ТРУДНЫЙ ВЫБОР. НИЧЕГО НЕ ПРИХОДИТ НА УМ? ПОМОЖЕТ НАУМ

Педагогический опыт ТРУДНЫЙ ВЫБОР НИЧЕГО НЕ ПРИХОДИТ НА УМ? ПОМОЖЕТ НАУМ

Поделиться:

Дети попросили меня разрешить им самим выбрать праздник на ближайшие дни. Получили одобрение. Пришли не очень веселые: "День обезьян, День валяния под лавкой, День кошачьих пастухов. Мы не смогли выбрать, чтобы было интересно"....
(День обезьян? Информации много, сказок – тоже. Но очень трудно нашему клубочку будет протянуть ниточку от одного дня-праздника к другому. Значит – «нет».
День, когда впервые достигли Южного полюса? Почему нет, так как Праздник Антарктиды мы уже отмечали.
Можно продолжить знакомство с этим континентом. Но при этом учитывать нужно и возраст ребенка. Этот праздник скорее для школьников – его можно интересно обыграть, о нем много рассказать)..

-?
- Ничего не приходит на ум. Какие-то они непонятные.
- Не приходит на ум? Тогда нам поможет Наум.
На лице недоумение.

 Дети попросили меня разрешить им самим выбрать праздник на ближайшие дни. Получили одобрение. Пришли не очень веселые: "День обезьян,  День валяния под лавкой, День кошачьих пастухов.  Мы не смогли выбрать, чтобы было интересно"....
(День обезьян? Информации много, сказок – тоже. Но  очень трудно  нашему клубочку будет протянуть  ниточку от одного дня-праздника к другому. Значит – «нет».
	День, когда  впервые достигли Южного полюса? Почему нет, так как  Праздник Антарктиды мы уже отмечали. 
Можно продолжить знакомство с этим континентом. Но при этом  учитывать нужно и возраст ребенка. Этот праздник скорее для школьников – его можно интересно обыграть, о нем много рассказать)..

-?
- Ничего не приходит на ум. Какие-то они непонятные.
- Не приходит на ум? Тогда нам поможет  Наум.
 На лице недоумение. (фото 1)

Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно важной и трудной.
Смогут ли малыши ответить, почему именно в декабре начинался учебный год в Древней Руси?

Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно важной и трудной. 
Смогут ли малыши ответить, почему именно в декабре начинался учебный год в Древней Руси?
 (фото 2)

Оживились сразу. Стали наперебой вспоминать. Вспомнили и и самого знаменитого мальчика XIII века с шестью пальчиками. Вспомнили и игру мальчишек в индейцев, которая дошла до нас, благодаря пиктограмме-картинке.

Оживились сразу. Стали наперебой вспоминать. Вспомнили и  и самого знаменитого мальчика XIII века с шестью пальчиками. Вспомнили и  игру мальчишек в индейцев, которая дошла до нас, благодаря пиктограмме-картинке. (фото 3)

Сами рассказали, как трудно расшифровывать свои же рисунки спустя некоторе время.

Сами рассказали, как трудно расшифровывать свои же рисунки спустя некоторе время. (фото 4)

Осваивали письмо "писалом" на бересте.

Осваивали письмо  "писалом" на бересте. (фото 5)

Вспомнили и про Девочку-которую-нужно-хорошенько-отшлепать-за-то-что-она-такая-шалунья. И что именно она сделала великое открытие.

Вспомнили и про Девочку-которую-нужно-хорошенько-отшлепать-за-то-что-она-такая-шалунья. И что именно она сделала великое открытие. (фото 6)

Дома попросили самим найти материал к этому празднику. Вот что принесли..
Два брата нашли картину «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» художника Н. П. Богданова-Бельского. И похвастались с удивлением, что ни мама, ни папа не смогли сосчитать.
Узнали, что у этого художника есть еще одна картина на интересующую нас тему. "У дверей школы". Улыбнусь, оценивая вклад гусей в творчество А.С. Пушкина.

 Дома попросили самим найти материал к этому празднику. Вот что принесли..
 Два брата нашли картину «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» художника Н. П. Богданова-Бельского. И похвастались с удивлением, что ни мама, ни папа не смогли сосчитать.
 Узнали, что у этого художника есть еще одна картина на интересующую нас тему. "У дверей школы". Улыбнусь,  оценивая вклад гусей в творчество  А.С. Пушкина.  (фото 7)

 

 

 

  • Подробнее с нашими занятиями можнозно познакомиться: 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ? КАК БЫ НИ ОПОЗДАТЬ

 

https://podjem-tal.ru/node/1241243

ОТ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН, ИНДЕЙЦЕВ И ШУМЕРОВ...https://podjem-tal.ru/node/1241261

ПИКТОГРАММЫ. КАК ИГРАТЬ? КАК ЧИТАТЬ?  https://podjem-tal.ru/node/1241264

 

  • Идея и разработка  авторские, принадлежат мне

  • Ссылка при использовании материала обязательна

  • ПРОСЬБА

    Если вам понравилось и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию)

ЛиЛеКа

Татьяна Михайловна, вы - педагог от Бога! Восхищаюсь вашими знаниями и умением заинтересовать ребят! Браво!

Татьяна Михайловна

 Лидия Леонидовна,  так уж получилось, что в школе проработала  приблизительно 20 лет, остальное время - семейное обучение дочки и внучки. Потом пошли дети моих учеников, потом их дети.  Со многими поддерживаю связь. На днях на мой пост "День всемирного незнания" в ВК, получила отклик от своего  ученика, ему уже 28 лет, но связь не теряем.   

Этот день тоже очень интересен, загляните. Он есть и в Стране Мастеров".

"Ваш пост – замечательное напоминание о том, что жизнь гораздо многограннее, чем нам прививают в школе. С допущением, что 1=2=5 мы учимся мыслить многогранно, не линейно".

Спасибо вам. Отклики в основном от бабушек,  может мой опыт им пригодится.  Молодежь сейчас настроена на быстрый результат. А  в воспитании  это не работает.)))

 Готовлю продолжение темы, которая вас заинтересовала. Как вы на нее вышли, она же была в прошлом году.цветы

ЛиЛеКа

Татьяна Михайловна, я являюсь помощником сайта и в своё время проверила вашу работу. Мне приходит уведомление, если вы вносите какие-то изменения в запись. Вот так и попала...

Моя внучка ещё маленькая, но я обязательно воспользуюсь вашим опытом. 

Здорово, когда ученики помнят учителя через много лет! По своему опыту знаю, что мальчики более отзывчивы почему-то... Особенно проблемные...

Татьяна Михайловна

  Такая  же история. Мальчишки по многу лет ( с 6 до окончания вуза). А вот девчонкам физика не очень нужна)) Проблемные более благодарны.