

Поделиться:
На предыдущем занятии мы узнали, где живет оса, и какой у нее домик: https://podjem-tal.ru/node/103402.
Продолжим знакомство.

Начнем с известных домиков.
В этом живут горошины.

Домик называется стручок. Он распадается на две половинки.

А это домик семян водосбора.

Потрясли.
Чем отличается это жилище от стручка гороха?
Вопрос Олегу (младшему). Считает.
- У него три отделения.
А что общего? (Никите)
- В нем тоже много семян.

- Интересно, чей это домик?
Рассматривают очень внимательно.

И сколько в нем жильцов?

- Два отделения. А можно сказать, что жильцов тоже два?
- Нет.
- А почему?
- У горошины тоже два отделения, но живет много горошин.

Сообщаю, что это домик, в котором живут семена растения, который называют «бешеным огурцом.
- Как вы думаете, почему?
Вспоминаем, как семена гороха покидают свой домик.
Почти также покидают свой домик и семена бешеного огурца.
- Почему же ему дали такое название?
Выслушиваю различные версии. Подходит очередь рассмотреть и сами семена.

Семечек всего два – они большие.

Первое семечко уже созрело и приготовилось покинуть свой домик. А второе - еще не решается.
Замечательный момент поймал фотограф!

Полюбуемся на красоту, которую создала природа.





Продолжение следует.
Это авторская разработка.
"И"?!
Как интересно, а на 10 и 11 фотках как розы различных оттенков. Спасибо!
Познавательный урок для детей!Не видела ни в одном учебнике по биологии или природоведению,а жаль,занятия были бы более интересны. Но вот у меня в этих коробочках созревают и по четыре семечка .
А у нас в Сибири только два.
вот повезло деткам- так интересно!!! они ведь это запомнят на всю жизнь, и детям своим смогут доходчиво объяснить!!! знания, подкрепленные впечатлениями- сила!!! )))
Solncevokoshke, благодарю.