

Поделиться:
Сегодня решали проблему: что делать, если на даче погас свет.
- Фонариком посвятить.
- А если батарейка села, а света уже нет несколько дней?
- Телефоном посвятить.
- Но ведь телефон заряжается от сети, а если света нет, мы не сможем его зарядить.

Приходим к выводу, что следует воспользоваться свечкой.
Приношу несколько свечек, и мы убеждаемся, что они очень неустойчивые.
- Как помочь им стоять крепко?
- Поставить во что-нибудь.
- А как можно назвать устройство, в которое мы поставим свечку?
- Подсвечник.

Начинаем думать, из чего же можно сделать подсвечник. Рассматриваем разные подсвечники (стеклянные, глиняные, сделанные из соленого теста).
- Все это очень здорово. Только вот стекло мы резать не умеем, стаканчик – жалко: его потом трудно очистить от парафина).
Давайте поищем на кухне, может что-нибудь и подойдет?
Понравились баночки из-под паштета. Они у меня давно приготовлены, мама мальчишек потом на паруса купила еще две баночки – кот Федор есть не стал?!
Можно детям самим дать придумать, что у них будет. Но у меня уже был готовый кораблик. Мальчишки не стали долго думать и решили делать такой же. В этом случае я несколько изменила задачу.

- Давайте рассмотрим мой подсвечник и решим, что нам понадобится.
У нас всегда есть в запасе много всякой мелочи, которая осталась от других поделок.
Очень интересно наблюдать, как дети отбирают материал.
Одни пытаются точно найти подобные, другие – отбирают красивые, не задумываясь, подойдут ли они по тематике и размерам. Третьи всегда предлагают свой вариант

Никита выбрал «золотые» ключики (два),
Олег попросил себе один и пытается проверить, подходит ли он по размеру.

Ключики с сожалением убирают – слишком большие.


Вот как произвели отбор: слева – Олег, справа – Никита.
- А вам хватит? Остальное я уберу.
Олег добавляет еще ракушек, Никита увлечен цепочкой, из которой он мечтает сделать якорь, и, по-моему, не слышит вопроса.
На следующем занятии - второй этап.

Каждый решает, какой высоты у него будет мачта.

Маме мальчишек пришлось покупать дополнительный паштет, так как у моей баночки «паруса» потерялись. Олег решил поставить на свой кораблик два паруса.

Никита справляется сам, Олегу понадобилась помощь взрослого, чтобы проколоть парус.

Третий этап
Начинается очень интересное. Заливание парафина. Проведена инструкция, пробуем «лить» холодную воду.
- Научились?
- Да.
- Готовы?
- Да.
Очень стараются.

У каждого свой поднос, на котором они и работают.

Очень трудно занолнять все пустые места.

Укладываем холодные цветные кусочки парафина, приготовленные заранее (для красоты).

Парафин еще не застыл, и у нас есть время укрепить свечку.

Очень хочется похвастаться.


Украшать будем на следующем занятии.

Олегу понравился Андреевский флаг, как на моем кораблике.

Никита проявляет самостоятельность и делает российский флаг.


Украшаем с одной стороны.

Пока клей сохнет, сразу хочется проверить подсвечник в действии.
(Мальчики умеют пользоваться спичками и им разрешают зажигать в присутствии взрослых).


Якорь на месте, можно отправляться в плавании.

Никита более спокоен и уверен, но и ему не удается скрыть свои эмоции.

Четвертое занятие.

Последние штрихи.

Последние штрихи. Перебои с электричеством нам теперь не страшны!

Спасательный круг, как настоящий.


Мы тоже время зря не теряли.


Изготовлением подсвечника занимались на четырех занятиях по 10-15 минут в самом конце. Этого момента они с нетерпением ждали и пытались всячески приблизить. Результатом остались довольны все. Подсвечники совершенно разные, в этом проявилась их индивидуальность.
Довольно и я - педагогические задачи выполнены, мальчишки приобрели новые знания и навыками, старые - закрепили.
Молодцы мальчишки, настоящие капитаны!!!
Браво педагогу!
Как всегда - молодцы!
Приятно получать особенно первые комментарии. Передам мальчишкам, что их подсвечники понравились! Спасибо.