянии одного шага плетения трубочка, которая заканчивается, обрезается на уровне стойки. Добавляемая трубочка устанавливается в оплёт рядом со стойкой на глубину 2-3 ряда. Потом добавленная трубочка обвивает стойку поверх среза, тем самым маскируя его.
Я плету слева направо, поэтому добавляю трубочку справа от стойки.
Вот так она его маскирует. Последующими рядами всё прикрывается, и эта "сдвоенность" в глаза не особо бросается. Прокрутите назад, где у меня видны стенки, и убедитесь :) .
Аналогично можно поступить и на "верёвочке". Здесь спрятать срезы ещё проще, потому что всё убирается под уже уложенные трубочки.
Если очень внимательно присмотреться, то срезы сквозь косичку слегка проглядывают. Но это я специально такой снимок сделал, чтобы было видно, насколько это незначительно. Подминаем пальцами немного - и нечего не видно вообще. Попробуйте, вдруг понравится.
Ну и покажу "грабли" на которые наступать не надо. Если делается подъём на ручку, то последнее наращивание таким способом лучше сделать за 2-3 стойки до начала подъёма. При этом желательно иметь трубочки, длины которых хватит, чтобы пройти всю ручку без наращивания. Вот как у меня показано - это слишком близко.
Ну и в заключение резюмирую плюсы и минусы этого способа, которые мне удалось выделить.
+1) Клей не нужен.
+2) Обрезать заканчивающуюся трубочку можно в любом месте без боязни, что она размотается.
+3) Быстро.
+4) Держит надёжно. Особенно это важно, если кто любит натягивать трубочку при плетении, как я.
-1) В определённых типах плетения (например, ситцевое) будут видны кончики трубочек, подставленные к стойкам.
-2) Присутствует слегка заметное утолщение в месте нахлёста.
Вот и всё на этот раз. Всем спасибо за внимание, спасибо, что заглянули. Буду рад конструктивным комментариям.