Поделиться:
Дети попросили меня разрешить им самим выбрать праздник на ближайшие дни. Получили одобрение. Пришли не очень веселые: "День обезьян, День валяния под лавкой, День кошачьих пастухов. Мы не смогли выбрать, чтобы было интересно"....
(День обезьян? Информации много, сказок – тоже. Но очень трудно нашему клубочку будет протянуть ниточку от одного дня-праздника к другому. Значит – «нет».
День, когда впервые достигли Южного полюса? Почему нет, так как Праздник Антарктиды мы уже отмечали.
Можно продолжить знакомство с этим континентом. Но при этом учитывать нужно и возраст ребенка. Этот праздник скорее для школьников – его можно интересно обыграть, о нем много рассказать)..
-?
- Ничего не приходит на ум. Какие-то они непонятные.
- Не приходит на ум? Тогда нам поможет Наум.
На лице недоумение.

Когда-то на Руси существовал обычай в этот день приводить детей к учителю, которого почитали особо, считая его работу чрезвычайно важной и трудной.
Смогут ли малыши ответить, почему именно в декабре начинался учебный год в Древней Руси?

Оживились сразу. Стали наперебой вспоминать. Вспомнили и и самого знаменитого мальчика XIII века с шестью пальчиками. Вспомнили и игру мальчишек в индейцев, которая дошла до нас, благодаря пиктограмме-картинке.

Сами рассказали, как трудно расшифровывать свои же рисунки спустя некоторе время.

Осваивали письмо "писалом" на бересте.

Вспомнили и про Девочку-которую-нужно-хорошенько-отшлепать-за-то-что-она-такая-шалунья. И что именно она сделала великое открытие.

Дома попросили самим найти материал к этому празднику. Вот что принесли..
Два брата нашли картину «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского» художника Н. П. Богданова-Бельского. И похвастались с удивлением, что ни мама, ни папа не смогли сосчитать.
Узнали, что у этого художника есть еще одна картина на интересующую нас тему. "У дверей школы". Улыбнусь, оценивая вклад гусей в творчество А.С. Пушкина.

- Подробнее с нашими занятиями можнозно познакомиться:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ? КАК БЫ НИ ОПОЗДАТЬ
https://podjem-tal.ru/node/1241243
ОТ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН, ИНДЕЙЦЕВ И ШУМЕРОВ...https://podjem-tal.ru/node/1241261
ПИКТОГРАММЫ. КАК ИГРАТЬ? КАК ЧИТАТЬ? https://podjem-tal.ru/node/1241264
-
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
-
Ссылка при использовании материала обязательна
-
ПРОСЬБА
Если вам понравилось и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию)
Татьяна Михайловна, вы - педагог от Бога! Восхищаюсь вашими знаниями и умением заинтересовать ребят! Браво!
Лидия Леонидовна, так уж получилось, что в школе проработала приблизительно 20 лет, остальное время - семейное обучение дочки и внучки. Потом пошли дети моих учеников, потом их дети. Со многими поддерживаю связь. На днях на мой пост "День всемирного незнания" в ВК, получила отклик от своего ученика, ему уже 28 лет, но связь не теряем.
Этот день тоже очень интересен, загляните. Он есть и в Стране Мастеров".
"Ваш пост – замечательное напоминание о том, что жизнь гораздо многограннее, чем нам прививают в школе. С допущением, что 1=2=5 мы учимся мыслить многогранно, не линейно".
Спасибо вам. Отклики в основном от бабушек, может мой опыт им пригодится. Молодежь сейчас настроена на быстрый результат. А в воспитании это не работает.)))
Готовлю продолжение темы, которая вас заинтересовала. Как вы на нее вышли, она же была в прошлом году.
Татьяна Михайловна, я являюсь помощником сайта и в своё время проверила вашу работу. Мне приходит уведомление, если вы вносите какие-то изменения в запись. Вот так и попала...
Моя внучка ещё маленькая, но я обязательно воспользуюсь вашим опытом.
Здорово, когда ученики помнят учителя через много лет! По своему опыту знаю, что мальчики более отзывчивы почему-то... Особенно проблемные...
Такая же история. Мальчишки по многу лет ( с 6 до окончания вуза). А вот девчонкам физика не очень нужна)) Проблемные более благодарны.