Поделиться:
Вершины бывают разные, Сегодня расскажу, как родители могут помешать этому..
Мире очень понравилось искать насекомых, которых для нас спрятала фея Весны. Вот и нарисуем её.
И платье у нашей феечки весеннее, из цветочков чистотела. А шляпка из одуванчика. Вот такая замечательная феечка у нас получилась! Бабушка и внучка очень довольны. Мира рисовала сама. Бабушка помогла только нанести клей. А вот крылышки на занятии не успели нарисовать. Докончить - задание на дом.
С какой гордостью она сообщила родителям, что она теперь будет все делать сама, помогать ей не надо!!!
Проверим на следующем занятии.

Вот и основная тема сегодняшнего занятия --как научиться учиться.

На следующее занятие приносят рисунок и ждут похвалу: красивая!!! На мой вопрос: «Кто рисовал?»,- дружно отвечают, что Мира.
Причем в глазах и голосе твердая уверенность. Бабушку-то родители смогли убедить, а вот девочка точно знает, кто рисовал.
Прошу Миру и мне нарисовать такую красавицу.

Мира очень старается, вспоминает, как нарисованы крылья. Но что-то не получатся. Успокаиваю и прошу нарисовать другую фею или бабочку. Получается как-то так.
Расстроены и бабушка, и внучка. На мой вопрос папе, кто же рисовал, последовал чистосердечный ответ:
- Мама рисовала одно крыло, я другое. В общем, родители развлеклись. Мама девочки никак не может понять, что ребенок должен рисовать сам.
- Но у нее же некрасиво получается, она не умеет еще рисовать.

И не научится, а вот привычка просить сделать за неё рисунок, поделку останется и прочно закрепится. В садик они всегда так делают: воспитатели просят принести красивые рисунки. Объясняю бабушке (в который раз), что рисунок девочки очень хорош для ее возраста, а феечка просто замечательная. Малышка пообещала дорисовать и раскрасить бабочку сама, без помощи взрослых.
На следующее занятие принесла бабочку и гордо сказала, что нарисовала её сама. Мама не помогала. Порадовались вместе, что бабочка получилась!

Потом подумали, на каком крылышке узор плохо виден. Отодвигаю рисунок. Девочка щурится, встает, пытается подойти поближе.
- А вот бабушке тоже плохо видно кружочки.
Выясняем почему. Вспоминаем, что начинали рисовать бабочку желтым фломастером, но тоже было почти не видно. А вот фиолетовые крылышки хорошо заметны. Выясняем, что Мира взяла тот фломастер, который ей понравился, а нужно подумать и решить, какой будет лучше виден..

Безусловно, "совместное" творчество взрослых можно смело нести на конкурс. Но научится ли девочка преодолевать трудности? Появится ли желание учиться ? Зачем?! Мама поможет, бабушку тоже можно попросить!
Пусть бабочка, которую нарисовала девочка и не такая красивая! А ее и нельзя сравнивать с маминым творчеством.
А к этому рисунку мы еще не раз вернемся, и не одну вершину покорим!!!
Мадышам и мамам это понравится. А еще и симметрия https://podjem-tal.ru/node/47621
https://podjem-tal.ru/node/12254
-
Идея и разработка авторские, принадлежат мне
-
Ссылка при использовании материала обязательна
-
ПРОСЬБА
Если вам понравилось и вы поставили сердечко, напишите два слова о себе, чтобы я поняла свою аудиторию)